Но на него всё можно свалить. Проблема, как я уже писал, не столько этическая, сколько юридическая.Он все равно ничего толком не видит.
Как бы там ни было, между ДПЛА и БПЛА разница есть. И она как раз в степени автономности ЛА. СР-10 вполне мог бы стать основой для БПЛА. Однако, мог бы то он мог, но кто ж ему даст?Но на него всё можно свалить. Проблема, как я уже писал, не столько этическая, сколько юридическая.
Беспилотная авиационная система – это не только и не столько планер. Да и при разработке планера всё большее внимание уделяется не аэродинамике и лётным данным, а снижению заметности боевых БПЛА (в радиодиапазоне, оптической, акустической); упрощению эксплуатации, повышению надёжности и ресурса, требованиям безопасности и экологичности для коммерческих БПЛА. В комплексной беспилотной системе можно выделить как минимум шесть составляющих, причём каждая следующая – сложнее предыдущей и требует большего объёма НИОКР, чем предыдущая. Эти составляющие таковы:
И лишь при комплексном подходе к решению проблем на всех перечисленных уровнях можно создать действительно эффективную и успешную беспилотную авиационную систему.
- Планер;
- Силовая установка – особенно силовые установки новых типов;
- Организация эксплуатации БПЛА (подготовка к полёту, пусковые установки, возвращение, наземная инфраструктура, система ремонта и обслуживания и т.д.);
- Система управления БПЛА, в том числе, с использованием автономных или внешних навигационных данных;
- Целевая аппаратура и аппаратура связи, алгоритмы сбора и передачи данных;
- Тактика применения (в гражданском случае – бизнес-модель), в том числе, организация полётов, протоколы и процедуры передачи данных, коллективное взаимодействие, разделение ответственности, юридические вопросы, и так далее.
ДПЛА уже давно не существует - на борту любого беспилотника есть автопилот, а оператор (внешний пилот) управляет не отклонением аэродинамических поверхностей, а изменением полетного задания.Как бы там ни было, между ДПЛА и БПЛА разница есть. И она как раз в степени автономности ЛА.
Да никого не парят ни этические, ни юридические вопросы.Напомню, изначально Вы говорили о маневрировании. А этическая проблема и сейчас есть. Даже если на борту штурмовика живой пилот сидит. Он все равно ничего толком не видит. А те, кто ему приказывают - тем более...
Уточните пожалуйста, что Вы имеете в виду под управлением посредством изменения полетного задания? Из каких параметров должно состоять такое "полетное задание"?ДПЛА уже давно не существует - на борту любого беспилотника есть автопилот, а оператор (внешний пилот) управляет не отклонением аэродинамических поверхностей, а изменением полетного задания.
ИМХО, упущен важный момент: подготовка операторов. Насколько я знаю, с этим намучились в своё время все, и не сказать, чтобы у всех получилось.Процитирую свой текст 2019 г. (себя цитировать всегда приятно):
Оператор не управляет летательным аппаратом, оператор управляет автопилотом, задавая либо точки маршрута, либо указывая необходимый курс, скорость, высоту. В ряде наземных станций управления даже джойстиков нет (вернее, есть только для управления полезной нагрузкой)Уточните пожалуйста, что Вы имеете в виду под управлением посредством изменения полетного задания? Из каких параметров должно состоять такое "полетное задание"?
Спасибо! Я все понял, дальше нет смысла дискутировать...Оператор не управляет летательным аппаратом, оператор управляет автопилотом, задавая либо точки маршрута, либо указывая необходимый курс, скорость, высоту. В ряде наземных станций управления даже джойстиков нет (вернее, есть только для управления полезной нагрузкой)
По ссылке в предыдущем посте сказано, что проект закрыт в ноябре 2022 г. Если этот так, то это и есть причина, почему нет новостей. И, наверное, уже не будет.так по теме ветки какие были новости? за многомудрым обсуждением этики БПЛА не углядел
Так оно и есть. МО РФ он не нужен - на вооружении уже есть учебно-боевой Як-130 в летных институтах давно уже. ДОСААФ России и малой тоже не нужен.И, наверное, уже не будет.
FPV куда отнесете? Автопилота и задания там в общем то и нет.ДПЛА уже давно не существует - на борту любого беспилотника есть автопилот, а оператор (внешний пилот) управляет не отклонением аэродинамических поверхностей, а изменением полетного задания.
В подавляющем большинстве случаев как раз наоборот, FPV(в изначальном смысле этого термина) там нет.FPV куда отнесете? Автопилота и задания там в общем то и нет.
Я так понял, что речь о разнице между fly и navigate. Даже в FPV коптерах fly полностью делается компьютером, а оператор дрона занимается navigate.Это вы путаете FBW при котором поверхностями рулит комп - и это есть в коптерах.
Еще раз: разберитесь, для начала, с терминологией, в частности, с историей появления термина FPV применительно к БЛА/РУ-моделям.Это вы путаете FBW....
Учите матчасть, или хотя бы научитесь внимательно читать сообщения, с которыми пытаетесь спорить.там нет обычно ни автопилота ни задания,