SSJ-100: реальность против домыслов

Второй счетовод объявился.
В реестре росавиации на конец марта 144 суперджета . Думается за три месяца еще 6 бортов так же попали в реестр. Это уже 150.
Плюс 5 иностранцев летающих.
Повежливей.
Самолеты должны возить пассажиров. Те что возят, те и посчитаны. А бумага все стерпит.
 
Реклама
Мы составили рейтинг пунктуальности авиакомпаний, выполнявших рейсы из Екатеринбурга в первом полугодии. Мы поделили авиаперевозчиков на две группы — те, кто выполнял рейсы ежедневно или чаще раза в день, и остальные авиаперевозчики. В рейтинге учитывались только российские авиакомпании. В связи с действовавшими ограничениями на международные полеты ранжирование зарубежных авиаперевозчиков не осуществлялось. Задержкой считалось отклонение более чем на 15 минут от расписания без учета метеоусловий.
Группа I (выполняют более одного ежедневного рейса):
Red Wings (96%)
Аэрофлот РА (95%)
UTair (93%)
Группа II (выполняют менее одного рейса в день):
Азимут (91%)
NordStar (90%)
Икар(89%)
224387932_4388675754516674_4516225840487266759_n.jpg

224004215_4388678371183079_8388191646983329139_n.jpg
 
alex1664 - удивительно слышать от вас. Или вам сказочно везет, или вы не договариваете или не в курсе :) :) :) Уральцы - это днище днищное на тему опозданий и отмен. Может повезти, но в целом - ужас. Давно давно, году в 2004-05 может и было ок, я тогда пару раз в Екат слетал, и не помню проблем. Но в недавнее время попал на 2 из 2 с задержкой рейса на 3-4 часа и зарекся.
 
Второй счетовод объявился.
Третьим будете? :)

В реестре росавиации на конец марта 144 суперджета .
В перечне СЛГ от 23.07.21 (а именно наличие сертификата, а не строка в реестре определяет, находится самолёт - отечественный - "на крыле", или нет)
значится 139 бортов.

См. 1-й абзац поста. :)
 
В перечне СЛГ от 23.07.21 (а именно наличие сертификата, а не строка в реестре определяет, находится самолёт - отечественный - "на крыле", или нет)
значится 139 бортов.
Сдается мне, что "что-то пошло не так" (с) у них при подготовке этой версии перечня СЛГ... Сравни его с майской версией на том же сайте Росавиации... Или с актуальной версией госреестра гражданских воздушных судов за 20 июля 2021 там же... Это больше похоже на некий список ВС, на которые когда-либо выдавались СЛГ... Или что-то глобально поменялось за эти пару месяцев в системе выдачи и самом понятии СЛГ :rolleyes:
Несколько примеров:
RA-89098 - списан после катастрофы в ШРМ в 2019 году. У него действующий СЛГ?!
RA-89011 - списан (?) после аварии в Якутске в 2018 году. СЛГ у него формально действовал до июля 2019, и что - его после этого продлевали?
RA-89003 - нет такого самолета госреестре ГВС (давным давно был передан в авиацию МВД, был перерегистрирован в RF-..., хотя вроде бы недавно выведен из эксплуатации)
и т.д.
Это касается не только Суперджетов в этом "перечне". Обрати внимание, например, на оба выборгских Ил-114 - у обоих, согласно этому перечню, якобы действующие СЛГ...
Возможно, я чего-то не понимаю...
Что же касается неоднократно официально озвучивавшейся в последнее время цифры 155, ее происхождение предполагаю такое: кол-во ВС в российском реестре ГВС (сейчас 151) + казахи + тайцы. В середине июня было 150+2+3 = аккурат 155.
Столько же получится, если считать те ВС, что сейчас находятся в сертификатах эксплуатантов российских авиакомпаний (по данным Росавиации на 6 июля 2021 - 127) + МВД (формально 1) + в Казахстане (2) + в Таиланде (3) + в Мексике (формально 22). Но, скорее всего, первый вариант.
 
Реклама
ИМХО, странная логика: машина МВД считается, а СЛОшные и МЧСовские - нет...
Почему СЛОшные и МЧСовские не считаются? они все имеются в госреестре гражданских воздушных судов и в сертификатах эксплуатантов коммерческих перевозчиков, входят в число 127. В отличие от (экс?) МВДшной. И СЛГ у них имеются.
 
SSJ уже 10 лет в эксплуатации - пожалуй, можно подвести кое-какие итоги.
Как я понимаю, одна из основных проблем самолёта - малоресурсная горячая часть двигателя, которую делают французы, и "допиливать" которую они, судя по всему, не собираются. Это и понятно, зачем плодить конкурентов своему Airbus A220 (а именно, CS100).
Как мне кажется, только один шанс на коммерческий успех был бы у SSJ - если бы он, а не Bombardier CSeries - был выбран Airbus в качестве начального самолёта в линейке. Впрочем, в сложившихся геоплитических условиях - это было исключено.

Проблемы SaM146 возникают в так называемой горячей части двигателя, где сжигается топливо. Ее поставляет Safran, утверждают все собеседники «Ведомостей». В камерах сгорания или маслосборниках могут появляться трещины уже после 2000–4000 часов полета (т. е. уже на втором году эксплуатации самолета), а иногда и после 1000 часов полета, поясняют четыре собеседника. Двигатель необходимо отправлять на капитальный ремонт. Хотя производитель обещает, что до капремонта двигатель должен работать 7500–8000 часов.

В августе 2018 авиакомпания «Якутия» уведомила о проблемах в графике летнего сезона из-за нехватки двигателей в силу высокой стоимости и продолжительности их ремонта. Из восьми двигателей полностью рабочими являлись два.
 
Последнее редактирование:
Avion35, а Вы на дату публикации статьи обратили внимание?
Конечно, но более свежих публикаций на эту тему нет. Да, прошли 3 года - но разве что-то изменилось? Может быть, вы имеете доступ к новой информации - если так, расскажите, очень интересно.
Вот цитата из статьи, которой не три, а два года

В 2016 году от SSJ 100 отказалась российская Red Wings, в 2018-м - ирландская Cityjet. В августе этого года последний иностранный эксплуатант, мексиканская Interjet, в парке которой было 22 суперджета, сообщила о своем решении их продать.
Главная причина, по словам независимого авиаэксперта, бывшего конструктора ОКБ "Сухого" Вадима Лукашевича, - неналаженное своевременное обеспечение самолетов нужными компонентами, в частности, двигателями. "Изначально они рассчитывались на 6 тысяч часов полета. На деле "горячая" часть начинает трескаться примерно через 2 тысячи. Если ресурс в три раза меньше, двигателей нужно в три раза больше, а темпов производства таких нет, поэтому машина простаивает", - пояснил Лукашевич DW. Простой выливается в низкий показатель суточного налета - 3-3,5 часа (против 5-6 часов у аналогов), от которого напрямую зависит эффективность владения судном.

 
Последнее редактирование:
Конечно, но более свежих публикаций на эту тему нет. Да, прошли 3 года - но разве что-то изменилось? Может быть, вы имеете доступ к новой информации - если так, расскажите, очень интересно.
Вот цитата из статьи, которой не три, а два года
Пруфов у меня нет, но, вроде, французы свою часть допилили.
 
Пруфов у меня нет, но, вроде, французы свою часть допилили.
не слышал такого.
Вот что РФ слегка "перетянула одеяло" и часть ремонта горячей части производят здесь - вроде говорили. А вот про устранение косяков французами - не припомню.
 
SSJ уже 10 лет в эксплуатации - пожалуй, можно подвести кое-какие итоги.
Как я понимаю, одна из основных проблем самолёта - малоресурсная горячая часть двигателя, которую делают французы, и "допиливать" которую они, судя по всему, не собираются. Это и понятно, зачем плодить конкурентов своему Airbus A220 (а именно, CS100).
Как мне кажется, только один шанс на коммерческий успех был бы у SSJ - если бы он, а не Bombardier CSeries - был выбран Airbus в качестве начального самолёта в линейке. Впрочем, в сложившихся геоплитических условиях - это было исключено.
Прежде, чем постить на форум "откровения" трехлетней давности, стоит почитать источники (или хотя бы этот форум) хотя бы ДВУХ-летней давности, тогда такие вопросы не возникнут...

ATO: Удалось ли компании решить проблемы с появлением дефектов в камере сгорания двигателя SaM146?
М. С.: Все специалисты PowerJet мобилизованы для решения вопросов, связанных с камерой сгорания. Речь идет не о так называемом конструктивном недостатке, как иногда пишут в прессе, а о преждевременном износе, обнаруженном нами в январе 2017 г. Уже в июне того же года мы внедрили новое решение и предпринимаем последовательные действия по модернизации всего парка; при этом время ремонта двигателя занимает на сегодня 45 дней.
...
Для этого PowerJet создала в России цех по ремонту деталей двигателя, расширила свою ремонтную базу, [имеющую сертификат] Part 145, в Рыбинске (Россия) и в Сен-Кантен-ан-Ивелин (Франция). За последние два года количество ремонтных станций увеличилось с 4 до 16, и мы продолжаем эту тенденцию. Запас подменных двигателей возрос с 4 до 23 единиц, отдельный их запас имеется у "ОДК-Сатурн" в Рыбинске.
В то же время мы постоянно вкладываем силы в улучшение ключевых частей двигателя. Как и в случае с каждым новым мотором, существует некоторый период времени, который позволяет нам изучить двигатель в эксплуатации для его дальнейшего усовершенствования, как, например, в случае с камерой сгорания и маслосборником.
"Все специалисты PowerJet мобилизованы для решения вопросов, связанных с камерой сгорания"
https://aviaforum.ru/threads/sukhoi-superjet-100-novosti-iz-kb-i-ob-ispytanijax.13180/post-2403333
Французский участник кооперации по созданию двигателей PowerJet SaM146 — компания Safran доработала камеру сгорания для этого мотора. Такое заявление сделал директор проекта по ремоторизации самолета Бе-200 данными моторами Илья Конюхов на X Международной конференции "Среднемагистральная и региональная авиация России — 2018", комментируя ситуацию с эксплуатацией SaM146, которая вызывает проблемы у операторов Superjet 100 (SSJ 100).
"На сегодняшний момент французская сторона (а именно она является разработчиком "горячей" части) провела доработку — мероприятия, связанные с полным исправлением ситуации. То есть сейчас все новые двигатели, которые выпускаются, идут с доработанной камерой сгорания, заново испытанной, которая исключает какие-либо дефекты в эксплуатации", — сказал Илья Конюхов. По словам топ-менеджера, те дефекты, которые сегодня обнаруживаются, связаны с тем, что еще не на всех двигателях при ремонтах такая замена произведена.
Safran доработала камеру сгорания для SaM146
 
Реклама
Прежде, чем постить на форум "откровения" трехлетней давности, стоит почитать источники (или хотя бы этот форум) хотя бы ДВУХ-летней давности, тогда такие вопросы не возникнут...


"Все специалисты PowerJet мобилизованы для решения вопросов, связанных с камерой сгорания"
https://aviaforum.ru/threads/sukhoi-superjet-100-novosti-iz-kb-i-ob-ispytanijax.13180/post-2403333

Safran доработала камеру сгорания для SaM146
Видите ли, по вашим ссылкам написаны только общие информационные реляции, но нет конкретных цифр - стал ли SaM146 работать 7500-8000 часов до капремонта, как планировалось изначально.
Статья от 7 декабря 2018 "Safran доработала камеру сгорания для SaM146" - но уже прошли почти три года - где же цифры.
Доработать ведь можно и так - двигатель выдерживал 2000 часов до капремонта - после доработок - 2500 часов. А что - доработки выполнены, все довольны, кроме эксплуатантов.
 
Назад