SSJ-100: реальность против домыслов

Так. Значит хотят повесить на старый "Суперджет" новые ПД-8. Выходит, никаких особых сложностей в этой операции, ни финансовых, ни технических, как и ожидалось, нет. Почему тогда вкупе со строительством ССЖ-Нью не начать массово переоборудовать на ПД-8 старые машины?
принципиальных сложностей нет, нужна доработка пилона, интерфейсов и новые (или доработанные) мотогондолы. Но нужно, чтоб серийное производство раскрутилось до соответствующих объемов (это не очень быстро), чтоб были подтверждены ресурсные показатели хотя бы как у СаМов сейчас (тоже не быстро), а главное озвучил глава ОАК: где деньги, Зин? (с) Кто оплатит банкет? Технически вариант проработан, но экономическая проработка показала, что будет дорого (по сравнению с остаточной стоимостью самолетов).
И почему Вас волнует замена только двигателей на существующем парке? Там же у них еще много всяких импортных бортовых систем, которые тоже время от времени выходят из строя. Не двигателями едиными...
Потому, насколько понимаю, и решено пока: сначала делаем Нью под потребности отечественной ГА, а когда (если) Сатурн с пермяками и прочей кооперацией раскрутится на объемы, сильно превышающие потребности Нью новой постройки (плюс подменный пул), тогда и можно будет вернуться к вопросу, если найдутся желающие это дело профинансировать
 
Реклама
принципиальных сложностей нет, нужна доработка пилона, интерфейсов и новые (или доработанные) мотогондолы. Но нужно, чтоб серийное производство раскрутилось до соответствующих объемов (это не очень быстро), чтоб были подтверждены ресурсные показатели хотя бы как у СаМов сейчас (тоже не быстро), а главное озвучил глава ОАК: где деньги, Зин? (с) Кто оплатит банкет? Технически вариант проработан, но экономическая проработка показала, что будет дорого (по сравнению с остаточной стоимостью самолетов).
И почему Вас волнует замена только двигателей на существующем парке? Там же у них еще много всяких импортных бортовых систем, которые тоже время от времени выходят из строя. Не двигателями едиными...
Потому, насколько понимаю, и решено пока: сначала делаем Нью под потребности отечественной ГА, а когда (если) Сатурн с пермяками и прочей кооперацией раскрутится на объемы, сильно превышающие потребности Нью новой постройки (плюс подменный пул), тогда и можно будет вернуться к вопросу, если найдутся желающие это дело профинансировать
Именно этот вопрос меня волнует потому, что с моего дивана кажется очевидным (конечно, могу ошибаться), что в принципе постепенно переоборудовать имеющийся парк "Суперджетов" до стандарта Нью (включая как ремоторизацию, так и замену импортного БРЭО), который насчитывает ныне более 200 бортов, можно гораздо быстрее и дешевле, чем строить на стапелях с нуля совершенно новые самолёты. Тем более, весь наличный парк "Суперджетов" тоже практически новый.
 
Так. Значит хотят повесить на старый "Суперджет" новые ПД-8. Выходит, никаких особых сложностей в этой операции, ни финансовых, ни технических, как и ожидалось, нет. Почему тогда вкупе со строительством ССЖ-Нью не начать массово переоборудовать на ПД-8 старые машины?
Проблема исключительно в сертификации. Каждое из кучи возможных сочетаний отечественных и импортных компонентов придётся сертифицировать как отдельную модификацию. Тут проще сразу застрелиться.
Как вариант - можно сертифицировать версию, где сразу всё заменено на наше из того, что вообще имеет смысл заменять. И тогда можно будет брать самые новые Суперджеты, полностью их разукомплектовывать, менять компоненты на наши, а снятое использовать для поддержания лётной годности тех Суперджетов, что не проходят переоборудование.
Но это если авиакомпании сочтут такой финт целесообразным.
 
Последнее редактирование:
Класс, только речь о SSJ и каким боком тут А и Б, если не одноклассники? Или на 220 контракт от А?
Практика показывает, что региональники размера SSJ Индии не нужны, летают на внутренних маршрутах исключительно 737 и А320/321.
 
Реклама
Угу, АТР 72-600? Ну не прям одноклассник конечно, но по вместимости +- около.
Нет. Мы говорим про реактивные самолёты ёмкостью +-100 пассажиров. Много их в Индии?

70 и 100 мест это огромная разница, совсем не одно и то же.
 
Если а/к Индии, суперджет действительно может не очень и нужен,
то индийскому государству - производство высокотехнологичной техники очень нужно.
Насколько помню там идут серьезные дебаты по поводу неэффективности программы "сделано в Индии".
Пром.политика развития Индии - может оказаться важнее чем утилитарные цели АК.

Суперджет может обеспечить более полную загрузку всего авиакластера,
Все равно индусы вынуждены развивать свой авиапром - еще надо около 200 Теджас построить.
Нужен условно говоря...комплементарный пазл - для повышения эффективности этой отрасли.
И большое слово тут могут оказать индусские миллиардеры из оборонки.

В какой-то степени, РФ может сыграть на противопоставлении Индии и Индонезии.
У Индонезии, дела с авиапромом - уже лучше (CN 295), чем в Индии.
Индусы ..очень ревностны (народная черта) к успехам крупных соседей.
Если Индонезия может купить у Китая ARJ (или открыть их отверточное производство к примеру),
то Индия этого сделать не может.
 
Последнее редактирование:
Нет там стапелей…
Есть. Стапеля сборки секций фюзеляжа, стапеля сборки консолей крыла etc.

И вставлю свои 5 коп. в разглагольствования размышления про замену SaM-а на ПД.
Возможно, в ОАК/ОДК надеются на то, что получится ремонтировать горячую часть SaM-а, используя свои аналоги оригинальных сафрановских деталей, но изготовленных по технологиям, применённым в ПД. Это был бы наиболее безболезненный выход из ситуации.
Но задача сложная, "чивоужтам"...
 
Да не надо никаких пари - просто "фиксированный интервал подведения итогов".
1 квартал, 2 квартал, 3 квартал... бюрократия-с ;) "вряд ли чего-то суперсложного" :ROFLMAO:
Ну так не интересно. Тогда следить за вашим спором не буду :cautious:
 
Ну так не интересно. Тогда следить за вашим спором не буду :cautious:
Вольному воля, спасенному -- медпомощь...
Спора ведь никакого нет (и быть не может).
Всем прекрасно известно, что сроки у нас почти всегда сдвигаются вправо.
О чем спорить?
 
Нет. Мы говорим про реактивные самолёты ёмкостью +-100 пассажиров. Много их в Индии?

70 и 100 мест это огромная разница, совсем не одно и то же.
Мы говорим про размерность. Например 87 (базовая для Аэрофлота) и 78 у ATR 72-600
 
Вольному воля, спасенному -- медпомощь...
Спора ведь никакого нет (и быть не может).

О чем спорить?
Вот на авиафоруме постоянно критикуют наших чиновников, которые обещают что-то к определенному сроку, но когда местные утверждают, что что-то точно не произойдет к указанному сроку, то сразу "да не было никакого спора". :giggle:
 
Возможно, в ОАК/ОДК надеются на то, что получится ремонтировать горячую часть SaM-а

Мыслите очень крупно. А дьявол кроется в деталях.
На самом деле это (ремонт двигателя) не самый главный вопрос. На первом рубеже стоит поддержка эксплуатации при нестандартных ситуациях. Без нее ремонтировать придется после любого чиха, думаю , это так себе перспектива - нужно много подменных двигателей, как минимум, не говоря о затратах и целесообразности. После поддержки стоят простые запчасти - тяги, качалки, актюаторы, в общем то, что подвержено естественному износу и только потом стоит ремонт двигателя. Это огромный объем работ и без КД (пусть даже реверсивной) нерешаемый
 
Вы ни разу не порадовались ни одному успешному событию в российском авиапроме. Зато с упоением смакуете любую неудачу.
Успешное событие - это запуск в серию. На моей памяти, а это уж лет 25, в ГА такое событие было ровно одно - суперджет. Можно ещё, наверное, пс90А3 вспомнить. Зато планов, которые бесконечно сдвигаются вправо, всех и не упомнить. Вполне естественно, что именно объективно мыслящие люди полны пессимизма, слыша очередной план
 
Реклама
У военных в этом плане есть чем похвастаться
Военное - это совсем другое направление. От него требуется "здесь и сейчас" без оглядки на все остальное (ресурс, экономичность, культура производства ) и да, здесь мы приуспели, но нелишним будет вспомнить как (МИГ29, РД33, Су-27, АЛ31) - не один год работы, испытаний, не одно пробивание стены лбом. Это при том, что тогда промышленность была на ногах и какая-то, бляха-муха, резина, какая бы она не была, из ушей торчала.
Ну, и такой подход, как к военным самолетам, в ГА не применим.

В каком-то смысле Ил-76МД-90а и Ту-160М по сути это запуск в серию пусть не с нуля разработанного самолета, но тем не менее.

А какая там серия ? 5 ИЛ76 в год и 1 Ту-160, который мурыжат который год ? Борисов тоже пообещал около 3 Ту-214 в год с постепенным развитием до 10. Мне вот от этого грустно - до десяти самолётов в год, но и то не сразу.

Глава Татарстана Рустам Минниханов назвал задачу по производству до 10 самолетов в год посильной. «Понятно, что необходимо модернизировать и подготовить производство под 10 самолетов. Наша часть — подготовка кадров, специалистов инженерных, рабочих. Мы с этой задачей справимся», — сказал он.

Подробнее на РБК:

Кстати через месяц будет этой новости год. Хоть 2-3 Ту-214 готовы для передачи?

Это показатель того, что комплексные возможности по полноценному серийному производству отсутствуют. С приходом санкций все стало неожиданно разваливаться,как карточный домик: в какое производство не ткни - ничего нет, ничего не можем, даже самое элементарное, а таких смежников на самолёте сотни. И оказалось, что элементарно без фильтров можно встать хоть завтра. 5 лет, которые прошли под эгидой импортозамещения, ушли не понятно куда. Да , никто не говорил тогда, что надо замещать фильтра на САМ, но невозможность их производства сейчас в течение года - это показатель отсутствие кадров, способных принять решение, закостенелые бюрократические процедуры, отсутствие промышленности, способной выпустить эти фильтра сотнями - выше видео кидал с Индии, бляха, там на коленке за день делают фильтров столько, сколько надо на пол парка наших ВС. Вот она вся правда, что мы щас столкнулись с очень большой проблемой, когда надо "латать" всё подряд во всех смежных областях и за что хвататься в начале непонятно, так как "ссыт" отовсюду. И одного года на всё мало, если за 5 лет ничего не сделали.


Рано или поздно это произойдет,
Безусловно. Вопрос когда, как и сколько будет "но" в эксплуатации
 
Последнее редактирование:
Назад