SSJ-100: реальность против домыслов

Справедливости ради - 2, 3 и 8 (хоть и с оговорками:2- для РФ, 3 - с опозданием на n лет) но таки вполне себе реализованы.
Какие 2, 3, 8?
В чём заключается прорывность по сравнению с теми же Ан-148 и Ту-334?
В приблатненном топ-менеджере, который смог выбить примерно $3млрд на проект, из которых половину распилили? Да, этого у конкурентов не было, в Киеве и Казани строили чисто на свои, обещанные бюджетные деньги растворялись до них.

И при всём при этом косяки SSJ остались и в производстве, и в проектировании, и в философии. Ошибки прекрасно проиллюстрированы в Шереметьево, ни один противник проекта так не смог бы.
Преимуществ не оказалось и в экономии. Хваленые импортные движки летят и требуют ремонт постоянно, КС чахнет по каждому чиху.

Наладили ППО? Серьёзно? Каждая компания сама для себя налаживает его ППО, без этого просто не выжить. Основная стратегия ПЛГ - перестановка с доноров (слава богу, их полсотни под заборами стоит). И если снять ни с кого не получилось, мы слышим истории про двухмесячные ожидания какого-нибудь болта.

Партнерские проекты с иностранцами? Это вы про итальянцев, у которых их долю отжали в стиле 90-х?
Или длинный ряд Малевов и Адрий, когда обещали, но кинули?
Конечно, после таких прецедентов с нами будут иметь дело только за "вечером деньги, утром стулья, но деньги вперёд".

Вот такие якобы выполненные 2, 3, 8. Браво, молодцы.
 
Реклама
По окупаемости - вначале в качестве точки окупаемости называли 250 штук, в 2012 поправили на 300. Другой точки окупаемости не называли. Достижимо.

Точку окупаемости называли для продажной цены более 30 млн. USD и до массовых вливаний из госбюджета. После миллиардных (в USD) бюджетных вливаний и факта продажи самолетов по 18 млн. USD, разговоры об окупаемости проекта просто потеряли всякий смысл. Поэтому их и не слышно.
 
по надёжности и ППО - не лучше, прости господи, Ту-204.
Ложь. У Суперджета, значительно лучше ППО и надежность, кстати агрегаты местами дешевле :). В моей компании они эксплуатировались одновременно. Другой вопрос, что особенно гордиться, сравнивая с Ту-204 не получается.
 
Не, ну если считать 700 самолётов завоеванием мира - тогда да.
"...по самым скромным планам".

Тогда 6 пункт тоже искажен - не 1000, оказывается, обещали, а 700.
Re: "по самым скромным планам".

Половину, с учётом заказа Аэрофлота и прочих мелких заказов уж сделают.
Вас опять заносит в глаголы будущего времени? :)
Когда сделают, тогда будете бить себя пяткой в грудь.

С учётом локализованный версии и больше половины.
См. предыдущий абзац - вам не надоело тут реинкарнацию бабы Ванги из себя изображать? :)

По окупаемости - вначале в качестве точки окупаемости называли 250 штук, в 2012 поправили на 300. Другой точки окупаемости не называли.
Это у вас просто память на цифры избирательная. :)
На точку возврата инвестиций проект должен выйти, как поясняли в ГСС, с продажей примерно 350-390 самолетов. Этот порог планировалось преодолеть в 2014-2015 года.
В сентябре 2015 года был утвержден новый вариант бизнес-плана, который предполагает поставки почти 600 самолетов до 2031 года. Выход на окупаемость сдвинулся на 2022-2024 годы, пояснили в компании
.

См. предыдущие абзацы. :)
 
Итак, на начало 2016 (выпущено 95 серийных машин) выход на точку окупаемости предполагают в 2022-2024. До 2031 (на 15 лет) при этом планируют выпуск 600 самолетов (насколько я помню, с учетом выпущенных, т. е. по 33 в год). Т. е до окупаемости 7*33=231 самолет. Получается, на тот момент считают точку окупаемости 320-330 самолётов. Это с учетом всех вводных - фактической цены, кредитных ставок, курса рубля, скидок для первых покупателей, о которых упомянул Прочнист. Бизнес-план аудировали Прайс Вотерхауз, так что лажа в чистом виде там вряд ли заложена.

Но дело даже не в этом. Эта точка окупаемости для ГСС по продажам новых самолетов. Однако кроме продаж у ГСС есть деятельность по ремонту и сопровождению. Она гораздо более маржинальна. Например, по отчетности за 9 месяцев 2019 сложилось, что был поставлен один самолет (часть фактически поставленных в начале года записали на 2018, а договор с Аэрофлотом долго согласовывали). При этом выручка от ремонтов получилась в 4 раза больше, чем от продаж. Если бы такая выручка была бы только от новых самолетов, то по по статье "Прибыль от продаж" был бы убыток. А так там прибыль, за счет маржинальности ремонтов. С учетом того, что ремонты и сопровождения с годами будут только нарастать - ГСС уже вообще не нужно производить новые самолеты для того, чтобы у них была прибыль по основной деятельности. Пара аналогий. Ксерокс продавал свои аппараты в убыток, прибыль он получал от расходников. Наши авиазаводы в 90-х и нулевых почти не выпускали самолетов. Однако жили на ремонтах и сопровождении и не обанкротились. Так что, с учетом будущих гарантированных доходов, точка окупаемости для ГСС, скорее всего, уже пройдена.

Для государства же, как основного инвестора, ситуация еще лучше. Кроме того, что оно уже получило больше денег, чем вкладывало - через проценты госбанкам и налоги, оно приобрело и активы, главный из которых - люди, имеющие опыт конструирования, сертификации, организации серийного производства и ППО. Китайцы на такое не пожалели 8 млрд без перспективы возврата, а мы за 2 млрд (которые вернулись с лихвой) все стонем.
 
Последнее редактирование:
Получается, на тот момент считают точку окупаемости 320-330 самолётов.
Это не более, чем ваши "изящные" рассуждения.
Потому как уменьшение количества самолётов, потребных для выхода в точку возврата инвестиций, выглядит, мягко говоря, маловероятным.

Бизнес-план аудировали Прайс Вотерхауз, так что лажа в чистом виде там вряд ли заложена.
Ваша вера в идеалы капитализма просто трогательна. :) Сразу видно, что с Прайсами вы никогда не сталкивались, а только читали про них в СМИ.
Анекдот про пастуха в горах и маркетолога слышали? - так вот именно его рассказывают, вспоминая прогнозы PWC по российским делам. :)

Эта точка окупаемости для ГСС по продажам новых самолетов.
Это вам кто-то сказал или вы сами придумали?
Речь идёт об окупаемости проекта SSJ. Со всеми его потерями и приобретениями.

Так что, с учетом будущих гарантированных доходов, точка окупаемости для ГСС, скорее всего, уже пройдена.
Если бы такое чудо вдруг случилось, то об этом орали бы на всех углах. :)

...за 2 млрд (которые вернулись с лихвой)
Они только на форумах "вернулись с лихвой". :)
 
Это не более, чем ваши "изящные" рассуждения.
Потому как уменьшение количества самолётов, потребных для выхода в точку возврата инвестиций, выглядит, мягко говоря, маловероятным.
Откуда уменьшение? Погосян говорил о 300 самолётах. О 350-390 есть только анонимные "поясняли в ГСС" по вашей ссылке. Странно, что эти "поясняли" называлась не конкретное значение, а диапазон. Это я могу в своих прикидках диапазон ставить, а уж "поясняли" должны точно знать?
 
Откуда уменьшение? Погосян говорил о 300 самолётах. О 350-390 есть только анонимные "поясняли в ГСС"
Понятно - невыгодные вам факты вы просто игнорируете под притянутыми за уши предлогами.
В игнор.
 
Понятно - невыгодные вам факты вы просто игнорируете под притянутыми за уши предлогами.
В игнор.
Так это не факт, а анонимное утверждение. У утверждения о 300 есть источник - Погосян. А здесь кто? Тем более в форме "сэм-восэм, гдэ-то так".
 
Реклама
Напомню, именно на реализацию этих лозунгов RRJ получил вагон денег и картбланш на мочилово конкурентов.
Не на "сделают, полетит, запустят".
Рассказать, сколько вагонов денег получили ТОЛЬКО на развертывание серийного ту-334? По мне - так три раза по два вагона в каждом минимум.
Ну про ан-148 упоминать не буду. Воронеж святым духом питался? А сам борт в Киеве проектировали из бабла МО РФ на ан-70?
 
Они только на форумах "вернулись с лихвой". :)

Да нет, они более чем окупились. Так что самолеты будут строить еще долго. Пока не появится что то на замену, что еще лет через 10. Окупились и появлением заводов и появлением кадров и возвратом в форме и налогов и процентов по кредитам. Плюс экономия от того что деньги не ушли за рубеж. Проект очень удачный на самом то деле, по результатам. лучший на всем бывшем СССР.
 
Одно понятно яснее ясного, продолжать строить отечественный планер набитый импортными комплектующими не имеет никакого здравого смысла.
 
Ну про ан-148 упоминать не буду. Воронеж святым духом питался? А сам борт в Киеве проектировали из бабла МО РФ на ан-70?
Ну по крайней мере этот самолет оправдал сделанные в него вложения и обеспечивал работой не только ВАСО, а достаточное количество предприятий и институтов по всей России. Кроме этого он очень даже неплохо летал уже спустя два года начала своей эксплуатации. Вот налет на парке самолетов за почти пять лет эксплуатации. Сухой и близко не подошел к этим показателям.
Screenshot_20180218-043126.png
 
Одно понятно яснее ясного, продолжать строить отечественный планер набитый импортными комплектующими не имеет никакого здравого смысла.

Да нет, а чему мешает 35 процентов импорта в современном самолете? Да ничему! Со временем конечно есть смысл переводить на локальных поставщиков но только если они же и для МС-21 и других проектов работают, иначе у них просто крит массы объемов выпуска не выйдет.
 
Да нет, а чему мешает 35 процентов импорта в современном самолете? Да ничему! Со временем конечно есть смысл переводить на локальных поставщиков но только если они же и для МС-21 и других проектов работают, иначе у них просто крит массы объемов выпуска не выйдет.
35% ничему не мешают, но может случится так, что добрые дяди в Белом доме, скажут немецким поставщикам инерциалок, "мол эти русские совсем обнаглели и ведут агрессивную политику и если вы будете поставлять им инерциальные системы, то мы и вам перекроем кислород". Может такое быть? Может! С любыми импортными комплектующими и заменить их быстро на отечественные не получится, это не шторы в салоне. Пример перед глазами это поставка композитов для "черного" крыла МС-21. Еще один пример это французские вертолетоносцы Мистраль. Назло маме отморожу уши. Поэтому , в современной политической обстановке , нам надо строить абсолютно свои отечественные самолеты и тогда нам будут ставить меньше условий.
 
первый же прототип собран по серийной технологии на серийном заводе, а не "на коленке", пусть и специальной
Таки нет. Первые 2 борта - 1-й лётный и статический, - были собраны именно "на коленке". Оттого и потешался народ над их кривизной.
Не было ещё на Гагарине ни клепальных автоматов, ни стендов стыковки...
Но:
1) оснастка уже сразу была серийная,
2) производились они на серийном заводе, а не на опытном производстве.

Помнится, относительно недавно мы за соизмеримые деньги пытались купить две баржи у Франции.
Ну те, с ангарами для вертолетов.
За те деньги мы купили не баржи, а БИУС Zenith 9 и технологию крупноузловой сборки. И спецы говорят, что оно того стоило.
А деньги потом все вернулись взад, благодаря "дальновидности" Олланда. Так что, считай, французы нам всё это подарили. :love:
 
За те деньги мы купили не баржи, а БИУС Zenith 9 и технологию крупноузловой сборки. И спецы говорят, что оно того стоило.
А деньги потом все вернулись взад, благодаря "дальновидности" Олланда. Так что, считай, французы нам всё это подарили. :love:

Деньги-то французы вернули, а вот вертолетоносцев как не было, так и нет. И что-то не предвидится.

Bерить в сказки про передачу технологий вы имеете полное право. К особо важным системам на Мистралях российских моряков не допускали, когда те осваивали корабли в процессе завершения строительства.

#Ау
 
Реклама
Bерить в сказки про передачу технологий вы имеете полное право. К особо важным системам на Мистралях российских моряков не допускали, когда те осваивали корабли в процессе завершения строительства.
Сори за оффтоп, но отвечу.
1. Французы передали нам ни много, ни мало исходный код Зенита, что якобы требовалось для интеграции в него нашего оборудования и вооружения. Какими уж путями нашим удалось это сделать, мне, конечно, неведомо. Но шуму после этого на Западе было изрядно. Вплоть до обвинения высокопоставленным американским генералом французов в предательстве.
2. Как раз этой весной на керченском судостроительном заводе "Залив" планируется закладка УДК проекта 11780 нормальным водоизмещением... 25 000 тонн. Ничего не напоминает?
#автоудаление
 
Назад