Squawk 7700, Mayday - обсуждение

A

abcdef

Новичок
abcdef, но это же ваша бурная фантазия родила : "Ощущение что оба ну очень не хотят этого... вот этого всего... которое... это самое... ну..."

#autoremove
Ну что мешает одному сказать "у нас тут вот такое происходит", а другому спросить "что у вас там происходит?" В Перми диспетчер же спрашивал "у вас всё нормально?", и по-моему не один раз. А ему заплетающимся языком отвечали "подтверждаю".

А скажите, вот в этой фразе
Диспетчер: Аэрофлот 1492, Шереметьево вышка, продолжайте заход, слушаю ПУ 24 левая
если задуматься о том, что текст писал кто-то очень тугоухий и незнакомый с терминологией, какое похожее слово могло быть вместо "слушаю"?
 
Реклама
ozheg

ozheg

Новичок
Отклонения бы он увидел сам, по планкам, удалению, высоте и просто визуально.
Вы хоть раз заходили по ПСП? В кучу собрать планки не у всех получается.
Ну, так и запросили бы заход визуальный.
 
A

AlexS

Старожил
Нужно чтобы все поняли раз и навсегда: сам по себе код 7700 на транспондере это никаким образом не передача сигнала бедствия. Поиграть в "что, где, когда" (крутится барабан выпадает вопрос: был код 7600, а потом 7700, а какая-то связь в принципе была на 121.5. Что может происходить и что же делать земле?) земля разумеется могла, но не более того.
 
ozheg

ozheg

Новичок
А скажите, вот в этой фразе
Диспетчер: Аэрофлот 1492, Шереметьево вышка, продолжайте заход, слушаю ПУ 24 левая
если задуматься о том, что текст писал кто-то очень тугоухий и незнакомый с терминологией, какое похожее слово могло быть вместо "слушаю"?
Фраза должна звучать так:
Диспетчер: Аэрофлот 1492, Шереметьево вышка, продолжайте заход, Янки(Y) 24L левая.
 
MIA

MIA

Местный
Вы хоть раз заходили по ПСП? В кучу собрать планки не у всех получается.
Ну, так и запросили бы заход визуальный.
Приходилось..... Трудности с управлением могут создать определенные сложности в "собирании кучи", но отклонения летчик будет видеть и без подсказок с земли. Если бы он хотел подсказок, надо было добавить ""Ваш контроль", но это, обычно при заходе по ОСП.
 
ozheg

ozheg

Новичок
Приходилось..... Трудности с управлением могут создать определенные сложности в "собирании кучи", но отклонения летчик будет видеть и без подсказок с земли. Если бы он хотел подсказок, надо было добавить ""Ваш контроль", но это, обычно при заходе по ОСП.
Также можно было сказать -MayDay и много чего ещё.

---------- Добавлено ----------

Приходилось..... Трудности с управлением могут создать определенные сложности в "собирании кучи", но отклонения летчик будет видеть и без подсказок с земли. Если бы он хотел подсказок, надо было добавить ""Ваш контроль", но это, обычно при заходе по ОСП.
Правильно не "Ваш контроль", а "контроль локатор"
 
Последнее редактирование:
61701

61701

Над заливом покачай крылом, командор!
А на каждом заборе уже неделю про 7700 после 7600 написано, в том числе, в официальных документах....ну да Вам виднее.
Чем больше мистики в катастрофе, тем проще скрыть истинную причину, а она проста и лежит на поверхности, но так не интересно, надо придумать сигнал бедствия и керосин который хлещет из прожженной трубы ВСУ, через дырку в УКВ аненне в которую попала тропическая шереметьевская молния неведомой силы.
 
Реклама
MIA

MIA

Местный
[
Недоговоренность или недоученность.
Скорее это из вопросов психологии, одноканальность сознания в стрессовой ситуации. Заточенность на посадку, преобладающая над всем остальным. Поэтому и неуход на повторный после отделения. ИМХО
 
НикитаК

НикитаК

Новичок
Процитирую выложенную "стенограму переговоров":
...

То есть, после "Необходима помощь" никаких уточнений при сеансах связи с диспом не последовало. Из этого следует, что он получил ту помощь, что просил.
Я писал не про "прошу помощь", а про 7600 -> 7700, после которых неизвестно, были переговоры или нет.
Прояснило бы, если бы в стенограмме было указано время реплик и источник поавторитетнее.
7700 выставили в 15:25, если что.

Я понимаю, что все здесь пишут похожем, но все же разном - кто про squawk, кто про "помощь", кто-то про то и другое, разобраться трудно, но давайте стараться внимательнее читать.
 
ShER424

ShER424

Мазута сухопутная
Я писал не про "прошу помощь", а про 7600 -> 7700, после которых неизвестно, были переговоры или нет.
Прояснило бы, если бы в стенограмме было указано время реплик и источник поавторитетнее.
7700 выставили в 15:25, если что.
Можно приблизительно просчитать - в стенограме говорится:

"Пилот: Вас принял, ВП 24 левая.
<...>
Далее более 2 минут в переговорах пауза. Пилот сажает самолет, получив все необходимые указания.
Диспетчер: Аварийные службы на полосы."


Но совсем уж приблизительно.
 
Андрей Анатольевич Ф

Андрей Анатольевич Ф

Новичок
Хотел бы обратить внимание не на трактовку сигнала 7700, как «бедствие» или «не бедствие», согласно нормам, инструкциям, руководствам и так далее, а как трактовали этот сигнал конкретный КВС и конкретный диспетчер.

Имеем факт — рассказ КВСа:
«Неполадки на борту начались в момент посадки. По времени вам не скажу. Взлёт был в 18:02. У нас не было радиосвязи. Удалось её восстановить через аварийную частоту на второй радиостанции. И она была кратковременно-прерывистой, то есть после включения режима самого передатчика несколько слов получалось сказать, потом она пропадала и нужно было снова подключать.
Диспетчеры нам оказали помощь. Они нам задавали курсы для вывода на полосу. Скорость у самолёта была небольшая. Для посадки скорость была обычная. Всё согласно оперативного сборника экипажа. Подходили к земле плавно, с уменьшением вертикальной скорости к моменту касания. После полной остановки мы объявили аварийную эвакуацию...»
Кто заметил в рассказе КВСа, что под переключением на 7700 он подразумевал резкое изменение обстановки за три минуты до полосы « всё началось сыпаться — связь отказала полностью, мониторы погасли, правый двигатель накрылся … и т. д.»

Имеем факт — рассказ очевидца Олега:
Сказали, что возвращаемся по технической причине. Аварийную посадку не объявляли и вообще не было больше никаких сообщений по салону до начала пожара.
Если резко изменилась обстановка с 7600 до 7700 и до приземления ещё 3 минуты, почему КВС, зная, не приготовил к аварийной посадке пассажиров?

Вывод: КВС подразумевал под 7700 всё что угодно, кроме "мэйдэй".

Имеем факт — расшифровку переговоров. Из которой следует, что диспетчер:
1. Не заметил 7700, либо
2. Заметил 7700, но не принял никаких действий, которых требовал "мэйдэй".

Вывод: если диспетчер не полный олух или слепец (хотя это в данной ситуации ничего не менят), то под 7700 он также подразумевал (если увидел), что угодно, кроме "мэйдэй".


Общий вывод: если два непосредственных участника коммуникации одинаково понимают некий переданный и полученный сигнал, то его трактовка участниками коммуникаций и является истинной в данной ситуации. А именно: здесь, конкретно, между этими конкретными ушами — сигнал 7700 был чем угодно, но не сигналом бедствия, требующего немедленной цветомузыки, пенной party и далее по списку.
 
Последнее редактирование:
НикитаК

НикитаК

Новичок
Вывод: КВС подразумевал под 7700 всё что угодно, кроме "мэйдэй".
Знаете, это звучит как "спор" о том, что, мол, спасатели правильно не кинулись сразу же в самолет, потому что там уже некого было спасать. Но на самом деле они не могли знать в тот момент - есть там еще раненые или нет, поэтому наличие или отсутствие "кого спасать" никак не влияет на правильность (или неправильность) поступков спасателей.

Так же и здесь. Вопрос не в том, что подразумевал КВС. По-крайней мере, для меня. И даже не в том, что происходило с самолетом в момент посадки. Вопрос стоит, какие должен был сделать выводы из радиосвязи диспетчер, учитывая все ее "странности" и периодическое выпадание борта из эфира. Должен ли он был считать, что "авось все нормально, сядут, не в первый раз", или что "возможно происходит что-то ненормальное, лучше перебдеть"? Его решение мы все знаем. Но кажется, что могло бы быть и по другому, вдруг?

Я еще раз обращаю внимание: это не о том, что происходило с самолетом НА САМОМ ДЕЛЕ. Это только о том, должен ли был по результату эфира диспетчер готовиться к худшему или к лучшему.
 
Последнее редактирование:
Андрей Анатольевич Ф

Андрей Анатольевич Ф

Новичок
Это только о том, должен ли был по результату эфира диспетчер готовиться к худшему или к лучшему.
Диспетчер должен был готовиться к тому, что:
1. Он понял из эфира
2. К чему его обязывают инструкции на основании п.1.
3. С нюансами из собственного опыта к пп.1 и 2.
 
MIA

MIA

Местный
Хотел бы обратить внимание не на трактовку сигнала 7700, как «бедствие» или «не бедствие», согласно нормам, инструкциям, руководствам и так далее, а как трактовали этот сигнал конкретный КВС и конкретный диспетчер.

Имеем факт — рассказ КВСа:


Кто заметил в рассказе КВСа, что под переключением на 7700 он подразумевал резкое изменение обстановки за три минуты до полосы « всё началось сыпаться — связь отказала полностью, мониторы погасли, правый двигатель накрылся … и т. д.»

Имеем факт — рассказ очевидца Олега:


Если резко изменилась обстановка с 7600 до 7700 и до приземления ещё 3 минуты, почему КВС, зная, не приготовил к аварийной посадке пассажиров?

Вывод: КВС подразумевал под 7700 всё что угодно, кроме "мэйдэй".

Имеем факт — расшифровку переговоров. Из которой следует, что диспетчер:
1. Не заметил 7700, либо
2. Заметил 7700, но не принял никаких действий, которых требовал "мэйдэй".

Вывод: если диспетчер не полный олух или слепец (хотя это в данной ситуации ничего не менят), то под 7700 он также подразумевал (если увидел), что угодно, кроме "мэйдэй".


Общий вывод: если два непосредственных участника коммуникации одинаково понимают некий переданный и полученный сигнал, то его трактовка участниками коммуникаций и является истинной в данной ситуации. А именно: здесь, конкретно, между этими конкретными ушами — сигнал 7700 был чем угодно, но не сигналом бедствия, требующего немедленной цветомузыки, пенной party и далее по списку.
Честно говоря не представляю, как возможно что то рассказывать в таком физическом и моральном состоянии. И все таки главный вопрос: Зачем поменяли код?
 
ShER424

ShER424

Мазута сухопутная
Честно говоря не представляю, как возможно что то рассказывать в таком физическом и моральном состоянии. И все таки главный вопрос: Зачем поменяли код?
Мы можем строить только догадки.
От "чего-то произошло, о чём мы пока не знаем",
"КВС вспомнил, что надо поменять код, потому что не только основная связь накрылась, но и автоматика",
до
"КВС решил обезопасить себя от последствий возможного крушения - 'ну я же код выставил, почему меня не встречали со спасателями?' ".
 
  • Спасибо
Reactions: MIA
Николя Саркози

Николя Саркози

Местный
Емае, какие же вы все ленивые, в основновной ветке был инсайд о причине смены 7600 на 7700, в этой же ветке этот же человек вам написал причину изменений перед посадкой, а вы все продолжаете "сквоками" меряться.
 
Последнее редактирование:
Реклама
А

Аноним22

Местный
Емае, какие же вы все ленивые, в основновной ветке был инсайд о причине смены 7600 на 7700, в этой же ветке этот же человек вам написал причину изменений перед посадкой, а вы все продолжаете "сквоками" меряться.
В основной ветке уже 223 страницы понаписали. Можно поточнее, где там был этот инсайд?