У военных в этом плане есть чем похвастаться
Военное - это совсем другое направление. От него требуется "здесь и сейчас" без оглядки на все остальное (ресурс, экономичность, культура производства ) и да, здесь мы приуспели, но нелишним будет вспомнить как (МИГ29, РД33, Су-27, АЛ31) - не один год работы, испытаний, не одно пробивание стены лбом. Это при том, что тогда промышленность была на ногах и какая-то, бляха-муха, резина, какая бы она не была, из ушей торчала.
Ну, и такой подход, как к военным самолетам, в ГА не применим.
В каком-то смысле Ил-76МД-90а и Ту-160М по сути это запуск в серию пусть не с нуля разработанного самолета, но тем не менее.
А какая там серия ? 5 ИЛ76 в год и 1 Ту-160, который мурыжат который год ? Борисов тоже пообещал около 3 Ту-214 в год с постепенным развитием до 10. Мне вот от этого грустно - до десяти самолётов в год, но и то не сразу.
Глава Татарстана Рустам Минниханов назвал задачу по производству до 10 самолетов в год посильной. «Понятно, что необходимо модернизировать и подготовить производство под 10 самолетов. Наша часть — подготовка кадров, специалистов инженерных, рабочих. Мы с этой задачей справимся», — сказал он.
Подробнее на РБК:
Ту-214, а также Ил-96 российские власти рассматривают в качестве замены для зарубежных лайнеров в условиях санкций. Пока самолеты «Туполева» выпускаются в небольших количествах для спецзаказчиков
www.rbc.ru
Кстати через месяц будет этой новости год. Хоть 2-3 Ту-214 готовы для передачи?
Это показатель того, что комплексные возможности по полноценному серийному производству отсутствуют. С приходом санкций все стало неожиданно разваливаться,как карточный домик: в какое производство не ткни - ничего нет, ничего не можем, даже самое элементарное, а таких смежников на самолёте сотни. И оказалось, что элементарно без фильтров можно встать хоть завтра. 5 лет, которые прошли под эгидой импортозамещения, ушли не понятно куда. Да , никто не говорил тогда, что надо замещать фильтра на САМ, но невозможность их производства сейчас в течение года - это показатель отсутствие кадров, способных принять решение, закостенелые бюрократические процедуры, отсутствие промышленности, способной выпустить эти фильтра сотнями - выше видео кидал с Индии, бляха, там на коленке за день делают фильтров столько, сколько надо на пол парка наших ВС. Вот она вся правда, что мы щас столкнулись с очень большой проблемой, когда надо "латать" всё подряд во всех смежных областях и за что хвататься в начале непонятно, так как "ссыт" отовсюду. И одного года на всё мало, если за 5 лет ничего не сделали.
Рано или поздно это произойдет,
Безусловно. Вопрос когда, как и сколько будет "но" в эксплуатации