СР-10 (КБ "САТ")

    Yuha

    Мамонт
    Но на него всё можно свалить. Проблема, как я уже писал, не столько этическая, сколько юридическая.
    Как бы там ни было, между ДПЛА и БПЛА разница есть. И она как раз в степени автономности ЛА. СР-10 вполне мог бы стать основой для БПЛА. Однако, мог бы то он мог, но кто ж ему даст? :)
     

    Бурундук

    заблокирован
    Yuha, на мой взгляд, планер в БПЛА - дело шестое. Процитирую свой текст 2019 г. (себя цитировать всегда приятно):
    Беспилотная авиационная система – это не только и не столько планер. Да и при разработке планера всё большее внимание уделяется не аэродинамике и лётным данным, а снижению заметности боевых БПЛА (в радиодиапазоне, оптической, акустической); упрощению эксплуатации, повышению надёжности и ресурса, требованиям безопасности и экологичности для коммерческих БПЛА. В комплексной беспилотной системе можно выделить как минимум шесть составляющих, причём каждая следующая – сложнее предыдущей и требует большего объёма НИОКР, чем предыдущая. Эти составляющие таковы:
    1. Планер;
    2. Силовая установка – особенно силовые установки новых типов;
    3. Организация эксплуатации БПЛА (подготовка к полёту, пусковые установки, возвращение, наземная инфраструктура, система ремонта и обслуживания и т.д.);
    4. Система управления БПЛА, в том числе, с использованием автономных или внешних навигационных данных;
    5. Целевая аппаратура и аппаратура связи, алгоритмы сбора и передачи данных;
    6. Тактика применения (в гражданском случае – бизнес-модель), в том числе, организация полётов, протоколы и процедуры передачи данных, коллективное взаимодействие, разделение ответственности, юридические вопросы, и так далее.
    И лишь при комплексном подходе к решению проблем на всех перечисленных уровнях можно создать действительно эффективную и успешную беспилотную авиационную систему.
     

    xoid

    Старожил
    Как бы там ни было, между ДПЛА и БПЛА разница есть. И она как раз в степени автономности ЛА.
    ДПЛА уже давно не существует - на борту любого беспилотника есть автопилот, а оператор (внешний пилот) управляет не отклонением аэродинамических поверхностей, а изменением полетного задания.
     

    Ту-155

    Бывший
    Напомню, изначально Вы говорили о маневрировании. А этическая проблема и сейчас есть. Даже если на борту штурмовика живой пилот сидит. Он все равно ничего толком не видит. А те, кто ему приказывают - тем более...
    Да никого не парят ни этические, ни юридические вопросы.
    Тут "горе побежденному" правит.
    Ответили штурмана-операторы за Дрезден, Хиросиму, Нагасаки, Вьетнам?
    Так что бросьте этот идеализм, это для электората.
    Все проще и страшнее.
    Никто париться не будет.
     

    Yuha

    Мамонт
    ДПЛА уже давно не существует - на борту любого беспилотника есть автопилот, а оператор (внешний пилот) управляет не отклонением аэродинамических поверхностей, а изменением полетного задания.
    Уточните пожалуйста, что Вы имеете в виду под управлением посредством изменения полетного задания? Из каких параметров должно состоять такое "полетное задание"?
     

    A_Z

    Старожил
    Процитирую свой текст 2019 г. (себя цитировать всегда приятно):
    ИМХО, упущен важный момент: подготовка операторов. Насколько я знаю, с этим намучились в своё время все, и не сказать, чтобы у всех получилось.
     

    xoid

    Старожил
    Уточните пожалуйста, что Вы имеете в виду под управлением посредством изменения полетного задания? Из каких параметров должно состоять такое "полетное задание"?
    Оператор не управляет летательным аппаратом, оператор управляет автопилотом, задавая либо точки маршрута, либо указывая необходимый курс, скорость, высоту. В ряде наземных станций управления даже джойстиков нет (вернее, есть только для управления полезной нагрузкой)
     

    Yuha

    Мамонт
    Оператор не управляет летательным аппаратом, оператор управляет автопилотом, задавая либо точки маршрута, либо указывая необходимый курс, скорость, высоту. В ряде наземных станций управления даже джойстиков нет (вернее, есть только для управления полезной нагрузкой)
    Спасибо! Я все понял, дальше нет смысла дискутировать...