SSJ-100: реальность против домыслов

В процессе этого эпического мегасрача как-то ушел из виду скромненький и малозначительный фактик - проверка аварийных трапов на самолетах Аэрофлота была проведена по инициативе ГСС.

"Молчит хомяк." (с)
В смысле? Разве ГСС официально не заявил, что проверка трапов в данном случае не проводилась? А вот после появления видео проверка была сразу же проведена, и все работало нормально.
 
Реклама
Клевета - это распространение заведомо ложных сведений.
Распространение правды - это не клевета.

61701, ваши юридические комментарии выглядят не слишком компетентно.

Это смотря как завернуть - само по себе видео - это не клевета, а вот ее трактовка с отсылкой на совместные испытания, последующее умышленное скрытие информации - вот это уже вполне себе, а вот паровозом к этому всему и автор видео может пойти. Собственно у меня просьба привлечь была этого чудного эксперта и одувана, что вписался раздуть тему. Замечу, что центральные СМИ тему подхватывать не стали. Или ребята из PRа успели предупредить о лаже, или ... за "спасибо" связываться с РТ побоялись.
 
В процессе этого эпического мегасрача как-то ушел из виду скромненький и малозначительный фактик - проверка аварийных трапов на самолетах Аэрофлота была проведена по инициативе ГСС.

"Молчит хомяк." (с)
Мегасрач состоит на 70% из мыслей пенсионера у которого много есть чего сказать но нет, видимо, свободных ушей рядом. Иже с ним
"компетентные" дилетанты всех мастей, пару человек которые пытаются сказать что-то дельное, и даже техник с опытом на типе, но без
идей что произошло(гайки крутить это одно, а анализ - это совсем другое :) ).

Проверка по инициативе ГСС? Видно что-то очень срочное было раз проверка проводится не в ангаре а прямо на перроне. Это позволяет утверждать что ГСС ожидало некое несоответствие, согласны? Значит есть проблема.

Проведение самого испытания. Замечания наблюдателя. Первое, зона выброски трапа должна быть ограждена, это требование
АММ, или РТУ по-русски. Уже нарушение, на всех! видео. Второе, есть две официальные процедуры открытия двери, одна - с дизармированным трапом и системой аварийного открытия двери - обычное открытие, и вторая - с автоматическим открытием и
выбросом трапа. Во время выполнения процедуры с выбросом трапа, если выполнять ее правильно, в аварийном пневмоцилиндре
повреждается мембрана и его, после выполнения процедуры, нужно заменить(отправить в ремонт), зарядить азотом и проверить регулировку. Предполагаю что чтобы избежать замены баллона процедура выполняется с отключенной системой аварийного открытия
двери - при поднятии ручки автоматическое открытие двери не происходит. Открывающий, опасаясь что трап его "укусит", не открывает дверь полностью и имеем то что имеем.
 
На Суперждете, дверь может открыться резко(с большой скоростью), только если неисправен демпфер. Впрочем, что считать "резко"?
Смотрим матчасть. Демпфер в двери - это открытые клапаны гидроцилиндра системы EPAS, которая создана и установлена на все двери Супердежта именно для резкого аварийного открытия в положении Armed. Источник энергии - баллон с азотом. Чертёж EPAS Суперджета от Алексея Громова (только не сажате его сразу, чертёж явно не секретный)
 
Последнее редактирование:
Проверка по инициативе ГСС? Видно что-то очень срочное было раз проверка проводится не в ангаре а прямо на перроне. Это позволяет утверждать что ГСС ожидало некое несоответствие, согласны? Значит есть проблема.
Не согласен. Опять куда-то идёт в теорию заговора. Во-первых, испытания на серийных ВС в эксплуатации не проводятся. У ГСС на это есть опытные борта. Во-вторых, место проведения не регламентировано вообще, так как это не испытания, а периодическиая работа, что прямо указано в заголовке этой работы (в работе РЭ в заголовке так и написано "Данная работа выполняется перед выполнением работы 25-61-05-280-802 при совпадении их порога и/или интервала выполнения". А работа 25-61 - это "Демонтаж трапа для восстановления" и регулируется эта работа данными по планированию ТО. То есть работы плановые.

Проведение самого испытания. Замечания наблюдателя. Первое, зона выброски трапа должна быть ограждена, это требование
При желании можно до столба... По требованиям РТЭ как и АММ других авиационных производителей надо ставить ограждения, вешать таблички, проходить инструктаж перед началом работы у старшего. И ? Вы, летая лайнерами ГА, часто видите соотечественников в шумоглушащих наушниках или заправляющих гидрожидкости в очках и спецперчатках (это тоже все прописано в РЭ кстати) ? Я к тому, что частное несоблюдение личных мер безопасности - это не есть, опять-таки, подтверждение, что сделано все специально по теории заговора.

Во время выполнения процедуры с выбросом трапа, если выполнять ее правильно, в аварийном пневмоцилиндре
повреждается мембрана и его, после выполнения процедуры, нужно заменить(отправить в ремонт), зарядить азотом и проверить регулировку. Предполагаю что чтобы избежать замены баллона процедура выполняется с отключенной системой аварийного открытия
двери - при поднятии ручки автоматическое открытие двери не происходит.
Можно предварительно разрегулировать этот механизим, чтоб он не отработал, но кто это будет делать ? Техник пойдет специально разрегулировать ? мне интересно, кто под это подпишется. К тому же, есть работа РЭ такая по замене этого баллона мезанизма аварийного открытия двери. И эта работа также плановая. Я даже не удивлюсь, что плановые работы по роспуску трапа и замене баллона совпадают по наработке ВС. Поэтому что его так снимать и менять, что его "отстрелить" и менять. То есть нет смысла что-то беречь.
 
og_og_1546781480241480114.jpg
Непонятно, почему никто не вспоминает открытие трапов в Кефлавике? Один не открылся, второй тоже развернуло под фюзеляж, официальная версия - ветер был. Вести написали «системы отработали штатно» и на них не подали в прокуратуру, а один из испытателей вроде бы ногу сломал. Формально 1 из 3 трапов сработал штатно.
 
Смотрим матчасть. Демпфер в двери - это открытые клапаны гидроцилиндра системы EPAS, которая создана и установлена на все двери Супердежта именно для резкого аварийного открытия в положении Armed. Источник энергии - баллон с азотом. Чертёж EPAS Суперджета от Алексея Громова (только не сажате его сразу, чертёж явно не секретный)
У меня, наверное не та страница открылась? Речь идет о том, что на скриншоте? Это НЕ Суперджет. 146%
Screenshot_20200216-130729_Opera.jpg
 
Поэтому что его так снимать и менять, что его "отстрелить" и менять. То есть нет смысла что-то беречь.
Вообще-то смысл есть. При срабатывании, меняют мембрану. При простом гидростатическом тесте, нет(800 долларов между прочим). Оттуда же , кстати идет и просьба об отключении источника питания от трапа- не посадить батарею( у нее 5 лет срок службы, а переукладка раз в 3(емнип) года)
 
Реклама
Так они в Исландии "на ветер" и летали :ROFLMAO:
Автор пропагандист или к авиации отношение имеет?
Есть отчёт исландского регулятора, что ветер не достиг 25 узлов, соответственно трап - ...
Есть рекомендация МАКу и EASA изменить конструкцию трапов. Там медведь-прокурор не действует.
Two particular problems delayed the evacuation: The crew had failed to arm the emergency escape slides during the flight; and the forward right slide twisted and blew under the nose of the aircraft on deployment under sustained winds of 18-21 kt.

ITSB in its final report noted that EASA certification rules require the slides to be able to handle 25-kt. winds “at the most critical angle.” As such, the ITSB recommended that Russia’s certification arm, the Interstate Aviation Committee, and EASA work with Sukhoi to make changes to the slides.
 
Вообще-то смысл есть. При срабатывании, меняют мембрану.
И для сохранения мембраны дадут технику карту-наряд "сбить регулировки механизма пробоя мембраны согласно РЭ ..." А техник пойдет сделает и подпись свою поставит. Странное "поддержание" лётной годности, странный техник...

Собственно, я про то, что многие пытаются найти черную кошку в черной комнате, то бишь - заговор, врагов и пр. И опять, что во всем виноват Аэрофлот, потому что Азимут летает. Хорошо, что он летает, но это не отменяет вопроса тем, кто за несколько лет должен был докапаться до причин "что же происходит при роспуске" (причем этот раз не первый даже судя по фото, которые уже тут выкладывали, а на самом деле...)
 
И для сохранения мембраны дадут технику карту-наряд "сбить регулировки механизма пробоя мембраны согласно РЭ ..." А техник пойдет сделает и подпись свою поставит. Странное "поддержание" лётной годности, странный техник...
я совершенно о другом говорил, что снятие баллона на гидростатический тест, совсем не равносильно тому, что его нужно использовать по назначению. И тем более, зачем разрегулировать, если проще снять баллон совсем :ROFLMAO: .
И никакого значения, для открытия трапа, баллон EPAS внести не может. Это всего лишь помощь. Что с ним, что без него,система должна работать нормально
 
Последнее редактирование:
По аналогии с парашютом - перекруты и перехлёсты закладываются ещё при укладке. Версия.
есть одна, очень слабая версия, но проверить ее невозможно. Она, кстати, пю обьясняет как можно трап хлопнуть внутрь самолета. :)
Что неправильно проложен/соединен трос системы газонаполнения при монтаже трапа на самолет. Ошибиться там правда невозможно :), вся работа состоит в соединении троса, протаскивая через отверстие в фартуке, и одевании накидной гайки. Вокруг фартука трапа, не должно хватить длины, да и смотреться это будет чудовищно :). Ошибка в соединении, повторюсь,сомнительна. Что интересно, в какой-то из ревизий, внеслось предупреждение:

Screenshot_20200216-134957_Acrobat for Samsung.jpg
 
Мегасрач состоит
1. на 70% из мыслей пенсионера у которого много есть чего сказать но нет, видимо, свободных ушей рядом.
2. Иже с ним "компетентные" дилетанты всех мастей,
3. пару человек которые пытаются сказать что-то дельное,
4. и даже техник с опытом на типе, но без идей что произошло(гайки крутить это одно, а анализ - это совсем другое :) ).
Красиво Вы , Сережа ,все по полочкам разложили в этой теме, так сказать ,дали краткую характеристику собеседников, я так понял, место аналитика занимаете Вы?
 
Реклама
Для кого прояснить? Для обывателей ? Что Вы лично сделаете , если увидите , что это проблема системна? Общественность будете поднимать?

Просто предпочту не летать этими самолетами, пока не будет разъяснения от производителя и эксплуатанта. В той новости, кроме видео, есть еще и текст. Он вот такой:

4 и 7 февраля на российском пассажирском самолете Sukhoi Superjet (SSJ 100-958) авиакомпании "Аэрофлот" по инициативе разработчика (АО "Гражданские самолеты Сухого") в реальных условиях прошли контрольные проверки выпуска аварийных надувных трапов, предназначенных для экстренной эвакуации пассажиров.
Результаты оказались настолько плачевными, что были приняты все меры для их сокрытия: два трапа вышли в перевернутом виде, один вообще порвался, вышел только один.

Итого, на одном произвольно выбранном самолете из 4 трапов нормально вышел только один. Совпадение? Диверсия? Еще что-то? Если это вранье, то почему бы Аэрофлоту и ГСС не выложить в паблик протокол этих испытаний? Аэрофлот молчит, ГСС грозит автору прокуратурой. Даже если с трапами все нормально, люди сами себя подставляют.

МАХ остановили не посты в газетах и на авиафоруме, а результаты расшифровок двух случившихся подряд катастроф.

Первая катастрофа ничего не остановила. И расшифровка была уже. А потом я помню, что Боинг сказал "отлично, мы тут патч для софта выпустили, можно летать дальше". И тут всплывает замечательная переписка. Кстати, недавно еще кучку багов в том же софте нашли. Зачем выкладывать информацию ДСП? Чего они хотят? Гибели национального производителя самолетов?
 
Назад