В ТЗ оговорены затраты на текущий ремонт? Если оговорены и они превышают установленный лимит, однозначно виноват изготовитель самолета.
Авиакомпания и знать не знает , что там оговорено в ТЗ. Ей предложили самолёт с определенными заявленными характеристиками , куда входит(грубо) крейсерская скорость , количество пассажирских мест , топливная эффективность, регламент ТО.
Авиакомпания оценивает эти характеристики и принимает решение, нужен ей такой продукт или нет.
Далее начинается эксплуатация и если этот продукт сырой, а это происходит со всеми новыми самолетами, то производитель , если он хочет , чтоб его продукт был популярен во всем мире , должен ужом вертеться, чтобы устранить все эти косяки в своем самолете. Потому что никакие , даже самые пристрастные , испытания , не заменят опыта реальной эксплуатации, где все в самолете, почему то , начинает трещать и сыпаться, и оказывается , что самолёт больше стоит на земле, чем летает. И даже если устранение дефектов и доработка самолета , идет за счет разработчика, то все равно все это выливается в имиджевые потери перевозчика, потому что это задержки по неисправностям, это отмены рейсов, это возвраты со старта и вынужденные посадки. Это и так потери перевозчика , которые он
несет в период освоения и доработки нового самолета. И именно поэтому , разработчик должен как губка впитывать всю информацию идущую от перевозчика и оперативно реагировать на все его запросы и жалобы. И иногда становится обидно за наши самолеты, когда девочки проводницы , говорят , что на иномарках в рейсе они устают меньше, а почему? А потому что там все удобно!!! Кажется, какая мелочь, но почему то Эрбас и ее продумал, а наши конструкторы похоже считают это баловством.