Багажная полка эксплуатируется в основном пассажирами и если её замок без конца ломается и ни пассажир , ни экипаж в лице бортпроводницы , не может ни закрыть , ни открыть ее, то о какой неправильной эксплуатации , можно говорить? Авиакомпания пассажирам претензии должна предъявлять , что они неправильно эксплуатируют багажные полки? И это очень показательно, что на мои в общем то обоснованные претензии к разработчикам , Вы , первым делом , предположили неправильную эксплуатациюМожет это эксплуатант просто ее неправильно эксплуатирует?
1. Не вижу как вы внутренние процедуры другой организации хотите корректировать. Если в отношении использования ресурсов типа смазки, то это процедуры не внутренние, а внешние.1. ... организации-разработчика ВС внутренние процедуры вполне при желании могут быть скорректированы, чтоб не создавать бюрократических барьеров.
2. Почему я, как экаплуатант, не вижу в каталоге взаимощаменяемости деталей ? Но в КДС заменяемость не включает. Наверное, это какие-то внутренние процедуры не позволяют, но кто их мешает изменить , осознавая всю нелепость ситуации ?
Нет. Это требование из других документов.1. А в ТЗ не написано, что самолет нужно поддерживать в летном состоянии?
ТАКОЕ ограничение не предусмотрено ТЗ на ЛА. А вот к СТОиР могло бы быть к месту.И поддерживать с минимальными затратами?
Это вообще о чем?И затраты в том числе на уговоры изготовителя пойти навстречу эксплуатанту?
Эксплуатанта или О по ТОиР?Вопросы, вопросы. Деньги не предусмотрены что ли на поддержку эксплуатанта?
Это все понятно, все эти процедуры мы проходили, все это ремонтировалось по гарантии, кое что дорабатывалось , но тоже иногда абсолютно бездумно. Например, имели одну очень неудобную схему управления дверьми грузолюков, пожаловались и после доработки получили другую, такую же неудобную, и начинаешь удивляться и хочется спросить, "ребят, вы хоть интересовались, как это было реализовано на наших советских самолетах, вы интересовались , как это реализовано на иномарках?"Вообще в ТЗ на полку оговаривается ее ресурс и гарантийная наработка... Разрабатывает такое ТЗ на конкретное изделие разработчик самолёта. В полном соответствии с ТЗ на самолёт.
Если изделие ломается раньше заданного срока - то это вина разработчика полки и он за свой счет принимает меры по устранению дефекта и за свой же счёт дорабатывает все борта, если выясняется что конструкция не очень.
Если же полка ломается позже оговоренной в ТЗ наработки, то какие претензии к разработчику полки? Он что от него просили то и реализовал. Он может переделать, но по отдельному запросу от разработчика самолёта и/или эксплуатанта. Чьи это будут деньги - разработчика самолёта или эксплуатанта будет уже зависеть от контрактов...
Как определили то? По собственной доходности?Если хотелки эксплуатанта увеличивают привлекательность изделия - то это уже забота изготовителя, как эти хотелки реализовать. Проблема то как раз в том, что привлекательность изделия изготовителю фактически не нужна. Потому что фактически изготовитель предлагает эксплуатанту идти лесом.
Кто определил что устарел? В чем? Есть еще и более старые, но они продолжают действие.1. Кто должен сказать разработчику гостов , что его гост 70 года в 22 году - лажа и устарел 300 раз ?
Отличный вывод. Согласен. Разработчик сделал продукт и его дальнейшая Эффективность эксплуатации продукта в конкретной СТОиР не интересует.Если впрягаться и пытаться сделать хороший продукт, то это надо делать всем. А со стороны эксплуатанта пока видится так, что разработчику это все неинтересно.
Заказчик ВС.А кто закладывает в ТЗ?
Это ограничения в указанные в ТЗ на разработку.Второй конец палки - обеспечь отечественную расходку с сертификатом в каждом ларьке, но это бизнес не КБ.
Именно.Получается просто лебедь рак и щука на выходе:
Да, там изначально другой подход был как к разработке, так и к построению СТОиР.Я бы подсмотрел у Боинга допустим. Всё создано и все работает. Да, у Боинга нет замены грунтовки рас33 на эмаль эп-140, но
1) прописан стандарт и можно по стандарт подобрать
2) Боинг обеспечивает расходкой под свой продукт. Продается на каждом шагу с сертификатами и прочим.
У них и у нас разный подход к изменению некоторых ЭД.Про оперативность изменения ЭТД я вообще молчу.
У Вас стиральная машина марки "LG", а теще Вы подарили "обычную" стиральную машину. Ваша машина стирает каждый день , а тещину машину Вы раз в месяц возите в гарантийный ремонт , который не всегда оперативен, по причине отсутствия запчастей. Как Вы думаете, какая машина эффективнее?Есть у вас другое определение эффективности? Приводите.
Хоть собственное, если хватает сил.
Чуть выше приводил пример, когда разработчик установил блок контроля параметров
Каждая находится в своей системе ТОиР. И по какому критерию Вы хотите измерить лучшую эффективность?У Вас стиральная машина марки "LG", а теще Вы подарили "обычную" стиральную машину. Ваша машина стирает каждый день , а тещину машину Вы раз в месяц возите в гарантийный ремонт , который не всегда оперативен, по причине отсутствия запчастей. Как Вы думаете, какая машина эффективнее?
Так что нужно сделать , чтобы наши конструктора продумывали каждую мелочь и обратились лицом к заказчику , чтобы у них в конечном итоге получился продуманный во всех отношениях и коммерчески успешный самолет? В музей авиации на экскурсию их сводить, чтобы показать конструкцию форточки на Ил-86 и Ту-154 или отправить их за границу на стажировку?Как мерили так и получили результат.
ИМХО, Заинтересованность О-Р (конструктора) в повышении экономико-эксплуатационных показателях ЛА, которые ЭО используют, а О ТОиР обслуживают.Так что нужно сделать , чтобы наши конструктора продумывали каждую мелочь и обратились лицом к заказчику , чтобы у них в конечном итоге получился продуманный во всех отношениях и коммерчески успешный самолет? В музей авиации на экскурсию их сводить, чтобы показать конструкцию форточки на Ил-86 и Ту-154 или отправить их за границу на стажировку?
Слушайте, я уже не знаю на каких примерах Вам объяснить, что эффективность коммерческого лайнера определяется его топливной эффективностью , максимально возможным временем нахождения его в воздухе и минимальными простоями на земле на техническом обслуживании и ремонте. Одни самолеты могут обеспечить суточный налет более 15 часов в сутки, а другие не налетывают и половины этого. Что тут непонятного? Сделайте самолет надёжным и технологичным, напишите современный регламент без вытянутых из пальца смешных ресурсов по нормативам 1948 года , собирайте от авиакомпаний информацию по надёжности систем, по удобству эксплуатации в полете летным и кабинным экипажами, сами реагируйте на эти данные и своевременно делайте доработки и этот самолет пойдет как пирожки на Невском проспекте.Вы хотите измерить лучшую эффективность?
Авиакомпаниям прибылью делиться с разработчиками самолета? Вы это имеете ввиду? Сам по себе разработчик не заинтересован в том чтобы его продукт имел хорошие экономические показатели и был популярен среди авиакомпаний? Ведь это так просто, вы делаете новый самолет и продаете его лизинговой компании , которая отдает его в лизинг авиакомпании. Авиакомпания начинает эксплуатировать его и этот процесс идет успешно, самолет делает месячный налет в 350 часов , формы ТО технологичны и обеспечивают минимальный простой на земле, запчасти доступны в минимальные сроки, гарантия три года , и тому подобное. Летаете полгода, остальные перевозчики пристально следят за вашей работой и по итогам вашей деятельности убеждаются , что это отличный самолет и делают заказ на энное количество ВС. И так далее, а через три года , летает вся страна, и в соседнем зарубежье тоже не дураки, они тоже следят , как летают ваши самолеты и видя их успешную эксплуатацию по всей России , они идут к вам и подписывают контракт. И никакие рекламные демополеты с въездом в горы не нужны , а втюхивание абсолютно сырого продукта сразу за рубеж,только испортило его и без того шаткий имидж.ИМХО, Заинтересованность О-Р (конструктора) в повышении экономико-эксплуатационных показателях ЛА, которые ЭО используют, а О ТОиР обслуживают.
Ну так предложите лючек добавить. Тащить кучу проводов ради того чтобы раз в полгода техники могли подключиться в кабине а не на пилоне - глупо. НО почему бы этот разъем не установить так чтобы доступ был легким и быстрым?Чуть выше приводил пример, когда разработчик установил блок контроля параметров силовой установки на пилоне двигателя и вероятно решив сэкономить вес самолета и деньги, не вывел контрольные разъемы в кабину экипажа. "Серьезная" экономия веса в виде бухты витой пары , обернулась огромной потерей времени при техническом обслуживании самолета, когда для подключения к блоку ноутбука представителей изготовителя двигателей, приходилось снимать композитный гаргрот (50+ винтов по крест и шлиц), а при запуске провод к ноутбуку пропускался по воздуху в форточку и болтался на ветру. Мало того, через три года , в композитном гаргроте, шуруповертами раздолбали все отверстия под винты.
Вот что значит неудобство и убыток компании из за необоснованного простоя на техническом обслуживании.
Если бы это было раз в полгода, я бы не писал здесь и если бы это не было проблемой, я бы не писал здесь и что интересно , на другом продукте этой же фирмы , все сделано как надо и контрольные разъемы протянуты в самолет. И я прошу Вас не утрировать , учитывая что на борту ARINC 429 , "куча проводов" это очень громко сказано. Простои самолета на вскрытии и закрытии гаргрота приносят больший убыток , чем 5 кг увеличения веса пустого самолета.Ну так предложите лючек добавить. Тащить кучу проводов ради того чтобы раз в полгода техники могли подключиться в кабине а не на пилоне - глупо. НО почему бы этот разъем не установить так чтобы доступ был легким и быстрым?
Уже лет 20 ломаются копья, почему для того, чтобы залить омывайку в машину, нужно открывать капот. И даже была у итальянцев такая фича на одной "дамской" модели!почему бы разработчику сразу не додуматься и не сделать этот лючок, например на капоте ССЖ для доливки маслобака в маслобак, чтобы не вскрывать капоты
Из сказанного вами сразу идут два вывода:Если бы это было раз в полгода, я бы не писал здесь и если бы это не было проблемой, я бы не писал здесь и что интересно , на другом продукте этой же фирмы , все сделано как надо и контрольные разъемы протянуты в самолет. И я прошу Вас не утрировать , учитывая что на борту ARINC 429 , "куча проводов" это очень громко сказано. Простои самолета на вскрытии и закрытии гаргрота приносят больший убыток , чем 5 кг увеличения веса пустого самолета.
Предложить сделать лючок не проблема, главное чтобы не сказали, откуда вы там такие умные и почему бы разработчику сразу не додуматься и не сделать этот лючок, например на капоте ССЖ для доливки маслобака в маслобак, чтобы не вскрывать капоты.
Это не полностью новая деталь. Это прежняя деталь, но из другого материала. Или имеющая улучшающую доработку, сохраняющая прежнюю функцию детали и геометрические размеры. Почему разработчик не может расширить применимость детали или его взаимозаменяемость ? А почему может изменять применимость на зарубежные ПКИ?Тут пример хорош. Если разработчик ПКИ выпустил новую, то как она может попасть в перечень допущенных к установке на конкретном ВС.
Бинго. Собственно озвученный вами подход и отражает всё то, почему наша продукцияРазработчик сделал продукт и его дальнейшая Эффективность эксплуатации продукта в конкретной СТОиР не интересует.
У Вас опять цепляние к словам: кто что и какие ваши доказательсва. Если есть ГОСТ, который мешает оперативно внедрять изменения, улучшать продукцию , то ГОСТ устарел. То, что старый ГОСТ сохраняет действие еще не значит, что он не устарел и офигенно отличный. Не надо мешать в кучу всё. ГОСТ на круглое колесо может продолжать действовать еще 1000 лет, а вот ГОСТ на конструкцию колеса из дерева устарел еще в 19 веке. ГОСТ - это не что-то нерушимое и не требующее коррекции с теченим времени. Это такой же документ, который может и должен пересматриваться по мере внедрения нововведений в отрасли. И еще всё проще, если многое регламентируется внутренними процедурами и стандартами самого предприятия-разработчика.Кто определил что устарел? В чем? Есть еще и более старые, но они продолжают действие.
Тогда предлагаю сравнить времязатраты на открыть капот на самолете и на машине.Особенно рекомендую открыть капот на каком-нибудь Б-747 на 1 или 4 двигателепочему для того, чтобы залить омывайку в машину, нужно открывать капот.
Здравый смысл и опыт сформулированы в ГОСТахЭто не полностью новая деталь. Это прежняя деталь, но из другого материала. Или имеющая улучшающую доработку, сохраняющая прежнюю функцию детали и геометрические размеры. Почему разработчик не может расширить применимость детали или его взаимозаменяемость ? Ответ "потому что госты" не катит. Есть здравый смысл и опыт. А ссылаться на госты - это отговорки, чтоб не делать и не менять в том числе госты. Ведь в болоте же тепло и сыро.
они регулярно корректируются.Вас опять цепляние к словам: кто что и какие ваши доказательсва. Если есть ГОСТ, который мешает оперативно внедрять изменения, улучшать продукцию , то ГОСТ устарел. То, что старый ГОСТ сохраняет действие еще не значит, что он не устарел и офигенно отличный. Не надо мешать в кучу всё. ГОСТ на круглое колесо может продолжать действовать еще 1000 лет, а вот ГОСТ на конструкцию колеса из дерева устарел еще в 19 веке. ГОСТ - это не что-то нерушимое и не требующее коррекции с теченим времени. Это такой же документ, который может и должен пересматриваться по мере внедрения нововведений в отрасли. И еще всё проще, если многое регламентируется внутренними процедурами и стандартами самого предприятия-разработчика.
Ничего другого со стороны разработчика , я и не ждалИз сказанного вами сразу идут два вывода:
1) Вы и близко не представляете архитектуру ARINC 429
2) Разработчик работает, ищет наиболее оптимальные решения. Вот только Вы смотрите на них исключительно со своей колокольни и ничего другого замечать не хотите.