SSJ-100: реальность против домыслов

это означает переход на других поставщиков?
Да что ж вы так за каждую соломинку хватаетесь?
На земле стоит полсотни готовых почти новых самолётов.
Какой смысл дальше строить? Не востребован он, не востребован.
 
Реклама
Да что ж вы так за каждую соломинку хватаетесь?
На земле стоит полсотни готовых почти новых самолётов.
Какой смысл дальше строить? Не востребован он, не востребован.
Т.е. это была не информация (о прекращении работы поставщиков), а лозунги? Ну, тады ой.
Часть этих новых самолётов сделана под заказ Аэрофлота, другая часть почти новых пойдёт в новую авиакомпанию Ростеха для Дальнего Востока.
Через пару лет СЛГ в России будут иметь больше Суперджетов, чем любая модель Боинга. А вы повторяйте, повторяйте "не востребован".
 
Т.е. это была не информация (о прекращении работы поставщиков), а лозунги? Ну, тады ой.
Это была информация. Для некоторых она нарушает устоявшийся образ самого лучшего самолёта в мире, которым восхищаются в Рентоне и Тулузе, с тысячей заказов на сто лет вперёд - этим я пытался объяснить причину. Зря, похоже.
 
DmitryO, так ведь эти глаголы используются в течение всего срока существования программы RRJ - сколько вы жить собираетесь? :)
Эт точно.
1. Никто делать ничего не будет.
2. Всё равно ничего не сделают.
3. Не полетит.
4. Не продадут.
5. Серию не запустят.

Все глаголы в будущем времени.
 
DmitryO, понятно - других фраз с глаголами будущего времени на эту тему вы старательно не помните. :)
 
1. Создадут линейку самолётов
2. Сделают прорывной продукт
3. Наладят качественную ППО (не как обычно у нас)
4. На экспорт продадут больше, чем внутри
5. Выйдут на окупаемость
6. Сделают тысячу штук, не меньше
7. Зохватят весь мир
8. Откроют дорогу новым партнёрским проектам

Напомню, именно на реализацию этих лозунгов RRJ получил вагон денег и картбланш на мочилово конкурентов.
Не на "сделают, полетит, запустят".

За выделенные деньги можно что угодно "сделают, полетит запустят".
А вот создать что-то стоящее - одних денег мало. Как выяснилось 15 лет спустя, SSJ не в этом ряду.
По экономичности получилось что-то, близкое к древним Эмбраерам и CRJ, по надёжности и ППО - не лучше, прости господи, Ту-204.
 
Реклама
RRJ не получил вагон денег.
Оценка журнала Эксперт на 2013:
fetch.php

После этого C-Series и MRJ заметно увеличили затраты (на 2,5 млрд каждый примерно). ГСС, получив изначально кредиты под российский коммерческий процент, иного финансирования не получал, а лишь платил по этим кредитам проценты госбанкам. Пока государство не перевело тело кредита в акции.
За тот "вагон" денег, которыми оперировали ГСС в наше время не то что ППО или ещё что-то из перечисленного, серию проблематично запустить (см. историю MRJ и ARJ).
 
DmitryO, чем-то вы напоминаете Винни Пуха - того длинные слова тоже расстраивали. :)
Давайте попробуем подлиннее.

Я тут надысь старую табличку вешал с планами производства - так там на конец 2013-го года собирались 230+ бортов поставить. И где оно всё?
Можно вспомнить и Погосяна-младшего: когда он программу обещал на уровень рентабельности вывести?
А уж перечень потенциальных покупателей, которые "не позднее следующего четверга" закупят SSJ, восходит аж к барону Субботе Субботину, который в 2006-м с большой помпой заявил, что заказчиком выступила SAS. И где все эти покупатели?
В общем, ваша нелюбовь к словам, которые сложнее слова "полетит", вполне обоснована...
 
RRJ не получил вагон денег.
Оценка журнала Эксперт на 2013:
fetch.php

После этого C-Series и MRJ заметно увеличили затраты (на 2,5 млрд каждый примерно). ГСС, получив изначально кредиты под российский коммерческий процент, иного финансирования не получал, а лишь платил по этим кредитам проценты госбанкам. Пока государство не перевело тело кредита в акции.
За тот "вагон" денег, которыми оперировали ГСС в наше время не то что ППО или ещё что-то из перечисленного, серию проблематично запустить (см. историю MRJ и ARJ).
И показывая на обслуживании кредитов неслабые такие убытки. Местами это выглядит как "закопать и спасти"
 
И показывая на обслуживании кредитов неслабые такие убытки

Кредиты государство давно погасило. Убытки остались - и они не из-за кредитов - а из-за 2х летнего объема производства мертвым грузом стоящего в Жуковском, Венеции и прочих Белградах.
 
Да, те самые 3 млрд долларов - а вовсе не скромные 0.44 в этой странной табличке
В этой странной табличке 0.44 - прямое государственное финансирование. При этом государство погасило госбанкам 107 млрд рублей в 2017, т.е. по курсу 65 - 1,5 млрд. С учётом 0,44 - около 2 млрд.
По процентам ГСС выплатили госбанкам около 1,5 млрд, и налогов (прежде всего НДС) около миллиарда.
Прибыль от продаж ГСС показывает начиная с 2016, включая и 9 месяцев 2019. Убытки идут от прочих операций (проценты и переоценка), стоящие самолёты в эти убытки никак не попадают.
 
Справедливости ради - 2, 3 и 8 (хоть и с оговорками:2- для РФ, 3 - с опозданием на n лет) но таки вполне себе реализованы.
Ну, если разбирать по пунктам, то 7 никто не обещал 😊
И по 4 - получилось не больше, но невиданная до того в нашем авиапром доля.
 
Напомню, именно на реализацию этих лозунгов RRJ получил вагон денег и картбланш на мочилово конкурентов.
Не на "сделают, полетит, запустят".
При этом в абсолютных цифрах расходы из федерального бюджета по самолету SSJ-100 составили 12431,1 миллиона рублей по девяти государственным контрактам. Суммарный объем выделенных бюджетных средств на проект создания самолета RRJ и двигателя SaM-146 в период 2003-2010 годов составил 16984,3 миллиона рублей по 15 государственным контрактам, 20335,1 миллиона рублей было привлечено из внебюджетных источников (Цена независимости)
Т.е. из бюджета на разработку самолёта и двигателя было потрачено 700 млн баксов. Общий вес этого "вагона денег" составил примерно 1,5 млрд $
Когонить всё еще удивляет что прорывного продукта не случилось?
 
Ну, если разбирать по пунктам, то 7 никто не обещал 😊
Всего "Сухой", по самым скромным планам, собирается произвести не менее 700 таких самолетов. По прогнозам, 35% самолетов может быть продано в Северную Америку, 25% - в Европу, 10% - в Латинскую Америку и 7% в Россию и Китай.
То есть именно "завоевание мира" - внутренний рынок вообще рассматривался как нечто микроскопическое и незначащее, его даже с Китаем объединили, чтобы не потерялся. :)
 
Реклама
Всего "Сухой", по самым скромным планам, собирается произвести не менее 700 таких самолетов. По прогнозам, 35% самолетов может быть продано в Северную Америку, 25% - в Европу, 10% - в Латинскую Америку и 7% в Россию и Китай.
То есть именно "завоевание мира" - внутренний рынок вообще рассматривался как нечто микроскопическое и незначащее, его даже с Китаем объединили, чтобы не потерялся. :)
Не, ну если считать 700 самолётов завоеванием мира - тогда да. Но я себе по другому это представлял.
Тогда 6 пункт тоже искажен - не 1000, оказывается, обещали, а 700. Половину, с учётом заказа Аэрофлота и прочих мелких заказов уж сделают. С учётом локализованный версии и больше половины.
По окупаемости - вначале в качестве точки окупаемости называли 250 штук, в 2012 поправили на 300. Другой точки окупаемости не называли. Достижимо.

Итак, однозначно не выполнен п. 1, про линейку.
 
Назад