Представляю себе, бегает представитель а/к по терминалу и торгуется с пассажирами других рейсов сесть на его самолёт...
Статистика, что была приведенна выше, не согласна с вами... Как бы вы не старались, пустые места будут в самолётах в несезон.
Что вы за эти места так уцепились? Вы пробовали считать сколько эти места "стоят"? N страниц обсуждения и ни одной цифры. Я очень грубо прикинул для 319/320. Получается следующее в расчете на один рейс условный двухчасовой рейс (достаточно типичный для РФ):
Обслуживание аэропортом - 4000р
Топливо - 13 000р (взято из часового расхода в сети. но видимо цифры для одинаковой загрузки - либо полной либо в %. В нашем случае 320й будет сильно не догружен а значит разница будет меньше)
Амортизация (320й дороже). В каталожных ценах 320й дороже на 9 млн. Если раскидывать на 40 тысяч часов (а столько явно вылетывают) - то 22000 р.
Итого рейс 320 обойдется в ~ 40К рублей дороже - это убыток если загрузка 320 не превышает загрузки 319.
Разница в креслах в компоновке полный эконом - 30 штук. Типичный ценник на подобных рейсах за вычетом всяких аэропортовых сборов - около 3000р. Т.е. один пиковый рейс 320 окупает больше двух пустых рейсов. А ведь "плохие" рейсы можно легко догрузить продав билеты на них дешевле.
Кроме того направление у АК не одно. 320й может привезти условных 80к рублей на дневных рейсах с недогрузом - а в ночь уйдет полным в сибирь и "лишние" 30 кресел на оборотном рейсе принесут 200К.
Это все грубо, не точно, с цифрами взятыми по большей части из "мурзилок" - но представление дает. Точные цифры есть у людей из больших и хитрых целых отделов в АК (подозреваю что там трудится тов. Сибчиканец) - но они вам не расскажут. Зато можно посмотреть что берут по результатам их работы - и это 320/321 а не 318/319.
А "маленькие" самолеты нужны на линиях где физически народу не будет больше чем влезает в самолет. Посмотрите где в основном летают машины на 75 мест - это штаты. Там эти машины подвозят из маленьких городков в крупные аэропорты. И поток не большой и частота важна - не будет нород сидеть весь день в ожидании одного вечернего рейса.
Другой вариант - региональные рейсы типа тех что начала катать S7. Ну нет между двумя провинциальными городами потока больше чем на 70 человек в день - хоть за бесплатно.