SSJ-100: реальность против домыслов

принципиальных сложностей нет, нужна доработка пилона, интерфейсов и новые (или доработанные) мотогондолы. Но нужно, чтоб серийное производство раскрутилось до соответствующих объемов (это не очень быстро), чтоб были подтверждены ресурсные показатели хотя бы как у СаМов сейчас (тоже не быстро), а главное озвучил глава ОАК: где деньги, Зин? (с) Кто оплатит банкет? Технически вариант проработан, но экономическая проработка показала, что будет дорого (по сравнению с остаточной стоимостью самолетов).
И почему Вас волнует замена только двигателей на существующем парке? Там же у них еще много всяких импортных бортовых систем, которые тоже время от времени выходят из строя. Не двигателями едиными...
Потому, насколько понимаю, и решено пока: сначала делаем Нью под потребности отечественной ГА, а когда (если) Сатурн с пермяками и прочей кооперацией раскрутится на объемы, сильно превышающие потребности Нью новой постройки (плюс подменный пул), тогда и можно будет вернуться к вопросу, если найдутся желающие это дело профинансировать
 
Именно этот вопрос меня волнует потому, что с моего дивана кажется очевидным (конечно, могу ошибаться), что в принципе постепенно переоборудовать имеющийся парк "Суперджетов" до стандарта Нью (включая как ремоторизацию, так и замену импортного БРЭО), который насчитывает ныне более 200 бортов, можно гораздо быстрее и дешевле, чем строить на стапелях с нуля совершенно новые самолёты. Тем более, весь наличный парк "Суперджетов" тоже практически новый.
 
Проблема исключительно в сертификации. Каждое из кучи возможных сочетаний отечественных и импортных компонентов придётся сертифицировать как отдельную модификацию. Тут проще сразу застрелиться.
Как вариант - можно сертифицировать версию, где сразу всё заменено на наше из того, что вообще имеет смысл заменять. И тогда можно будет брать самые новые Суперджеты, полностью их разукомплектовывать, менять компоненты на наши, а снятое использовать для поддержания лётной годности тех Суперджетов, что не проходят переоборудование.
Но это если авиакомпании сочтут такой финт целесообразным.
 
Последнее редактирование:
Практика показывает, что региональники размера SSJ Индии не нужны, летают на внутренних маршрутах исключительно 737 и А320/321.
 
Угу, АТР 72-600? Ну не прям одноклассник конечно, но по вместимости +- около.
Нет. Мы говорим про реактивные самолёты ёмкостью +-100 пассажиров. Много их в Индии?

70 и 100 мест это огромная разница, совсем не одно и то же.
 
Если а/к Индии, суперджет действительно может не очень и нужен,
то индийскому государству - производство высокотехнологичной техники очень нужно.
Насколько помню там идут серьезные дебаты по поводу неэффективности программы "сделано в Индии".
Пром.политика развития Индии - может оказаться важнее чем утилитарные цели АК.

Суперджет может обеспечить более полную загрузку всего авиакластера,
Все равно индусы вынуждены развивать свой авиапром - еще надо около 200 Теджас построить.
Нужен условно говоря...комплементарный пазл - для повышения эффективности этой отрасли.
И большое слово тут могут оказать индусские миллиардеры из оборонки.

В какой-то степени, РФ может сыграть на противопоставлении Индии и Индонезии.
У Индонезии, дела с авиапромом - уже лучше (CN 295), чем в Индии.
Индусы ..очень ревностны (народная черта) к успехам крупных соседей.
Если Индонезия может купить у Китая ARJ (или открыть их отверточное производство к примеру),
то Индия этого сделать не может.
 
Последнее редактирование:
Нет там стапелей…
Есть. Стапеля сборки секций фюзеляжа, стапеля сборки консолей крыла etc.

И вставлю свои 5 коп. в разглагольствования размышления про замену SaM-а на ПД.
Возможно, в ОАК/ОДК надеются на то, что получится ремонтировать горячую часть SaM-а, используя свои аналоги оригинальных сафрановских деталей, но изготовленных по технологиям, применённым в ПД. Это был бы наиболее безболезненный выход из ситуации.
Но задача сложная, "чивоужтам"...
 
Ну так не интересно. Тогда следить за вашим спором не буду
 
Ну так не интересно. Тогда следить за вашим спором не буду
Вольному воля, спасенному -- медпомощь...
Спора ведь никакого нет (и быть не может).
О чем спорить?
 
Мы говорим про размерность. Например 87 (базовая для Аэрофлота) и 78 у ATR 72-600
 
Вот на авиафоруме постоянно критикуют наших чиновников, которые обещают что-то к определенному сроку, но когда местные утверждают, что что-то точно не произойдет к указанному сроку, то сразу "да не было никакого спора".
 

Мыслите очень крупно. А дьявол кроется в деталях.
На самом деле это (ремонт двигателя) не самый главный вопрос. На первом рубеже стоит поддержка эксплуатации при нестандартных ситуациях. Без нее ремонтировать придется после любого чиха, думаю , это так себе перспектива - нужно много подменных двигателей, как минимум, не говоря о затратах и целесообразности. После поддержки стоят простые запчасти - тяги, качалки, актюаторы, в общем то, что подвержено естественному износу и только потом стоит ремонт двигателя. Это огромный объем работ и без КД (пусть даже реверсивной) нерешаемый
 
Успешное событие - это запуск в серию. На моей памяти, а это уж лет 25, в ГА такое событие было ровно одно - суперджет. Можно ещё, наверное, пс90А3 вспомнить. Зато планов, которые бесконечно сдвигаются вправо, всех и не упомнить. Вполне естественно, что именно объективно мыслящие люди полны пессимизма, слыша очередной план
 
У военных в этом плане есть чем похвастаться
Военное - это совсем другое направление. От него требуется "здесь и сейчас" без оглядки на все остальное (ресурс, экономичность, культура производства ) и да, здесь мы приуспели, но нелишним будет вспомнить как (МИГ29, РД33, Су-27, АЛ31) - не один год работы, испытаний, не одно пробивание стены лбом. Это при том, что тогда промышленность была на ногах и какая-то, бляха-муха, резина, какая бы она не была, из ушей торчала.
Ну, и такой подход, как к военным самолетам, в ГА не применим.


А какая там серия ? 5 ИЛ76 в год и 1 Ту-160, который мурыжат который год ? Борисов тоже пообещал около 3 Ту-214 в год с постепенным развитием до 10. Мне вот от этого грустно - до десяти самолётов в год, но и то не сразу.


Кстати через месяц будет этой новости год. Хоть 2-3 Ту-214 готовы для передачи?

Это показатель того, что комплексные возможности по полноценному серийному производству отсутствуют. С приходом санкций все стало неожиданно разваливаться,как карточный домик: в какое производство не ткни - ничего нет, ничего не можем, даже самое элементарное, а таких смежников на самолёте сотни. И оказалось, что элементарно без фильтров можно встать хоть завтра. 5 лет, которые прошли под эгидой импортозамещения, ушли не понятно куда. Да , никто не говорил тогда, что надо замещать фильтра на САМ, но невозможность их производства сейчас в течение года - это показатель отсутствие кадров, способных принять решение, закостенелые бюрократические процедуры, отсутствие промышленности, способной выпустить эти фильтра сотнями - выше видео кидал с Индии, бляха, там на коленке за день делают фильтров столько, сколько надо на пол парка наших ВС. Вот она вся правда, что мы щас столкнулись с очень большой проблемой, когда надо "латать" всё подряд во всех смежных областях и за что хвататься в начале непонятно, так как "ссыт" отовсюду. И одного года на всё мало, если за 5 лет ничего не сделали.


Рано или поздно это произойдет,
Безусловно. Вопрос когда, как и сколько будет "но" в эксплуатации
 
Последнее редактирование: