SSJ-100: реальность против домыслов

Какое отношение методология валидации технических жидкостей допустимых к применению имеет к времени выполнения ТО?
На данный момент вижу опыт эксплуатации а и б примером,
Не подскажите ли пункт РЛЭ на Арбуз и/или Боинг в котором написано "налейте в движок чтонить похожее на масло и можно лететь"?
Будьте так любезны - побалуйте ссылочкой!

PS Вы заливались соловьём о неправильно прописанных нормативах по маслам и растворителям. Дескать нефиг писать так - надо разрешить всё без тестов и испытаний. А теперь взялись кивать на "зарубежный опыт". Вот только зарубежный опыт к вашим фантазиям отношения не имеет. Более того, он говорит ровно о обратном - регламентируется всё "от и до", включая не только расходники и смазки, а даже логистические цепочки, контролирующие конторы и страховщиков.
 
Последнее редактирование:
А ссж стоят каждые 150 часов?
Если цель вопроса дословная , то нет, не стоят.
Но то, что они всё-таки стоят дольше вполне вытекает из их эксплуатации: это не видно из регламента (раз в 750 часов больше , чем 150) , но это время его выполнения. Это тоже "стоят". И там
в этот простой в ходят и нефрас , и технологии ТО , и запчасти. Это неочевидно , но оно есть.
Можно рассмотреть на примере эксплуатации в ситиджете: компания существует, летает, но без сабжа. Почему они вернули - они объясняли. И наконец у нас дошло, что самолёт ломается, сделали склад. Теперь надо , чтоб дошло всё остальное и будет замечательно.


Простое. Чем больше расходных материалов будет одобрено, тем проще экаплуатанту сделать ТО, а не бегать по рынку в поисках единичного образца. Вот щас санкции, очень пригодились бы аналоги краски, грунтовки, эпоксидок в перечне расходных материалов. Вот и время ТО. Подход "ешьте, что дают" не очень.


Вы передёргиваете и уходите от темы. Во-первых, я писал не использовать все подряд, а
1) или изначально отрабатывать гораздо более широкий спектр расхолки.
2) или упростить процедуры включения расходки в документацию в зависимости от назначения расходки и немного перетряхнуть древние внутренние процедуры.

Отличный пример, что у вас все перемешалось. Регламентировать от и до не означает годами рассматривать MEK как растворитель для наружной обработки или наконец убрать атавизм мазать весь крепеж эмалью в два слоя.
 
К Вам нет. Развеивать ваше "одна цель - эффективная эксплуатация" не собираюсь.
Я вообще сомневаюсь в возможности нахождения между нами взаимопонимания.
 
Вот даже не знаю как бы вам понагляднее ответить.....
Пожалуй приведу пример:
Вы про необходимость купить презерватив вспоминаете когда трусики уже сняты? Вскакиваете, судорожно бежите в магазин - он закрыт - хватаете такси, мчитесь в ТЦ.... А потом все это время декларируете как длительность полового акта и показатель офигенной потенции?
Думаю нет.
Так с чего же время закупки смазок вы записываете во время необходимое для проведения ТО?
Таки ваше "упрпостить процедуры", особенно в вашей же начальной трактовке это по сути и есть "использовать всё подряд"
Какое отношение растворитель имеет к регламентации к-ва слоев окраски крепежа?
"Отличный пример, что у вас все перемешалось" (ц)
 
Последнее редактирование:
Развеивать ваше "одна цель - эффективная эксплуатация" не собираюсь.
Тогда один вопрос: какая по вашему цель создания самолёта ? Ну, или цепочка рассуждений: самолёт создан для ... И далее в зависимости от "для"

К такому, что источник у этих атавизмов как минимум один.

Кстати ваш пример великолепен, но ТО ещё бывает оперативным. А не только периодическим. То есть это когда снял трусы, а презерватива нет, если вашим языком
 
Последнее редактирование:
Бывает
На запорожце у тестя - стакан "залудил" и полез масло менять - "я его чёЙ то давно не трогал, а картошку пущай без меня содют"...
Авиация так не работает
 
Последнее редактирование:
Пожалуй приведу пример:
Осматривает товарищ задний лонжерон крыла и, совершенно случайно, видит, что вокруг привода закрылков всё уделано смазкой, но он же не это осматривает, а совсем другое. Но он не такой, он начинает заниматься поиском неисправности, а документация требует дозаправить, измерить количество добавленной смазки и ,как результат, корячится замена агрегата. Агрегат на складе есть, но у гущи, которая его смазывает, вышел срок хранения или она кончилась, и сей внимательный парень заказывает тот самый "презерватив", а время ТО продлевается AOG-ом.
 
Вы-то откуда знаете как она работает? Хоть бы НТЭРАТ прочитал, чтобы общее представление иметь.
 
И очень зря, потому что это грамотный реальный авиационный инженер , имеющий богатейший опыт работы , как на советской технике, на иномарках и на нашем прорывном российском проекте Суперджет. Простите, я вообще порой удивляюсь почему информация идущая из первых рук, так сказать с полей из под реального самолета, от реального инженера или авиатехника, воспринимается на форуме , как бред. Интересно , кто если не они, специалисты из авиакомпаний , расскажут ,как идет реальная эксплуатация, какие существуют проблемы, какие существуют плюсы ,минусы и подводные камни?
Или может быть здесь всем интересней слушать весомое мнение любителей авиации, диванных специалистов и теоретиков от авиации?
 
ИТОГО ИМЕЕМ:
1) Случайное обнаружение неисправности исключающей перегон лайнера в СЦ
2) Наличие запасных агрегатов на "аэродроме подскока"
3) Наличие техников с допуском на осуществление ремонта
4) внезапно "протухшая" смазка, которую к тому же невозможно доставить за время дефектовки и замены агрегата
Не слишком ли много пришлось притянуть за уши для оправдания придуманной проблемы?
 
Самолёт стоит в родном ангаре на , скажем, А-чеке. Не надо юлить, эксплуатанты с этим сталкиваются постоянно.
 
внезапно "протухшая" смазка
Чтобы Вы были в курсе, все смазки, герметики, масла, и т.д имеют сроки годности и хранения, и условия хранения, особенно после вскрытия упаковки.
 
Последнее редактирование:
"на базовой станции" нет банальных расходников?
Эксплуатант заказывает под ТО, то что прописано в техкартах, которые должны быть выполнены на текущих формах, но если, скажем, не планируется консервация двигателя, то зачем ему 20 литров консервационного масла на каждый мотор хранить?
Для кого и расходник:
 
Последнее редактирование:
Реакции: Avit
После всего написанного не вижу возможного взаимопонимания.
Более того уважение в диалоге, это ответы на задаваемые вопросы. Их от участника не получил.
Если реально это написано авиаинженером, то сожалею.
Интересно читать мнение инженера.
По сути обсуждаемой проблемы смазки:
Есть разница между проблемами ССЖ и проблемой обеспечения системы его технической эксплуатации.
 
Внезапно потребовавшаяся консервация ВС?
Дорогой, вам не кажется что сова на глобус совсем не лезет?
 
Уважаемый, а всё элементарно, встал самолёт на форму, двигателю сделали бороскоп трубки подачи масла на заднюю опору, и моторчик пошёл под замену. А Вы, похоже, журналист?
И не ВС, а СУ. Вы точно - журналист.
Утрирую, данную трубочку меняют в эксплуатации! Угадайте, сколько их, плюс расходников, хранится в закромах эксплуатантов?
 
Последнее редактирование:
Вы вообще не понимаете и не хотите понять написанного. Что толку объяснять вам прописные истины, если вы не в состоянии их понять?

Эксплуатация - самый продолжительный этап жизненного цикла изделия и, вообще, цель его существования. Если это нужно объяснять, то это не нужно объяснять.