Squawk 7700, Mayday - обсуждение


Блин, ну сколько можно. 7700 не _борт терпит бедствие_. Это _заявляю emergency - запрашиваю полный приоритет в воздухе_. И не более того. Это не означает аварийную посадку или бедствие. Это означает _есть причины почему я хочу иметь в своем распоряжении все пространство и весь аэропорт_ (может, на борту больной и его срочно нужно к доктору...).
 
7600 + 7700 + тишина - это не должно означать для диспетчера "аварийная ситуация, совпавшая с отказом радиосвязи"?
 

7500 + 7700 - насколько я понимаю, должен однозначно восприниматься, как сигнал бедствия в связи с угоном.
 

Был, но майдей они не объявляли, то есть формально - не было у них приоритета. А тут появился. В воздухе. Не _аварийная посадка_ а приоритет _теперь я лечу как хочу, а расчистка места ваша проблема_.
 
Блин, я понимаю. что наши ФАП Вам "по барабану". Но все же почитайте выше, приведенную
61701, выдержку из них. И вопрос, какой он хотел приоритет еше дополнительно, и за 5 минут до посадки?
 
Это неизвестно.
Процитирую выложенную "стенограму переговоров":
Пилот: Шереметьево. Вышка. Аэрофлот 1492. Как слышите?

Пилот: Шереметьево. Вышка. Аэрофлот 1492.

Диспетчер: Говорите...

КВС: Pan-Pan, Pan-Pan, Pan-Pan! Рабочее гнездо. Аэрофлот 1492. Москва подход. Москва подход. Просим возврат. 1492, потеря радиосвязи и самолёт горит в молнии. (direct mode)




Диспетчер: Аэрофлот 1492. СИЮ. Снижайтесь. Эшелон 8080 (восемь ноль восемь ноль).



Пилот: Снижаюсь 80. Аэрофлот 1492.



Диспетчер: Аэрофлот 2319 (другой борт, - прим. ред), влево курс 060.



Пилот: Алло, 1492 курс 057, снижаемся 80



Диспетчер: Аэрофлот 1492, подтверждаю. Снижайтесь эшелон 80 и сохраняйте.



Пилот: Снижаемся и сохраняем эшелон 080. Аэрофлот 1492.



Диспетчер: Аэрофлот 1492, есть возможность по общему каналу связи работать?



Диспетчер: Аэрофлот 1492, снижайтесь эшелон 70.



Пилот: Аэрофлот 1492. Москва подход.



Пилот: Аэрофлот 1492, 70 снижаемся.

Диспетчер: Аэрофлот 1492 снижайтесь эшелон 60. Работает сектор Шереметьево круг.



Пилот: Снижаемся 60. Шереметьево круг. Аэрофлот 1492



<...>



Пилот: Аэрофлот 1492. Эшелон 60



Диспетчер: Аэрофлот 1492. Эшелон 60, здравствуйте! Вправо курс 140 снижайтесь.



Пилот: 900 вправо 140. Аэрофлот 1492
Пилот: Шереметьево. Вышка. Аэрофлот 1492. Как слышите?



Пилот: Шереметьево. Вышка. Аэрофлот 1492.



Диспетчер: Говорите...



КВС: Pan-Pan, Pan-Pan, Pan-Pan! Рабочее гнездо. Аэрофлот 1492. Москва подход. Москва подход. Просим возврат. 1492, потеря радиосвязи и самолёт горит в молнии.


Диспетчер: Аэрофлот 1492. Вправо курс 160. Какая-нибудь помощь необходима будет?



Пилот: Вправо 160. Нет, пока всё нормально. Штатно. Аэрофлот 1492.




Диспетчер: Только проблемы со связью, вас правильно понял?



Пилот: Связь и потеря автоматического управления самолётом.



Диспетчер: Вас понял.



Пилот: Аэрофлот 1492. Вправо курс 180. Снижение через 600 метров.



Диспетчер: Аэрофлот 1492 на курсе 190. Заход у стенки, полоса 24. Снижение разрешил.



Диспетчер: 190 Заход разрешили. Аэрофлот 1492.



Диспетчер: Аэрофлот 1492, продолжайте вправо курс, подходИте к точке eko 39.



Пилот: Аэрофлот 1492, прошу орбиту. Мы не готовы к заходу.



Диспетчер: Аэрофлот 1492, вас понял. Курс 350 возьмите вправо.



Пилот: Курс 350 вправо, Аэрофлот 1492



Диспетчер: Аэрофлот 1492, через сколько будете готовы к заходу?



Диспетчер: Аэрофлот 1492, вправо курс 090, подскажите, когда будете готовы к заходу?



Диспетчер: Аэрофлот 1492, подскажете, как будете готовы к заходу? Не слышно вас было.



Пилот: Подскажем, Аэрофлот 1492.



Диспетчер: Аэрофлот 1492, вправо курс 110, если необходимо, то можем вам под линию заход сделать.



Диспетчер: Аэрофлот 1492, вправо курс 170.



Пилот: вправо 170, Аэрофлот 1492.



Диспетчер: Аэрофлот 1492, готовы к заходу?



Пилот: Да.



Диспетчер: Аэрофлот 1492, для информации, от торца азимут 63, удаление 26.



Пилот: Приняли, Аэрофлот 1492.



Диспетчер: Аэрофлот 1492, если планируете заходить курсовой, то необходимо взять влево градусов 20.



Пилот: Возьму.



Диспетчер: Аэрофлот 1492, как будете заходить? Визуально или по ILS (наиболее распространённая в авиации радионавигационная система захода на посадку по приборам, - прим. ред.)?



Пилот: Заход по ILS, Аэрофлот 1492.



Диспетчер: Аэрофлот 1492. Вас понял, заход ILS, 24 левая, вам разрешил, азимут 62, удаление 20 с торца.



Пилот: Понял.
Диспетчер: Аэрофлот 1492, азимут 63, удаление от торца 14, работает Шереметьево вышка 131,5.



Пилот: Аэрофлот 1492, необходима помощь.



Диспетчер: Аэрофлот 1492, Шереметьево вышка, продолжайте заход, слушаю ПУ 24 левая.



Пилот: Шереметьево вышка, Аэрофлот 1492.



Диспетчер: Аэрофлот 1492, Шереметьево вышка, продолжайте заход, ПУ 24 левая.



Пилот: продолжаем заход, 24 левая, Аэрофлот 1492.




Диспетчер: Аэрофлот 1492, ветер у земли 160 градусов, 7 (метров в секунду, - прим ред.) порывы 10 метров в секунду, ВП 24 левая, посадку разрешаю.



Диспетчер: Аэрофлот 1492, ВП 24 левая, посадку разрешаю.



Пилот: Вас принял, ВП 24 левая.



<...>



Далее более 2 минут в переговорах пауза. Пилот сажает самолет, получив все необходимые указания.



Диспетчер: Аварийные службы на полосы.
То есть, после "Необходима помощь" никаких уточнений при сеансах связи с диспом не последовало. Из этого следует, что он получил ту помощь, что просил.
[automerge]1557854183[/automerge]
abcdef, перечитайте "стенограмму"
 
И в чём заключалась помощь? Там кроме фразы о ветре ничего больше нет.
- Необходима помощь.
- Ветер такой, дует вот так.
Это стандартный диалог? Так и должно быть?
 
Пилот должен был уточнить, что у него там назревает п***ец, чтобы встречали, когда 7700 поставлено, а дисп никак не реагирует.
ЗЫ: если, конечно, что-то назревало.
 
Ну,например, если будут отклонения от курса и глиссады, т.е им нужно давать поправки по курсу и глиссаде.
Предположим экипаж был не уверен сможет ли он выполнить заход по ИЛС в режиме ПСП.
 
А вот "Рабочее гнездо" - это вообще ЧТО?
 
Пилот должен был уточнить [...] а дисп никак не реагирует.
Ну вот и я том же. Они мало того что друг друга не слышат в эфире, так при этом ещё один не договаривает, а другой забывает. Ощущение что оба ну очень не хотят этого... вот этого всего... которое... это самое... ну... "то, что нельзя называть".
 
Отклонения бы он увидел сам, по планкам, удалению, высоте и просто визуально.
 
А вот "Рабочее гнездо" - это вообще ЧТО?
Иногда, в нарушение правил, после долгого выполнения какой либо задачи, базовый аэродром называли "Родным гнездом"". Но это, конечно, не тот случай. Возможно, из области "горит в молнии".
[automerge]1557855983[/automerge]
Ого, вот это фантазия!
#автоудаление
Фантазия в том, что летчик сам не сможет определить отклонения, в ПМУ с ИЛСом?
 
Последнее редактирование:
Ну что мешает одному сказать "у нас тут вот такое происходит", а другому спросить "что у вас там происходит?" В Перми диспетчер же спрашивал "у вас всё нормально?", и по-моему не один раз. А ему заплетающимся языком отвечали "подтверждаю".

А скажите, вот в этой фразе
Диспетчер: Аэрофлот 1492, Шереметьево вышка, продолжайте заход, слушаю ПУ 24 левая
если задуматься о том, что текст писал кто-то очень тугоухий и незнакомый с терминологией, какое похожее слово могло быть вместо "слушаю"?
 
Вы хоть раз заходили по ПСП? В кучу собрать планки не у всех получается.
Ну, так и запросили бы заход визуальный.