И даже насчёт испытаний, о чем писал
roron ... Имхо,
производитель смазки должен ее всесторонне испытать и описать ее свойства в спецификации. А разработчик ВС должен по спецификациям подобрать, что ему подходит, исходя из условий эксплуатации изделия.
Это избавит от всякого рода "переиспытаний" уже испытанного разработчиком и изготовителем смазочного материала.
Зачем нужны институты типа ВНИИСМ, ВНИИ НП, ЦИАТИМ ?
Не должен разработчик самолёта у них выбрать смазку и потом отдельно ее ещё испытывать под отдельные параметры, кроме этого каких-то совсем крайних случаев. Да, если разработчик самолёта выберет "литол-24" и захочет узнать , что с ним будет в ближнем космосе, то действительно, нужны испытания. Но это тогда вопросы к компетенции разработчика самолёта, что по спецификации литол-24 он не понял, что литол не сможет работать в заданных условиях.
Вопрос менеджеров от этого не исчезает, до сих пор менеджеры пытаются заказывать "по наитию" или из того, что дешевле, но это уже другая проблема.
Главное, что подбор, одобрение и внесение альтернатив в эд таким образом упростится и будет стандартизирован, сократив доп испытания до минимума.
На пальцах: нет необходимости будет мочить какой-нибудь набивной сальник в гидрашке полгода , если разработчик гидрашки уже указал, что она агрессивна к такому рода сальникам.