а может просто кто-то не хотел учить язык и переучиваться на другие типы?
Это избитый ,но неверный слоган.
То что советская техника рано или поздно встанет , понимали все и многие просились на переучивание на уже начавшую поступать импортную. Но туда брали немного по другому принципу. Когда вы работаете в авиакомпании, то вы не мыслите вашими хотелками, за вас думает руководство.
Вот примерный диалог.
ТЕХНИК - "А почему Вы послали на переучивание на Боинг Петю , который только год назад пришел из института?
НАЧАЛЬНИК - "Потому что Петя не стрелять ни плавать не в Ту ,не в Ил, но неплохо знает английский, пусть работает там и не мешается здесь под ногами"
ТЕХНИК -" Ну а как же мы, мы тоже готовы сдать тест по английскому и переучиваться?"
НАЧАЛЬНИК - "Да ну мужики, что вы так переживаете,как же я вас пошлю, а кто у меня Туполя будет обслуживать, работайте спокойно, мы ж с вами огонь и воду прошли, никого не забудем, всех переучим"
А потом , первым после остановки всей отечественной техники, накрылся цех трудоемких регламентов. Часть народа сократили, а часть подраспихали на иномарки. Через год сокращение настигло оперативный цех и тут остался один паровоз с названием Ан-148, куда, включая блатников , все и ломанулись, но брали то опять же не по желанию, как Вам кажется, типа выучил английский и пошел записываться на переучивание, все далеко не так радужно. Там целый консилиум решал кого оставить, тайные списки мадридского двора
Таким образом , кому то все же повезло остаться на Антоне, остальным повезло меньше, часть сократили, часть пошла в механики граунд хендлинга, подай принеси за полтийник. Техники шестого разряда ,между прочим и не такие уж старые для переучивания на Эрбас.
Поэтому все заявления о том ,что ты браток сидишь дома , потому что не учил английский, не имеют под собой никакой почвы. В нашей стране ,без направления авиакомпании, ты даже самостоятельно не можешь пойти в АУЦ и изучить за свои бабки самолет. Единственный ход это Литва.
Подготовка технического персонала обслуживания воздушных судов - EASA PART-147 | FL Technics Training , но это не всем по карману и еще не факт,что тебя возьмут на работу.
Возможно в других авиакомпаниях более рационально поступили с техническим составом и организовали нормальную программу переучивания персонала на иностранную технику , а в нашем болоте все было как я описал выше. Через попу.