СР-10 (КБ "САТ")

Инженер-109

Инженер-109

фельдмаршал
Ваши воззрения на экономику умиляют. :) "Гарантированно убыточные" проекты принято закрывать.
К тому же, как я понимаю, владелец компании-разработчика делает это "для собственного удовольствия".
Примерно так и есть - самолет делался для удовольствия - по крайней мере, мне именно так и показалось. Я никогда не "концентрировал" свое внимание на СР-10 - но "он" сам непрерывно "лез" в мою жизнь, так вышло случайно - у меня сложилось впечатление, что идея была в создании реактивного пилотажного самолета с более высокими характеристиками чем у Л-29/39. При этом на СР-10 шасси от Л-39 и мотор такой же.
Достаточно посмотреть перечень сертификатов АР МАК, чтобы найти там четыре самолёта, получивших СТ (а это весьма непростая задача) и названия их разработчиков.Полюс в перечне СЛГ Росавиации наверняка найдётся энное количество самолётов в статусе "Единичного экземпляра воздушного судна".
О, давно сайт МАКа "потерял" из вида - обновил, спасибо. По СТ вы имеете в виду в числе 4х - Корвет-Аккорд-Финист...? ВВС РФ они не "помогут". Именно поэтому и КБ САТ, и СР-10 - в общем то уникальны. Замахнулись на серьезную задачу, даже Финист не дотягивает, не говоря уж о Корвете-Аккорде. Что впрочем не умаляет достоинств этих неплохих самолетов.
Ничего такого как раз не было.
Ну как не было? У меня дома где-то до сих пор рекламные проспекты по этим "проектам" лежат кучкой.
А чего это вы так неуважительно - в кавычках?Грунин вполне реальные самолёты строил.
Да, строил - и Т-411 неплох, и Грач кажется его. Но мой друг Д. пострадал от действий Г. - потерял много денег. Сейчас бедствует - не смог "восстановиться". Да и я как-то увидел Джейн в дремучем 90-каком то году - а там в рубрике Росссийская Авиация 50+ проектов Грунина и 10-12 всяких там "мелочей" от Ил-Як-Ту-МиГ-Су - смеялся.... Лично не пересекался - неуважения или уважения демонстрировать не могу, мало знаю
Понятно - вы из числа сторонников безудержного прогресса вопреки всему, включая здравый смысл.
Агрессия, навеска малопонятных ярлыков, никого не красят. Я например ранее писал, что прогресса в ГА нет давно, а мне возражали -прежде чем навесить ярлык потрудитесь хоть чуть-чуть узнать, ну или просто читайте внимательнее
Если говорить о военных задачах, то СР-10 может быть только "промежуточным" УТС.Всё остальное - влажные мечтания сетевых икспердов.
Я кстати примерно так же думаю. Заменил бы СР-10, как УТС тот же Л-39 - и этого более чем достаточно было бы. А"оттачивание" мастерства хоть бы и на Як-130.
Вынужден вас разочаровать: СР-10 "завязывал" Дима Кибец, которому сейчас под (если не "за") семьдесят и который имеет профильное образование (МАИ) и профильный опыт (отдел проектов КБ Сухого). Так что как раз самый, что ни на есть, "зашоренный консерватор".
Да я вообще не про Д.Кибца и его "консерватизм" - я про "других"
 
Реклама
A

A_Z

Старожил
Именно поэтому и КБ САТ, и СР-10 - в общем то уникальны.
Вас явно заклинило на этой мантре. :)

Ну как не было? У меня дома где-то до сих пор рекламные проспекты по этим "проектам" лежат кучкой.
Вы просто путаете рекламные проспекты с аванпроектами - по причине полного незнания того, что представляет собой аванпроект.

Но мой друг Д. пострадал от действий Г. - потерял много денег.
Да - серьёзный повод для объявления грунинских самолётов "самолётами". :)

Агрессия, навеска малопонятных ярлыков, никого не красят.
Это не агрессия, а сарказм. И вы не барышня, чтобы я перед вами "красовался". :)
А вот демонстрация безграмотности в сочетании с "уверенными заявлениями" точно никого и ни перед кем не красят.

Да я вообще не про Д.Кибца и его "консерватизм" - я про "других"
Если честно, то вы вообще "ниачом".
 
Инженер-109

Инженер-109

фельдмаршал
Какого мастерства?
летного
Вы просто путаете рекламные проспекты с аванпроектами - по причине полного незнания того, что представляет собой аванпроект.
Поясню и закончим - в 90-е я не был представителем завода или представителем ВВС или ГА или еще кем либо подобным. В те времена у нашей "группы" был свой проект легкомоторного самолета, как раз в виде аванпроекта и мощности по выпуску были, но не было инвестора. Так вот пока мы "искали" инвестора - я посещал различные организации, где и наблюдал и упрощенные однотомные, и довольно продвинутые многотомные - аванпроекты - но на кой ляд мне было их тащить с собой? Да и "хозяева" интересовались нашим мнением, но не стремились нам их "всучить" - в этом никакого смысла не было, эта куча бумаг стоила не мало в изготовлении. А вот рекламные проспекты пихали в руки - и выкидывать их сразу были и неудобно, да и было интересно почитать, получить так сказать "опыт". Так они и "залежались" по сей день. Но один аванпроект - "самолет атакующего стиля" - запомнился названием, оказался в руках и в виде "томика", так и лежит среди бумаг 90-х
 
Последнее редактирование:
A

A_Z

Старожил
Но один аванпроект - "самолет атакующего стиля" - запомнился названием, оказался в руках и в виде "томика", так и лежит среди бумаг 90-х
Инженерная записка (а это документ, по циклу разработки "предшествующий" аванпроекту и заведомо меньший по объёму) по штурмовику Т-12, в составлении которой мне довелось принять участие, представляла собой две книги формата А4 толщиной 3,5-4 сантиметра каждая.
Так что упомянутый вами "томик" просто по объему не может быть ничем иным, кроме как рекламным буклетом.

Ну, а самолёт атакующего стиля - это просто "детский сад, штаны на лямках".
Представить себе, что люди, измыслившие подобное название, способны составить аванпроект - это... Я столько не выпью. :)
 
Инженер-109

Инженер-109

фельдмаршал
Ну, а самолёт атакующего стиля - это просто "детский сад, штаны на лямках". Представить себе, что люди, измыслившие подобное название, способны составить аванпроект - это... Я столько не выпью.
Я тоже удивился прочитав - но человек реально на Сухом работал много лет конструктором.
 
alexfill2015

alexfill2015

Старожил
Евгений Лебедев

Как часто бывает, неожиданно оказался на испытаниях экспериментального учебного самолета САТ СР-10. Споров вокруг этого проекта очень много, но по факту, это первый российский реактивный УТС, полностью частного КБ САТ. Не удержался и сделал небольшой репортаж с его испытаний. Процесс выкатки из ангара, испытательный полет под управлением Ю. Кабанова и разбор полета с испытательной бригадой.
117993554_3124437577611266_5090260769742097702_n.jpg
118007112_3124436680944689_7146682448922919621_n.jpg
118039046_3124437230944634_7244624750440519541_n.jpg
Посмотреть вложение
118061035_3124436424278048_7100911952042497395_n.jpg
118081044_3124437354277955_6262112257698675489_n.jpg
118130240_3124436910944666_459067845666432407_n.jpg
118211337_3124436587611365_5252345277890107380_n.jpg
 
B

brab

Старожил
а что за регистрация такая интересная EX?
 
Реклама
A.F.

A.F.

take-off.ru
МиГ-31

МиГ-31

Старожил
киргизская. Появилась перед МАКС-2017, чтоб он смог на нем полетать.
В сочетании с надписью на киле смотрится довольно оригинально
Сейчас кто-то скажет, что даже киргтзы научились хорошие самолеты делать, не то, что… 😁
 
Инженер-109

Инженер-109

фельдмаршал
Задолбали "регистраторы" - то киргизская, то виргинская - лишь бы "запретить"

#ау
 
С

Сергей Гончаров

заблокирован
Более чем. Единственное, откуда вы взяли цифру 50-60%? Не поделитесь?
Для справки: этот показатель зависит от угла стреловидности, а он у СР-10, как я уже "намекал", весьма умеренный. Это ни разу не "Беркут" и не Х-29.
Из умных монографий и справочников. :)
Для справки:
ПУА зависит и от угла стреловидности (и более того - очень существенно от него зависит) тоже. Но далеко не только от этого. Если говорить только о зависимости ПУА от аэродинамики крыла - то при прочих равны: срыв на КОС происходит сильно позже, чем на КПС.
Ну, и непонятно, почему вы считаете это недостатком.
Базовые требования к УТС:
1. Минимальная стоимость эксплуатации (с учётом амортизации и утилизации).
2. Простота техники пилотирования.
3. По возможности близкое соответствие ЛТХ УТС характеристикам самолёта, который будет для курсанта следующим.
Следующим типом для летающего на СР-10 будет (если машину примут-таки на вооружение) Як-130. Который оснащен СДУ, и поэтому по углу атаки может "залазить" достаточно высоко. И то, что СР-10 имеет допустимый угол атаки "более приближённый" к углу атаки "следующего" самолёта, нежели L-39 - это достоинство, а не недостаток.
Так что ваше " КОС - это феерическая, 80-го уровня, глупость разработчиков" есть всего лишь свидетельство глупости кого-то другого.
Вот именно из-за п.3. Впрочем - с Вами действительно можно было бы тут согласится (даже в части "свидетельство глупости кого-то другого" :)), если бы все или подавляющее большинство тех пилотов, которых предлагают "пропускать" через СР-10 - далее бы "пропускались" через Як-130. Но это, однако, далеко не так.
Похоже, что вас снова занесло в альтернативную реальность.
Кем было "предложено ремоторизовать"? И кому было предложено? И на что было ремоторизировать?
1. Заказчиком (в лице ВВС или МО - уже не помню).
2. ОКБ им. А.С. Яковлева.
3. На дизель.
"Слив засчитан".
"Аналогично!" (с)
Go в библиотеку ближайшего Дома офицеров, поднимаем подборку ЗВО, смотрим статьи Академия ВВС США, Авиационный Университет ВВС США - читаем, овладеваем.
Стандартный демагогический форумный приём - отправлять оппонента искать подтверждение своей собственной правоты. :)
Когда не могут самостоятельно ознакомится с источником, являющимся применительно к обсуждаемой теме аналогом таблицы умножения в математике или Библии - в христианском богословии - это наводит на удручающие размышления. :( Но ОК - просто скачайте отсюда и изучите раздел USA Air Force:
Без ссылки на источник ваша "трактовка" - не более, чем сотрясение воздуха.
И в любом случае ссылка на лётную школу, которую я привёл выше (и ниже), показывает, что подготовкой лётного состава "для себя" занимаются именно RCAF, а не притащенная вами из незбывной любви к заумным аббревиатурам :) CFAC.
ОК, завтра сброшу. И со смехом полюбуюсь. как вы будете пытаться это парировать.
А, нет - нашел по поиску прямо находясь в офисе - наслаждайтесь:
ЗВО, 7/2011, стр. 81.
ЧСХ, как эти Grob 120A обозначаются в RCAF и сколько их закуплено - в "первоисточнике" ни слова. Так что как "первоисточник" опровергает сведения того самого "официального издания МО РФ" о наличии к 2011 году в ВзС Канады всего 4-х УТС I ступени, имеющих канадское обозначение СТ-142 - нИпАнятнА от слова "совсем"...
Да, с Т-41 я ошибся - смотрел устаревший источник.
:):)
Однако же вам от этого не легче. :)
На сайте академии упоминается 306th Flying Training Group. В состав группы входят 1-я и 557-я тренировочные эскадрильи, которые, собственно, и занимаются практической лётной подготовкой. Первая из них с 2007-го года летает на DA-20, вторая (с 2011-го) - на Cirrus T-53A (SR20). Типы двигателей этих машин указывать надо?
А вот тут - Вы действительно оказались правы. ;)
 
A

A_Z

Старожил
ПУА зависит и от угла стреловидности (и более того - очень существенно от него зависит) тоже. Но далеко не только от этого. Если говорить только о зависимости ПУА от аэродинамики крыла - то при прочих равны: срыв на КОС происходит сильно позже, чем на КПС.
Сказать-то что хотели? Что вы не в состоянии обосновать цифру 50-60% и потому говорите хоть что-то, относящееся к КОС?
Личная просьба: не употребляйте, плиз, изобретённую вами аббревиатуру "ПУА" - меня от неё передёргивает.

...если бы все или подавляющее большинство тех пилотов, которых предлагают "пропускать" через СР-10 - далее бы "пропускались" через Як-130. Но это, однако, далеко не так.
Ещё в советские времена "учебные курсы" для разных видов авиации были разными и выполнялись с использованием разных типов УТС. То же самое сохранилось и сейчас.
Или вы думаете, что будущих бомбардировщиков готовят на Як-130?
Мне казалось очевидным, что речь идёт о подготовке лётчиков тактической авиации. Оказалось однако, что это не так.

1. Заказчиком (в лице ВВС или МО - уже не помню).
2. ОКБ им. А.С. Яковлева.
3. На дизель.
Извините, но это полный бред.
Конкурс на УТС - это, дай бог памяти, 2002-й год. До появления в России Райхлина с его REDом было ещё восемь лет. И никаких других авиационных дизелей "в поле зрения" ВВС / МО не было и быть не могло.
Кроме того, по стечению обстоятельств я работал в ФИНАМе, который, собственно, и продвигал упомянутый RED в РФ, конкретно - в проекте ФИНАМ-аэро. И с Райхлиным общался "тогда ещё". Дело это шло тяжко, и если бы не упорство Ремши, хрен бы что получилось. По-вашему же выходит, что КБ Яковлева, имея "предложение" от ВВС установить на Як-152 дизель, долгое время просто старательно не обращало внимания на такие вот вещи?



Так что ещё раз: не надо историй из альтернативной реальности.

А, нет - нашел по поиску прямо находясь в офисе - наслаждайтесь:
Сказать-то что хотели этой ссылкой на информацию 13-летней давности?

ЧСХ, как эти Grob 120A обозначаются в RCAF
Вы читаете прямую ссылку на лётную школу ВВС Канады с указанием конкретной марки самолёта, и при этом задаёте вопрос, как этот самолёт обозначается в тех самых ВВС Канады?
Давайте я не буду это комментировать?
 
alex1664

alex1664

Местный
-------

Ещё в советские времена "учебные курсы" для разных видов авиации были разными и выполнялись с использованием разных типов УТС. То же самое сохранилось и сейчас.
Или вы думаете, что будущих бомбардировщиков готовят на Як-130?
Мне казалось очевидным, что речь идёт о подготовке лётчиков тактической авиации. Оказалось однако, что это не так.
---------
Мое ИМХО
Мне кажется, что просто не до конца понимается место каждого учебного самолета в обучении и выполнении норм налета.
То есть должен быть самолет для первого полета. На этом место нацелен Як-152. Далее для будущих летчиков тяжелой авиации на сегодня имеется L-410, потому то и возникла идея локализации его производства на УЗГА. А далее уже нормальный самолет, но имеется еще одна высокая ступенька. Не для всех. Это Ту-134УБЛ. Его учебным сложно назвать - это скорее для совершенствования и поддержания летных навыков готовых пилотов на самое-самое дальней авиации.
Для тактической авиации второй самолет - L-39. Но это уходящая модель. На ее замену и делали Як-130. Но он попал скорее в аналог Ту-134 для истребителей. Он даже не учебно-боевой, а боевой-учебный. Скорее он появится в частях с радиолокатором и форсажем для сверхзвука, чем в аэроклубах.
А вот СР-10 может и в клубах появится, и пилоты транспортной и бомбардировочной вполне на нем могут летать.
 
A

Ariec 71

Ariec 71
Для тактической авиации второй самолет - L-39. Но это уходящая модель. На ее замену и делали Як-130. Но он попал скорее в аналог Ту-134 для истребителей
Л-39 перестал продаваться в новых генерациях? Лучшего никто не придумал.
Як 130 для истребителей тупик, лишнее звено. Но, при должном отношении винт/як 130 и грамотном методическом подходе схема была бы рабочей.
И в принципе, если речи вести о подготовке истребителей. Их обоих (як 152/130 заменяет и успешно л-39 и в старой модификации. Да, профотбор будет недозакончен, в обоих случаях. Но хоть даст возможность в подготовить летчика до уровня 3 класса на л 39 не распыляя силы и средства
Як 152 никто так и не увидел
 
alex1664

alex1664

Местный
Л-39 перестал продаваться в новых генерациях? Лучшего никто не придумал.
Як 130 для истребителей тупик, лишнее звено. Но, при должном отношении винт/як 130 и грамотном методическом подходе схема была бы рабочей.
И в принципе, если речи вести о подготовке истребителей. Их обоих (як 152/130 заменяет и успешно л-39 и в старой модификации. Да, профотбор будет недозакончен, в обоих случаях. Но хоть даст возможность в подготовить летчика до уровня 3 класса на л 39 не распыляя силы и средства
Як 152 никто так и не увидел
Когда кончится ресурс имеющихся Л-39. Уверены, что продадут новые? И далее всегда?
 
A

Ariec 71

Ariec 71
Когда кончится ресурс имеющихся Л-39. Уверены, что продадут новые? И далее всегда?
А купить нельзя пока не кончится? Кто то пробовал их закупать? Кто сказал что не продадут? Что значит далее всегда?
Когда куплены эти советские элки?
 
Реклама
A

A_Z

Старожил
Далее для будущих летчиков тяжелой авиации на сегодня имеется L-410, потому то и возникла идея локализации его производства на УЗГА.
Насколько я знаю, на сегодня L-410 в Балашовском училище не осталось - летают на стареньких Ан-26. При этом тренажёр там остался "элочный", причём сделанный "на коленке" из списанной машины. В общем, довольно грустно всё это выглядит.
А вот в транспортной (не путать с военно-транспортной) авиации ВВС "элки" таки имеются.

А они у нас в лётных училищах ещё остались?
Мне вот что-то кажется, что их все переделали в ВИП-борта для генералов. Задницы в обрамлении лампасов возить - это ведь куда важнее, чем лётчиков готовить.

Его учебным сложно назвать...
ИМХО, он именно учебный.
Ибо сажать курсанта с любого "относительно лёгкого" УТС сразу на Ту-22М - идея, на мой взгляд, не слишком удачная.

Для тактической авиации второй самолет - L-39. Но это уходящая модель. На ее замену и делали Як-130. Но он попал скорее в аналог Ту-134 для истребителей. Он даже не учебно-боевой, а боевой-учебный. Скорее он появится в частях с радиолокатором и форсажем для сверхзвука, чем в аэроклубах.
Во-первых, про аэроклубы давайте не будем.
Во-вторых, сказать, что "Як-130 делали на замену L-39" - это не совсем верно. Выше в этом же топике я говорил о том, как выглядит "полная цепочка" УТС/УБС. Основная задача, под которую делался Як-130 - уменьшить выполняемый в процессе подготовки налёт на "спарках" (которые в эксплуатации ещё дороже), в идеале - полностью заменить "отменить" эти самые "спарки".

А вот СР-10 может и в клубах появится, и пилоты транспортной и бомбардировочной вполне на нем могут летать.
Ещё раз: про клубы давайте не будем. Это (пока) разговоры ниачом.
И в программе подготовки лётного состава "тяжей" СР-10 выглядит совершенно лишним. Точно так же, как откровенно нелепым в ней выглядит L-39, на который все учебные заведения ВВС в своё время пересадили в результате совершенно непонятной мне "унификации".
В идеале мне оснащение того же Балашова видится как что-то типа DA-40 (начальная подготовка), а затем L-410 (повышенная). Транспортников можно выпускать на Ил-112В (когда он, наконец, появится), а для бомбардировщиков действительно неплохо бы иметь что-то типа Ту-134УБЛ. Кстати, такие машины вполне можно сделать на базе не слишком востребованного SSJ. При наличии СДУ "сымитировать" динамику полёта того же Ту-22М, мне думается, вполне возможно. Хотя бы в части ВПХ.
 
Последнее редактирование: