Squawk 7700, Mayday - обсуждение


Я же вам чётко написал, что я ФОРМАЛЬНУЮ логику вашу понимаю и претензий к ней у меня нет, и с какой целью эта логика именно в таком виде существует - мне понятно.

Точно так же, как вы сейчас отстаиваете объявление тревоги только по формальным признакам, кто-то когда-то доказывал, что никаких диспетчеров не нужно, это только лишние расходы и самолёты прекрасно без диспетчеров летают.

А потом диспетчера всё же появились, потому что с ними - безопаснее.

#autoremove
 
Аварийной ситуации? Так это оно и есть.
Нет. Аварийная ситуация не равно Бедствие.
"
в) за исключением тех случаев, когда имеется обоснованная уверенность в том, что воздушному судну и находящимся на его борту лицам не угрожает серьезная и непосредственная опасность и требуется немедленная помощь, стадия бедствия характеризуется состоянием, когда наступает одно из следующих событий:

после наступления стадии тревоги дополнительные безуспешные попытки установить связь с воздушным судном и безрезультатные запросы в более широком масштабе указывают на вероятность того, что воздушное судно терпит бедствие;

считается, что запас топлива на борту израсходован или недостаточен для достижения безопасного места;

получена информация, указывающая на то, что эксплуатационное состояние воздушного судна ухудшилось настолько, что возможна вынужденная посадка;

получена информация или имеется обоснованная уверенность в том, что воздушное судно собирается выполнить или выполнило вынужденную посадку.

Система ГАРАНТ: Приказ Минтранса РФ от 25.11.2011 N 293 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Организация воздушного движения в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) | ГАРАНТ
"

Связь была, КВС сообщил о штатной посадке, так что имхо максимум было состояние тревоги, никак не бедствия.
 
Ну уже вроде выяснили, что сквок 7700 это сигнал аварийной ситуации неизвестно какой и какой тяжести и любая смена кода требует уточнений. Которых не было, если верить расшифровке радиообмена.
 
Даже если экипаж не объявил бедствия голосом, а только установил код ответчика 7700, то это действие приводит к срабатыванию звуковой сигнализации в системном блоке и изменению цветового отображения формуляра сопровождения на мониторе на красный цвет. С помощью формуляра сопровождения диспетчер выполняет опознавание ВС и принимает его на УВД с помощью пультовой операции. Пилот не зря включил код 7700 при переходе на другую частоту. Этим самым (цветом и звуком) он дал понять диспетчеру, что у него на борту бедствие, а диспетчер должен был его переспросить. Мне не известно сделал ли это диспетчер или нет, но он принял его на УВД и этим самым взял на себя ответственность за это ВС.
 
А чего тогда сигнал? Аварийной ситуации? Так это оно и есть.
Тут многое принято сравнивать с автомобилем. Ну, скажем, по аналогии. Народу так частенько бывает понятнее. Так вот: по дороге едет "Скорая" с включённой мигалкой. Это сигнал о том, что на борту нестандартная ситуация (едут не пустые, везут больного, например) и желательно, чтобы окружающие водители считались с этим. Но приоритета в движении мигалка в этом случае не даёт. Но, если скорая едет с мигалкой и сиреной, то это уже совсем другая ситуация - это ТРЕВОГА, так сказать. Разницу улавливаете?
 
Диспетчер это связь экипажа с землей, и если скажем борт обьявил MAYDAY по горящему двигателю а диспетчер проиногрировал вот тут работа именно прокурора. А если "ради увеличения" то это уже финансовые вопросы, тут я не знаю как у Вас, у нас просто выставят.
У авиации (как и у любого бизнеса) нет абсолютной безопасности, есть приемлемая безопасность. Если хотите абсолютной то самолет надо окружить сеткой , и желательно подальше от людей. В идеале закопать.
 
Реакции: WWs
По аналогии с Антоновым. Просмотрел книгу особых ситуаций. Ни отказ любой ЭДСУ, ни отказ механизации крыла, ни отказ радиосвязи не считаются аварийной ситуацией и не требуют набирать код 7700. Отказ радиосвязи требует набрать код 7600.
 
Нет. не улавливаю. Вы имеете в виду, что он должен был "мейдеить" дополнительно? Не до этого ему было, был уже практически на глиссаде, да и связь была никакая. Но ,что помощь нужна, он сказал.
 
Но ,что помощь нужна, он сказал.
А мог сказать Мэйдэй. Но не сказал. И относительно всего диалога это больше похоже на запрос в помощи с навигацией, а не на помощь аварийных служб. Вот я при первом чтении понял именно в таком контексте.
 
Увы, в РФ этот пример не работает. Приказом самого главного по машинам скорой помощи они ВСЕГДА обязаны ездить с включенной мигалкой. Даже если едет с заправки на обед.
 
Какая может быть помощь в навигации при заходе по ИЛСу?
 
Не совсем. Под 7700 скрываются два типа ситуаций:
  • pan-pan -- транспортное средство и его пассажиры подвержены конкретной угрозе, однако отсутствует угроза их жизни или самому транспортному средству, а немедленная помощь не требуется
  • mayday -- в любых ситуациях, которые представляют непосредственную опасность для жизни людей.
И вот это он должен был сказать голосом по радио. Почитайте ссылку на флайтрадар -- они пишут, что за день кучу бортов ставят код 7700 и без дополнительных голосовых пояснений это, по факту, означает лишь обеспечение приоритета в радиосвязи и расчистку пространства от других бортов.
 

Я ещё раз повторюсь, что логика того, что диспетчер объявляет тревогу лишь по некоторым формальным признакам, например, при декларировании экипажем воздушного судна бедственного положения ( MAYDAY) - мне понятна.

В то же время, в этой ветке уже были ранее приведены масса примеров, когда экипаж объявлял бедствие перед посадкой по более мелким поводам, нежели имевшиеся у SSJ.
Просто, на всякий случай, что бы "встречали". И это правильно, вне зависимости от существования "абсолютной безопасности", просто на всякий случай, это просто уровень мышления всех, задействованных в индустрии - думают они, принимая решения "о приемлимой безопасности" и как дешевле, или о том, что одна катастрофа для индустрии будет дороже, чем тысяча "пустых" тревог.

Именно в этом мышлении разница между странами, где 10 лет уже не было катастроф авиалайнеров и странами, где каждый год бьются, а люди из индустрии, после катастрофы, рассуждают о "приемлимой безопастности".
 
А чего тогда сигнал? Аварийной ситуации? Так это оно и есть.
Думаю, к экипажу будут вопросы и по установке кода 7700, тем более
Во всех аварийных случаях, угрожающих безопасности полета, экипаж воздушного судна обязан подать сигнал бедствия. Одновременно включается сигнал бедствия аппаратуры опознавания. Сигнал бедствия устанавливается единый для всей авиации России и передается по радиотелеграфу буквами "СОС", по радиотелефону - открытым текстом "Терплю бедствие" (при международных полетах - словом "Мэйдей").

Подать сигнал бедствия- озвучить в эфир.
Включить сигнал бедствия аппаратуры опознавания-установить сквок 7700.


9.2. Органы ОВД, за исключением случаев, указанных в пункте 9.5 настоящих Правил, немедленно уведомляют координационные центры поиска о том, что воздушное судно находится в одной из стадий аварийного положения:
а) Стадию неопределенности пропустим;
б) за исключением случаев, когда имеются данные, устраняющие опасения относительно безопасности воздушного судна и находящихся на его борту лиц, стадия тревоги характеризуется состоянием, когда наступает одно из следующих событий:
после наступления стадии неопределенности и при последующих попытках установить связь с воздушным судном или запросах в другие соответствующие источники не удалось получить какие-либо сведения о воздушном судне;

воздушное судно, получившее разрешение на посадку, не производит посадки по прошествии пяти минут после расчетного времени посадки и связь с данным воздушным судном вновь не установлена;

получена информация, указывающая на то, что эксплуатационное состояние воздушного судна ухудшилось, но не настолько, что возможна вынужденная посадка;

известно или предполагается, что воздушное судно стало объектом незаконного вмешательства;

Ничего из п.б не давало оснований диспетчеру немедленно уведомляют координационные центры поиска о том, что воздушное судно находится в одной из стадий аварийного положения.

Когда экипаж за 3 мин до посадки сказал "НУЖНА ПОМОЩЬ", вот тогда диспетчер и уведомил АСС.(аварийно-спасательную службу).
Это мое имхо.
В аэропорту объявили (оповещение)- Тревога- это сбор в определенной точке а/п.На это дается 25 секунд диспетчеру для доведения
Тревоги и 3 минуты пожарникам.
А вот когда самолет загорелся на полосе в действие вступила третья стадия аварийного положения-БЕДСТВИЕ
Пожарники получили направление куда ехать, диспетчера перекрыли полосы и т.д
Это мое имхо.