SSJ-100: реальность против домыслов

Одно понятно яснее ясного, продолжать строить отечественный планер набитый импортными комплектующими не имеет никакого здравого смысла.
Набивать его "отечественными комплектующими", которые в 8-10 раз дороже, и не сертифицированы - тем более.
 
Реклама
Набивать его "отечественными комплектующими", которые в 8-10 раз дороже, и не сертифицированы - тем более.
А можно примеры, с ценами?

А то в плане импортозамещения на МС-21 наши предприятия "в драку-собаку" готовы делать дешевле чем "забугорное", да часть еще и разработку за свой счёт провести готовы.
 
А можно примеры, с ценами?

А то в плане импортозамещения на МС-21 наши предприятия "в драку-собаку" готовы делать дешевле чем "забугорное", да часть еще и разработку за свой счёт провести готовы.
Я уже рассказывал одну историю, участником которой был сам.
Некий поставщик требухи решил дословно выполнить пункт договора о локализации, и разослал запрос всем, кого нашел, из российских поставщиков.
Задача - отечественный получает ГОТОВЫЕ чертежи, и организовывает у себя изготовление деталей и сборку .
Из пачки ответ получили лишь от двух.
И "победитель" зарядил цену более, чем в 8 раз выше, чем эту комплектуху покупал ГСС!! То есть запад должен был доплатить этим охреневшим утыркам ещё 7 мер денег, чтобы они подняли афедрон и сделали.
Проблему решили другим способом.

Кстати, именно это и послужило точкой перелома политики, проводимой российскими поставщиками.
SSJ создавался в других условиях.
 
Последнее редактирование:
Набивать его "отечественными комплектующими", которые в 8-10 раз дороже, и не сертифицированы - тем более.
Этот самолет и так никто не берет ни в США , ни в Европе, поэтому эта сертификация как собаке пятая нога, она позволяет только иметь возможность продать этот самолет в определенных странах. Тем более ,американцы, не смотря на соглашение с ЕС о взаимном признании сертификации FAA и ЕАSA, так и не признали Суперджет. А летать по всему миру можно и без этой сертификации, достаточно ,чтобы была обычная российская. Ан-148 с российской регистрацией прекрасно окучивал всю Европу и зарубежный дальневосточный регион.
На счет стоимости комплектующих нужны факты, может подскажете , дороже прекрасный отечественный дисплей ИМ-16 , чем импортный ,который сейчас стоит на ССЖ , или нет?
Вы вот болеете за наше авиастроение, а кто то болеет за нашу радиоэлектронную промышленность, а авиация это самая тема для ее развития, а Вы предлагаете наступить песне и науке на горло и поставить импортный дисплей с китайскими микросхемами в наш отечественный самолет. Полная ерунда. То же самое можно сказать и о других системах - гидравлических, электрических ,шасси, системах управления, жизнеобеспечения, водяных системах и системах удаления отбросов. Кстати, отечественный унитаз из нержавейки очень хорошо бы смотрелся в туалете Суперджета. Ну может ,что то и ломаться по началу будет по чаще, чем импортное , но потом доработают потихоньку, хотя тут недавно писали что импортные антенны УКВ на Сухом разваливаются на ровном месте. Их случайно не в Митино закупают?
Вот , любуйтесь на нашу отечественную красоту!
0uQR1Jf7KF4.jpg
 
Эта "красота" и есть результат того, что Погосян в свое время так решительно сломал совковое мышление производителей, дав им понять, что диктовать условия не получится.
Поэтому и зашевелились и стали искать пути.
 
Проблему решили другим способом.
Так были великие решатели , которые по всей стране хотели решить проблему промышленности и экономики "другим способом" , а способ был такой же как и у ГСС, закупить все импортное. Вот и летают в нашем небе бермудские самолеты. Закем что то производить самим, торгуем недрами и покупаем айфоны.
Писали что шторы на Суперджете, тоже делают в Англии, это то зачем?
 
Вы можете мне не верить, но в 2004 Погосян лично ходил с шапкой по кругу среди российских поставщиков, умоляя ему дать требуемое.
К сожалению, те восприняли это как свой шанс выдоить много бабла и доминировать в ререговорах.
Но терпение общаться с ними кончилось.
Хорошо, что прок от этого есть, и сейчас поставщики по мс-21 ведут ДИАЛОГ, а не выступают хозяевами положения.
 
Эта "красота" и есть результат того, что Погосян в свое время так решительно сломал совковое мышление производителей, дав им понять, что диктовать условия не получится.
Поэтому и зашевелились и стали искать пути.
Когда он ломал это мышление, до первого полета Ан-148 с этими дисплеями или после?
На всякий случай напомню, что первый полет был выполнен 17 декабря 2004 года.
Другая картина по Суперджету
В 2000 году в корпорации «Сухой» в инициативном порядке, направленном на диверсификацию продуктового ряда компании, приступили к проработке материалов для разработки проекта пассажирского ближне- и среднемагистрального самолёта. В этом же году для реализации проекта было создано закрытое акционерное общество «Гражданские самолёты Сухого» (ЗАО «ГСС»). В 2001 году правительство РФ анонсировало федеральную программу по развитию гражданской авиации, по которой предусматривалась государственная поддержка победившего проекта[6]. В 2002 году ЗАО «ГСС» привлекли к проекту компании Boeing
 
Вы можете мне не верить, но в 2004 Погосян лично ходил с шапкой по кругу среди российских поставщиков, умоляя ему дать требуемое.
К сожалению, те восприняли это как свой шанс выдоить много бабла и доминировать в ререговорах.
Но терпение общаться с ними кончилось.
Хорошо, что прок от этого есть, и сейчас поставщики по мс-21 ведут ДИАЛОГ, а не выступают хозяевами положения.
Слушайте ,я не знаю где ходил уважаемый профессор с шапкой , но почему то украинский самолет получил огромное количество российских комплектующих и главные из них это ЭДСУ , САУ, навигационный вычислитель, система индикации, СУОСО , топливная система, большая часть электроснабжения и так далее, а российский самолет Суперджет получил то что в России не производится?
 
Реклама
До первого полета - совершенно точно.
В этот день проектирование самолёта шло вовсю, и поставщики были выбраны.
Не знаю, причем тут ан-148, который САМ целиком является разработкой другого государства.
 
Слушайте ,я не знаю где ходил уважаемый профессор с шапкой , но почему то украинский самолет получил огромное количество российских комплектующих и главные из них это ЭДСУ , САУ, навигационный вычислитель, система индикации, СУОСО , топливная система, большая часть электроснабжения и так далее, а российский самолет Суперджет получил то что в России не производится?
Поставщики выдвинули заведомо неприемлемые условия.
Как то предоплата чуть не за всю серию, отказ сертифицировать и многое другое.
Хорошо, что на мс-21 они уже так себя не ведут.
 
Вы можете мне не верить, но в 2004 Погосян лично ходил с шапкой по кругу среди российских поставщиков, умоляя ему дать требуемое.
К сожалению, те восприняли это как свой шанс выдоить много бабла и доминировать в ререговорах.

Неправда!

На авиа.ру был очень уважаемый человек - Борис Розенфельд ("БР"), земля ему пухом.

Он описывал, как осуществлялся подбор поставщиков авионики для Суперджета. Погосян не собирался ставить отечественное. Формальной причиной было отсутствие западного сертификата на изделие именно на данный момент, т.е. на момент проведения "конкурса". Ничего отечественныe разработчики сделать не могли. До вопроса цены дело даже не доходило.
 
Последнее редактирование:
Где неправда?
Сертификата не было - это факт! И делать его совершенно не собирались. Точнее - собирались, если Погосян все щедро оплатит. Он же "получил от государства финансирование" , то есть халяву,м значит не грех его заставить поделиться.
То, что это кредиты - в голове у красных директоров не укладывалось.
 
Где неправда?
Сертификата не было - это факт! И делать его совершенно не собирались. Точнее - собирались, если Погосян все щедро оплатит. Он же "получил от государства финансирование" , то есть халяву,м значит не грех его заставить поделиться.
То, что это кредиты - в голове у красных директоров не укладывалось.

Сдается мне, что сказка про злых и жадных "красных директоров" - это уже более поздняя придумка с целью оправдания фиаско Погосяна.

Вот что писал БР в 2007 году, что моментально выдал поиск:

Дело в том, что я лично участвовал четыре года назад в оформлении предложений ГСС по системам нашего предприятия. Был назначен ответственным за эту работу на предприятии. Результат: принять наши предложения отказались практически без объяснений, вместо этого предложили быть российским контрагентом зарубежного предприятия, занимающегося той же тематикой. Мы согласились (а куда денешься, выживать-то надо было!), после чего всякие контакты с нами со стороны ГСС были прерваны. Думаю, что все отечественные разработчики авионики прошли через эту историю. Отсюда и раздражение на фирму ГСС, автоматически переносимое на их самолет, который, конечно же, ни в чем не виноват. Сейчас начата новая история с предложениями, уже для варианта машины для военных. Результат следует ожидать такой же? Или это вообще липовая история, чтобы отбить критику со стороны людей, заботящихся о правильном использовании бюджетных средств?


Он много чего еще писал, в т.ч. про сертификаты. А вот про "ломку цены" - не помню такого. Ясно же сформулировано, что отечественные производители были готовы на любую работу, какой там диктат...


А вот интерпретация ситуации со стороны ГСС:

И как вы решаете эту проблему?

В настоящее время российские заводы, которые с нами сотрудничают, с нашей помощью проводят сертификацию. Например, по тому же алюминию задействован ВИЛС, а также центр сертификации производства. Специалисты проводят обследование этого производства, определяют его технические возможности по обеспечении стабильности характеристик. Эта работа хорошо идет.
Мы планируем по возможности всех наших поставщиков пропустить через процесс сертификации. Ну, а на тех предприятиях, которые на это неохотно идут, нам придется вводить технический аудит и систему надзора за производством. Стандарты мы уже разработали, программа такая у нас есть, людей сейчас мы определили, будем работать с поставщиками материалов и комплектующих.


Тоже никакого "диктата" производителей. И с сертификатами ничего трагичeского - с помощью ГСС (для избранных надо понимать).
 
Последнее редактирование:
Деньги-то французы вернули, а вот вертолетоносцев как не было, так и нет. И что-то не предвидится.

Bерить в сказки про передачу технологий вы имеете полное право. К особо важным системам на Мистралях российских моряков не допускали, когда те осваивали корабли в процессе завершения строительства.}

#Ау
В смысле не предвится? 9 мая в Крыму будут закладывать, причём не то, что французы для себя спроектировали, а то, что хотят наши военные. С водонепроницаемыми отсеками и для непотопляемости, с упрочненным корпусом против мелкого льда и с прочими ништяками.
 
Сдается мне, что сказка про злых и жадных "красных директоров" - это уже более поздняя придумка с целью оправдания фиаско Погосяна.

Вот что писал БР в 2007 году, что моментально выдал поиск:




Он много чего еще писал, в т.ч. про сертификаты. А вот про "ломку цены" - не помню такого. Ясно же сформулировано, что отечественные производители были готовы на любую работу, какой там диктат...


А вот интерпретация ситуации со стороны ГСС:




Тоже никакого "диктата" производителей. И с сертификатами ничего трагичeского - с помощью ГСС (для избранных надо понимать).
А от какого предприятия он выступал? Попробовал поискать в инете по ключевым словам. АО "Техприбор"? А разве они не участвуют в топливной системе? Или это другие Питерцы, не те кто делает для зодиака? Может быть, они просто проиграли своим отечественным конкурентам?
 
А от какого предприятия он выступал? Попробовал поискать в инете по ключевым словам. АО "Техприбор"? А разве они не участвуют в топливной системе? Или это другие Питерцы, не те кто делает для зодиака? Может быть, они просто проиграли своим отечественным конкурентам?

АО "Прибор" пишут, не по топливной системе.
 
Реклама
Назад