SSJ-100: реальность против домыслов

Слюсарь опять отличился
А это когда то по другому было? Если да, то позорище.
На сегодня СЛГ есть у следующих региональных самолетов
SSJ - 117шт.
EMB-170 - 17 шт.
EMB-190 - 8 шт.
Ан-148 - 5 шт.
Можно ещё конечно мелкие CRJ-100/200 добавить - 53 шт.
Ещё есть старые советские самолёты, которые летают намного меньше
Ту-134 - 23 шт.
Як-42 - 46 шт.

Как видим из класса ССЖ есть только 8 ЕМВ-190. Если считать без советских самолётов, то получается 117 ССЖ против 83 региональников (по вместимости ССЖ (взял вместимость 90 чел) в два раза превосходит)

Слова Слюсаря выглядят красиво, а на деле очередной пук.
 
В данном случае не могу не согласиться. В статье скорее интересна табличка по прогнозному налету на внутренних и внешних рейсах.
 
А есть в открытом доступе почитать? Если да, не подкинете ссылку?
 
Слова Слюсаря выглядят красиво, а на деле очередной пук.
А в чём "пук" то? Самолётов больше и перевозят они больше. Т.е. в "региональной" линейке ССЖ стал по стране лидером перевозок.
Что не так?
 
Ижавиа уже не летают на Яках на регулярке.
Год назад было по другому, есть видеоотчеты. Из регулярок пока вижу только рейсы Вологодского а/п, Як-40, но рейсов настолько мало, что может справится 1 самолёт
 
Ну корректнее все же считать не по СЛГ, а, если говорим о региональных перевозках, о фактическом составе парка авиакомпаний, такими перевозками занимающимися (без СЛО, МЧС, бизнес-джетов и т.п.). Тогда, на начало этого года, выходит так:
SSJ - 107шт.
EMB-170 - 17 шт.
EMB-190 - 6 шт. (еще 2 из 8 - бизнес-джеты видимо, т.к. Е190 только у Икара есть, 6 штук)
Ан-148 - 5 шт.
CRJ-100/200 - 32 шт. (остальных или уже нет в СЭ авиакомпаний, или это всякие Челленджеры и иже с ними)
Ту-134 - 0 шт. (последний списан в мае прошлого года, остались только в госавиации)
Як-42 - 23 шт. (у КрасАвиа, ИжАвиа и, ЮТэйр + есть еще 2 в бизнес-авиации, что за остальные - непонятно)
Вот графички из той статьи:

На SSJ в прошлом году перевезли 5,686 млн пасс., на Е170/190 - 2,802 млн, на CRJ - 1,283 млн, на Як-42 - 0,537 млн, на Ан-148 - 0,213 млн (данные ТКП).
Любопытный факт: объемы перевозок в прошлом году на SSJ вдвое больше, чем на эмбраерах (как по числу перевезенных пасс., так и по кол-ву выполненных рейсов), но самих самолетов в штуках в активном парке больше в 4,5+ раза, их совокупная кресельная емкость - около 10 тыс., а у бразильцев - чуть менее 2000, что может свидетельствовать о том, насколько интенсивнее "гоняют" эмбраеров S7 и Икар
 
Еще любопытно было бы сравнить удельные показатели в динамике - как меняется количество рейсов и число перевезенных пассажиров на 1 борт с течением времени - что было в 2015 и что стало в 2019...
для каждого из упомянутых типов...
 
A.F., спасибо, интересные цифры.

Корректно сравнить по налётам ССЖ с конкурентами вряд ли удастся, потому что почти половина SSJ находится у аэрофлота, который долгое время "саботировал" региональные перевозок. Да и сейчас от этого недалеко ушел.
Можно попытаться найти АК - лидеров по налётам ССЖ, и сравнить с S7 и Икар, но это так же будет некорректно.
 
A.F., спасибо за интересную информацию

На SSJ в прошлом году перевезли 5,686 млн пасс.
Из которых 1,247 млн. пасс перевез Азимут на 10 бортах.
Если количество пассажиров поделить на количество мест в парке самолетов, получаем количество перевезенных пассажиров на одно место за 2019 год
Азимут - 1247
ССЖ без Азимута - 508
Все ССЖ - 590
Е-170/190 - 1411
СРЖ - 802
Як-42 - 195
Ан-148 - 533
 
Последнее редактирование:
сдается, что рейсы у s7 короче, разность в интенсивности, измеренная в часах налета, будет меньше.
 
A.F.
Андрей, скажите, пожалуйста, а данные ТКП для простого смертного доступны? Если нет, чтоб два раза не писать, есть ли там аналитика по ближайшему зарубежью? Очень уж хочется сравнить 10 бортов Азимута с 12 E-190 в Finnair (NORRA) в 2019.
 
Вы правы, средняя протяженность рейса у SSJ (по всему парку в ГА РФ) в прошлом году - около 1360 км, у Е170 в S7 - 970 км, у Е190 у Икара - 1310 км (цифры получены делением ТКПшных данных по пассажирообороту на число перевезенных пассажиров).
Пассажирооборот у SSJ за прошлый год - 7,753 млрд пкм, у Е170/190 - 3,016 млрд пкм. Разница - в 2,5+ раза в пользу SSJ (по числу перевезенных пассажиров было в 2 раза), но суммарная кресельная емкость больше примерно в 5 раз. Т.е. интенсивность эксплуатации парка (по пассажирообороту) примерно в 2 раза меньше.
Можно еще такую цифирьку занятную получить, обработав данные ТКП - процент занятости кресел по всему парку самолетов одного типа (Росавиация приводит этот показатель для авиакомпании в целом, поэтому по Азимуту с монопарком мы этот % знаем от Росавиации). Путем нехитрых вычислений получаем, что в среднем загрузка SSJ в прошлом году по всему российскому парку была 67 чел. на рейс (около 70%), по эмбраерам: 63 чел. на "сибирских" Е170 (около 81%) и 83 чел. на "икаровских" Е190 (около 75%).
ТКП также дала данные по некоторым авиакомпаниям, эксплуатирующим SSJ (не все а/к разрешают их публикацию, например Северсталь и Газпром авиа в прошлом году не дали разрешение на публичное раскрытие своих показателей, и в этом случае в табличке стоят прочерки). Из них следует, например, что средняя за год загрузка рейса SSJ у АФЛ, Якутии, Ямала и ИрАэро - 63-64 чел., у Азимута - 84 чел. При этом АФЛ в прошлом году парк SSJ не пополнял, а перевозки на них выросли на 21% - т.е. и у него пошла интенсификация. Эти и некоторые другие интересные цифирьки мы привели в статье, про которую говорилось выше.
С некоторых пор ТКП эти свои статистические данные (судя по всему, получаемые ею от авиакомпаний) продает. Не знаю, как простым смертным, но нам (как юр.лицу) после выставления счета и оплаты за каждую конкретную цифру предоставляет (раньше просто писали запрос, какие показатели просим предоставить - и давали, но уже несколько лет всё поставлено на коммерческую основу). Насколько понимаю, ТКП работает только с нашими авиакомпаниями, так что вряд ли у нее есть какая-то статистика по зарубежью.
 
Последнее редактирование:
Цифры интересные, но для полноты картины ещё не хватает данных по грузам. Не знаю как по всем, но в той же КрасАвиа при полетах по северам коммерческая загрузка обычно полная. Иногда даже груз ждёт отправки на терминале. И ценники там за кг такие, что пассажиров и не надо (билеты кстати тоже не дешёвые).
П.С.: Это не критика, действительно интересная статистика.
 
В ежегодниках АТО за 2020 и 2019 гг. в разделе статистики приводится еще один любопытный показатель, полученный от ТКП - производственный налет за год на всех ВС одного типа в ГА РФ. У SSJ в 2019 году он составил почти 153 тыс. часов (в 2018 - 122 тыс.). Если считать, что на начало 2019 года в парке российских авиакомпаний, выполняющих регулярные коммерческие перевозки пассажиров, было 95 SSJ, а на конец года - 102 (без учета СЛО, МЧС и т.п.), то это дает средний месячный налет на одно списочное ВС примерно 129 часов в месяц (в 2018 году - около 121 ч/мес.). Хотя, вероятно, данные ТКП включают налет всего парка авиакомпаний (т.е. и бортов АСК МЧС, СЛО, РусДжета и т.п.), в этом случае среднемесячный налет по всему парку будет что-то около 120 ч/мес. (в 2018 - около 114 ч/мес.).
По "конкурентам".
Е170/190 - 61,7 тыс. часов в 2019 году, в т.ч. Е170 - 43,6 тыс. ч на 17 бортах и Е190 - 18 тыс.ч на 6 бортах, что дает среднемесячный налет 214 и 252 ч/мес. соответственно.
CRJ100/200 - 63 тыс. часов в 2019 или около 142 ч/мес. в среднем по парку.
Ан-148 - 7680 часов. Тут трудно сказать: если статистика ТКП включает только производственный налет Ангары, то получается примерно 128 ч/мес. (в 2018 было около 97 ч/мес.), если же засчитывается налет и СЛО с МЧС, то среднемесячный на 1 ВС выйдет сильно меньше.
Ну и Як-42 до кучи: в 2019 - 18,5 тыс.ч или около 67 ч/мес., в 2018 было 25,3 тыс.ч (около 81 ч/мес.), но на самом деле немного меньше, т.к. в парке есть несколько ВИП-бортов (а я делил выше только на количество "обычных" пассажирских - 23 штуки на прошлый год)