СР-10 (КБ "САТ")

Pit

Pit

Старожил
На сегодняшний день - исключительно культовое изделие, для учебных целей есть куда более удобные, ремонтопригодные и "правильные" двухмоторники - в первую очередь Tecnam P2006T.
Так у нас вроде вовсю на DA-42 учат.
 
Реклама
A

A_Z

Старожил
Машина эта - из моих любимых. Но:

1. Уже сказал о правах на изделие.
Вот дались всем эти права.
Там всё не настолько бесспорно, как думают ура-патриоты.

2. Вменяемые по типу и мощности двигатели. 2 штуки - многомоторный.
Двигатели придётся импортировать.

3. Широкая кабина, курсант и инструктор в ряд, подобие большого самолета.
Для учебного избыточна по вместимости - нужно два места.

Об остальных недостатках сказал ув. Ultranomad.
 
Ultranomad

Ultranomad

G-NODE
А вот действительно бы рассказали какие особенности. Что там именно затратно. Ну и если Tecnam знаете, как нибудь в сравнении. Интересно, как развивался во времени данный тип самолетов.
Для некоторых ремонтных операций на "Мораве" желательно иметь в помощниках дрессированного осьминога или опытного гинеколога.
Тяжелые формы требуют непропорционально большого объема разборки.
Ну и вообще самолет сертифицировался еще по нормам летной годности CAR 3 и сконструирован немножко в духе дизельпанка :) Одно только количество заклепок уже впечатляет.
Да, DA42 - представляется предпочтительнее. Если только обучение не на высокопланы.
Не могу спорить о том, который из них лучше с точки зрения собственно учебного процесса, ибо инструктором не являюсь. Но с точки зрения эксплуатации у P2006T есть ряд преимуществ:
Надо помнить, что учебные самолеты чаще обычного подвергаются нерасчетным нагрузкам. P2006T - цельнометаллический, DA42 - композитный. Для композитов выше требования к квалификации авиатехников и оборудованию ремонтной базы. Собственно, P2006T специально конструировался как учебный.
Стоимость ремонта двигателей AE300 у DA42 существенно выше - за цену капремонта AE300 можно купить новый Rotax 912S3 для P2006T и еще сдача останется.
Максимальная взлетная масса у DA42 - 1999 кг, у P2006T - 1230 кг. Для России это, видимо, не играет роли, но во многих странах будет заметная разница в аэродромных сборах.
 
Последнее редактирование: