СР-10 (КБ "САТ")

Реклама
С

Сергей Гончаров

заблокирован
А они у нас в лётных училищах ещё остались?
Мне вот что-то кажется, что их все переделали в ВИП-борта для генералов. Задницы в обрамлении лампасов возить - это ведь куда важнее, чем лётчиков готовить.
Осенью 2018 г. небезизвестный тов. leutenant поведал Олегу на конкурирующем Форуме, что сейчас "на ходу" не менее 27-ми Ту-134УБЛ, базирующихся на Рязань-Дягилево (в составе Центра боевого применения и переучивания летного состава (авиационного персонала Дальней авиации) Государственного центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Министерства обороны РФ им. В. П. Чкалова) и Челябинск-Шагол (в составе 221-й УчАвБ, оперативно подчиненная Филиалу Военного учебно-научного центра ВКС "ВВА им. проф. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина" в г. Челябинске).
 
С

Сергей Гончаров

заблокирован
Сказать-то что хотели? Что вы не в состоянии обосновать цифру 50-60% и потому говорите хоть что-то, относящееся к КОС?
Личная просьба: не употребляйте, плиз, изобретённую вами аббревиатуру "ПУА" - меня от неё передёргивает.
Она изобретена не мной. И еще в СССР. Но ОК, пусть будет "предельный угол атаки" - специально для Вас. :)
Сказать я хотел, что привязывать этот угол жестко к углу стреловидности и только к нему - безграмотно от слова "совсем".
Ну а что КОС:
- обеспечивает существенное увеличения допустимого без потери управляемости угла атаки
и
- повышает аэродинамическую эффективность крыла во всех областях летных режимов
- общеизвестно и обоснований не требует.
В остальном - рекомендую нагуглить или наяндексить например работу: А. Г. Гребеников, А. М. Гуменный, С. М. Ерёменко, А. А. Соболев, П. Н. Соляник. Особенности аэродинамических характеристик крыла обратной стреловидности. Харьков, 2017. - и ознакомится.
Ещё в советские времена "учебные курсы" для разных видов авиации были разными и выполнялись с использованием разных типов УТС. То же самое сохранилось и сейчас.
Или вы думаете, что будущих бомбардировщиков готовят на Як-130?
Мне казалось очевидным, что речь идёт о подготовке лётчиков тактической авиации. Оказалось однако, что это не так.
Так - но не совсем. Пропускать пилотов Су-25 через Як-130 - полный бред. С другой стороны - "прогон" через Як-130 будущих пилотов Ту-22М - вполне имеет смысл.
Извините, но это полный бред.
Конкурс на УТС - это, дай бог памяти, 2002-й год. До появления в России Райхлина с его REDом было ещё восемь лет. И никаких других авиационных дизелей "в поле зрения" ВВС / МО не было и быть не могло.
Кроме того, по стечению обстоятельств я работал в ФИНАМе, который, собственно, и продвигал упомянутый RED в РФ, конкретно - в проекте ФИНАМ-аэро. И с Райхлиным общался "тогда ещё". Дело это шло тяжко, и если бы не упорство Ремши, хрен бы что получилось. По-вашему же выходит, что КБ Яковлева, имея "предложение" от ВВС установить на Як-152 дизель, долгое время просто старательно не обращало внимания на такие вот вещи?
Так что ещё раз: не надо историй из альтернативной реальности.
Проектный этап конкурса МО РФ на легкотопливный поршневой УТС/УБС ПНО - завершился в октябре 2001 г. победой Су-49. Но затем в рез. подковерных игрищ - решение было пересмотрено в пользу Як-52М. Сначала - получаемых апгейдом из ранее выпущенных, потом - уже новой постройки. А затем еще раз - в пользу Як-152 (первой версии - с ПД М-14Х). А затем и еще раз - в пользу версии "152-го" с REDом. И эти плавно перетекающие один в другой акты циркового представления действительно тянулись много-много лет (фактически еще с мая-июня 1992 г.). И не закончились даже и до сих пор. Несмотря на наличие уже over четыре года как "типа официального" контракта от МО на дизельный Як-152.
Такова неальтернативная Реальность.
Сказать-то что хотели этой ссылкой на информацию 13-летней давности?
Что Canadian Forces Air Command (CFAC) - Канадское Командование Воздушных Сил - существование которого Вы ставите под сомнение - вполне себе существует и более того, формирует (в числе других инстанций) закупочную политику в сфере АТ ВС Канады.
Вы читаете прямую ссылку на лётную школу ВВС Канады с указанием конкретной марки самолёта, и при этом задаёте вопрос, как этот самолёт обозначается в тех самых ВВС Канады?
Давайте я не буду это комментировать?
Не хотите - не комментируйте. Я же - замечу, что в этой "прямой ссылке" не указано:
- как обозначены Grob 120A в RCAF и сколько их там эксплуатируется?
- т.о. - приведенное мной информации из официального информационно-аналитического издания МО РФ, что Тренировочное Командование CFAC использует всего 4 ед. поршневых УТС под местным индексом СТ-142 - никак Вашей "прямой ссылку на лётную школу ВВС Канады" - не опровергается.
 
С

Сергей Гончаров

заблокирован
Мое ИМХО
Мне кажется, что просто не до конца понимается место каждого учебного самолета в обучении и выполнении норм налета.
То есть должен быть самолет для первого полета. На этом место нацелен Як-152. Далее для будущих летчиков тяжелой авиации на сегодня имеется L-410, потому то и возникла идея локализации его производства на УЗГА. А далее уже нормальный самолет, но имеется еще одна высокая ступенька. Не для всех. Это Ту-134УБЛ. Его учебным сложно назвать - это скорее для совершенствования и поддержания летных навыков готовых пилотов на самое-самое дальней авиации.
Для тактической авиации второй самолет - L-39. Но это уходящая модель. На ее замену и делали Як-130. Но он попал скорее в аналог Ту-134 для истребителей. Он даже не учебно-боевой, а боевой-учебный. Скорее он появится в частях с радиолокатором и форсажем для сверхзвука, чем в аэроклубах.
А вот СР-10 может и в клубах появится, и пилоты транспортной и бомбардировочной вполне на нем могут летать.
ИМХО, подготовка строевых пилотов самолетов для ВС РФ - должна иметь "по типам "летающих парт" следующий вид:
для Ту-160 и Ту-22М:
Як-152 - L-39 или его аналог - УТС, промежуточный между L-39 и Як-130 (но не СР-10, а нормальной аэродинамической схемы) - Як-130 - Ту-134УБЛ;
для Ту-95/142, Ил-20/22/Ил-38, Ан-12, Бе-12:
Як-152 - L-410NG - Ил-112В;
для ПАК ДА, ПАК ВТА, Ан-124, Ил-76/78, А-50/100, Ил-276, Ту-154, Ту-134, Ан-148, Ан-72, Ил-80/82, Ту-214:
Як-152 - L-410NG - легкий реактивный двухмоторный учебно-транспортный самолет со стреловидным крылом (этот класс в USA(M)F и RCAF называют CT);
для сверхзвуковых боевых самолетов оперативно-тактической авиации и перехватчиков стратегической ПВО:
Як-152 - L-39 или его аналог - УТС, промежуточный между L-39 и Як-130 (но не СР-10) - Як-130/131 - (для фронтовых истребителей и стратегических перехватчиков - дополнительно) - Як-135 и УТ/УБ-версии истребителей;
для Су-25:
Як-152 - L-39 или его аналог - УТС, промежуточный между L-39 и Як-130 (но не СР-10) - УБ-версия Су-25;
для Ан-30:
Як-152 - L-410NG;
для Ил-112В, Ан-24/26, L-610NG:
Як-152 - L-410NG;
для L-410:
Як-152;
для ЛМС, Ан-2 - сразу на них, родимых; :)
для Бе-200:
Як-152 - L-410NG - Бе-12учебный.
 
Последнее редактирование:
С

Сергей Гончаров

заблокирован
Л-39 перестал продаваться в новых генерациях? Лучшего никто не придумал.
ЕМНИС, он уже не производится. А главное - вам его развитие - L-59 и L-159 - уже не продадут.
Як 130 для истребителей тупик, лишнее звено.
Заказчики T-50, M.346 и JL-10, а также с незапамятных лет эксплуатирующие Т-38 - смотрят на Вас с откровенной иронией. :)
Як 152 никто так и не увидел
Три летных образца - есть и летают. Заводские испытания - успешно завершены.
 
A

Ariec 71

Ariec 71
Заказчики T-50, M.346 и JL-10, а также
- смотрят на Вас с откровенной иронией
Это ваши домыслы.
Як 130 не даст потребный приход в/с с Л 39. Являясь по сути лишним дорогостоящим звеном. Заказчики М 346 первоначалку проходят на чом то ином

Когда начинались развал и деградация. Была вполне здравая идея заменить связку Л-29/39/боевой одним типом, Миг АТ.
 
Последнее редактирование:
Реклама
С

Сергей Гончаров

заблокирован
Да кто работал в этом направлении.
Продадут, или наладят выпуск.
L-59 не выпускается уже почти четверть века. Что же касается L-159 - то в замене Як-130 на него - нет никаких преимуществ, кроме недостатков.
 
alex1664

alex1664

Местный
---------------
Ещё раз: про клубы давайте не будем. Это (пока) разговоры ниачом.
И в программе подготовки лётного состава "тяжей" СР-10 выглядит совершенно лишним. Точно так же, как откровенно нелепым в ней выглядит L-39, на который все учебные заведения ВВС в своё время пересадили в результате совершенно непонятной мне "унификации".
В идеале мне оснащение того же Балашова видится как что-то типа DA-40 (начальная подготовка), а затем L-410 (повышенная). Транспортников можно выпускать на Ил-112В (когда он, наконец, появится), а для бомбардировщиков действительно неплохо бы иметь что-то типа Ту-134УБЛ. Кстати, такие машины вполне можно сделать на базе не слишком востребованного SSJ. При наличии СДУ "сымитировать" динамику полёта того же Ту-22М, мне думается, вполне возможно. Хотя бы в части ВПХ.
А как Вы оцените в качестве учебной парты, самолет, который имелся у нас в Аэрофлоте, и что самое интересное, видимо со всеми потрохами принадлежит Российской фирме:) Это Let L-200 Morava. Естественно с доработками.
Из плюсов:
1. Уже сказал о правах на изделие.
2. Вменяемые по типу и мощности двигатели. 2 штуки - многомоторный.
3. Широкая кабина, курсант и инструктор в ряд, подобие большого самолета.
4. Носовая стойка.
5. Интересен и помимо, как транспортный, связи, наблюдения и санитарный самолет. Ну и частникам.
Остается вопрос по соответствию пилотажных свойств учебному самолету.
 
С

Сергей Гончаров

заблокирован
Сергей Гончаров сказал(а):
Заказчики T-50, M.346 и JL-10, а также
- смотрят на Вас с откровенной иронией

Это ваши домыслы.
Як 130 не даст потребный приход в/с с Л 39. Являясь по сути лишним дорогостоящим звеном. Заказчики М 346 первоначалку проходят на чом то ином
Моими "домыслами" явялются успешная эксплуатация и экспортные поставки перечисленных типов? Ню-ню.. :)
Наличие в учебном парке машин классов AJT и LIFT - давно является общепризнанной необходимостью для любых больших и сбалансированных ВзС.
Ино дело, что нельзя сразу с самолета ПНО прыгать в AJT. Нужны еще одна, а то и две промежуточные ступени между ними. В т.ч. и те же машины примерно класса L-39.
Сергей Гончаров сказал(а):
Т-38

Когда начинались развал и деградация. Была вполне здравая идея заменить связку Л-29/39/боевой одним типом, Миг АТ.
При чем тут МиГ-АТ к Т-38?? Аналогом последнего в СССР и России явл. проекты С-54 и Як-135.
И МиГ-АТ не смог бы заменить ни УБИ, ни LIFT, ни даже AJT - тут достаточно просто на его осн. хар-ки посмотреть."элку" (если бы удалось решить проблему двигателей) - да. Но не более.
 
Ultranomad

Ultranomad

G-NODE
alex1664, "Морава" - самолет интересный, но древний, очень трудоемкий в ремонте (говорю как имеющий допуск на его обслуживание), с запчастями проблема, а повторный запуск в производство практически нереален. На сегодняшний день - исключительно культовое изделие, для учебных целей есть куда более удобные, ремонтопригодные и "правильные" двухмоторники - в первую очередь Tecnam P2006T. Пара летных школ в Чехии эксплуатируют "Мораву", но в режиме добивания остатка ресурса и только для особо желающих.
 
Последнее редактирование:
Ultranomad

Ultranomad

G-NODE
Что же касается L-159 - то в замене Як-130 на него - нет никаких преимуществ, кроме недостатков.
L-159, в отличие от базового L-39, позиционируется не как учебный, а как легкий штурмовик. Двухместный учебно-боевой вариант существует, но это отнюдь не универсальный учебный самолет. Учебный - это L-39NG.
 
С

Сергей Гончаров

заблокирован
L-159, в отличие от базового L-39, позиционируется не как учебный, а как легкий штурмовик. Двухместный учебно-боевой вариант существует, но это отнюдь не универсальный учебный самолет. Учебный - это L-39NG.
Да, Кэп Очевидность! :) Точнее - базовая ALCA - это ЛУС, способный работать и в кач-ве легкого дозвукового тактического истребителя.
 
alex1664

alex1664

Местный
alex1664, "Морава" - самолет интересный, но древний, очень трудоемкий в ремонте (говорю как имеющий допуск на его обслуживание), с запчастями проблема, а повторный запуск в производство практически нереален. На сегодняшний день - исключительно культовое изделие, для учебных целей есть куда более удобные, ремонтопригодные и "правильные" двухмоторники - в первую очередь Tecnam P2006T. Пара летных школ в Чехии эксплуатируют "Мораву", но в режиме добивания остатка ресурса и только для особо желающих.
А вот действительно бы рассказали какие особенности. Что там именно затратно. Ну и если Tecnam знаете, как нибудь в сравнении. Интересно, как развивался во времени данный тип самолетов.
П.С. Про последний прочитал, китайцы его собираются делать по лицензии как раз для подготовки пилотов (говорят им надо за штурвал поллимона человек на ближайшие 10 лет!!!)
 
Последнее редактирование:
Реклама
С

Сергей Гончаров

заблокирован
alex1664, Ну для начала: как Вы вообще представляете рестарт серии машины после over 55-летней (!!!!) паузы??