SSJ-100: реальность против домыслов

Уже была информация, что первые ПД-8 придут в Комсомольск в середине лета.
 
По моим ощущениям -- если прямо сегодня на ЛЛ поставят ПД-8, то провести программу испытаний, обработать результаты, выработать рекомендации, внедрить их и выпустить два двигателя в опытно-серийном профиле для установки на лётный борт к лету никак не успеют.
Кроме того, надо учесть фактор текущей ситуации...
Если по самому крупному и текущему (в теперешней жизни вообще) не планируется полного сл**а, то неизбежно возникает фактор резкого дефицита подготовленных кадров... в авиастроении вообще, а уж в двигателестроении даже и говорить (опять) не хочется.
Ведь есть туева хуча "подвисших" за хрен знает сколько лет военных программ, которые (сюрприз!) оказывается нужны были уже ПОЗАВЧЕРА.
Очень не исключено, что все более-менее грамотные кадры будут "в мобилизационном порядке" переброшены.
Есть приоритеты мирного времени, а есть и просто ПРИОРИТЕТЫ.
 

В отношении ПД-8 могут и не успеть, тем не менее ничего это в целом не изменит.

Текущая ситуация такова, что ни какого "полного сл**а"(ц) не будет и даже не стоит теплить надежду.

Все эти военные программы...
Сказал ба несколько иначе... ЖЕЛАТЕЛЬНЫ, и на 2014 год были завязаны на Киев и Запорожье, Антонов и Мотор-Сич, Киву и Богуслаева. Совершенно не исключено по политическим мотивам.
Неприятно, но совершенно не критично в текущей ситуации.
Хотя согласно предыдущих планов должны были бы быть реализованы, действительно...
Еще позавчера.
Но текущие приоритеты настолько отличаются от предыдущих, что на них забили.

Что же касается кадров... Этой темой начали заниматься уже давненько.
Не менее года назад я уже предлагал "в воздух" завести ветку на эту тему, для освещения новостей на эту тему, которые валятся еженедельно.
Ключевое - "в воздух". Никому не интересно и, соответственно, никто не отреагировал.

А раз никому, то и Вам не надо. Вы все равно не в курсе.
 
По плану ссж-100 именно эти машины, начиная с 97004. С ней уже идет работа полным ходом.
 

Так точно.
Две опытные новые машины в цехе окончательной сборки еще с прошлого года.
Они примут участие в сертификации.
Два фюзеляжа из прошлого задела, которые 97004 и 97005 тоже в цехе окончательной сборки. Они первые серийные и для "России".
Остальные тоже в работе.
О стыковке фюзеляжа уже серийного новостроя репортаж был.
Надо полагать речь о 97006.
 
Последнее редактирование:
Наоьорот были сообщения что SSJ ремоторизировать нецелесообразно.

Были сообщения в том, что за эту ремоторизацию кто-то должен заплатить деньгами.
Владельцы этих ВС (авиакомпании и лизинговые компании) под это не подписывались.
Посему их интерес в том, чтобы продавец этих ВС, а это ОАК свои обязательства выполнял.

Тем не менее, при сертификации возможность ремоторизации предусматривается.
И в конечном итоге будет доступна.
Слюсарь докладывал, что финансовая схема этой ремоторизации рассматривается и обсуждается.
 
Просто ПД-8 физически не в состоянии сделать достаточного количества. Про ремоторизацию можно забыть. Очень вероятно, что именно это будет тормозить и серийный выпуск ссж-100.
 

Сказал бы по другому.
Как минимум до 2030 года двигатели ПД-8 для нужд ремоторизации никто не планировал.
Изначально.
Все 314 запланированных производством двигателя предназначены для Ньюшки.
При этом запланировано ежегодное производство 20 самолетов модификации Нью.
 
нет, в каком-то более раннем репортаже было: первый "новострой" (с точки зрения фюзеляжа) - это 97101. Его фюзеляж и состыковали уже. Но перед ним будет несколько "переходных" НЬЮ с фюзеляжами из задела SSJ100 (но доработанными), но с новыми крыльями и т.п.
 
Официально он называется RRJ-95NEW-100. Прошлый был RRJ-95.
Планируют много. Были разговоры, что даже будут проблемы с двигателями для сертификационных полетов.
 
нет, в каком-то более раннем репортаже было: первый "новострой"..

Безусловно.
Фюзеляжи двух опытных Ньюшек уже давно состыкованы.
Они в сборочном цехе уже с крыльями, оперением и на шасси. Вполне идет их насыщение ПКИ.
Репортаж о стыковке первой серийной Ньюшки с целиком новым фюзеляжем показан, если не на прошедшей неделе, то не позднее предыдущей.
 
Официально он называется RRJ-95NEW-100. Прошлый был RRJ-95.
да, так и есть. Ну просто цифры 100 в названии есть не только у НЬЮ, но были у "старых" SSJ (LR и B с движками версии S18) - RRJ-95LR-100 и RRJ-95B-100
 

Да, но из репортажей из КнА на заводе его называют просто Ньюшкой.

Разговоры такие разгоняет здесь на форуме известный форумчанин с известным ником.
 
Спасибо всем за информацию. Просто долгое время не было информации о текущей ситуации с двигателями.
Видно что их ещё надо доводить, и сколько это займет времени - никому не известно, может пару месяцев, может пару лет.
Теперь понятно, почему в январе Мансуров получил взбучку в январе. Как можно делать заказы на самолёты, когда не понятно, когда они выйдут в эксплуатацию, какие будут их характеристики и надёжность?
 
У меня возникли ешё кое-какие подозрения после известий об отзыве у SSJ сертификата EASA. Дружба народов продолжает обостряться. И часто санкции против России принимают вид аттракциона неслыханной мелочности, когда пытаются подгадить любым возможным и невозможным образом. Санкции накладываются даже на котов и деревья. Так вот, российские органы и структуры, регулирующие деятельность пассажирской авиации существует не сами по себе, а внутри международных структур вроде ИКАО. Так вот, есть подозрения, что по мере дальнейшего обострения дружбы народов, гадить могут начать уже там.
Предположительные сценарии:
1. Под каким-нибудь предлогом ИКАО может отозвать у Росавиации право на сертификацию. После этого любой сертификат, выданный Росавиацией с этого момента, не будет признаваться сертификатом, а воздушное судно - сертифицированным. "Идеальный" момент для этого - прямо незадолго до выдачи сертификата типа SSJ-New и МС-21-310 в полностью локализованной версии. В результате самолёты вроде будут, а делать на них рейсы за бугор будет нельзя, поскольку с международной точки зрения они не будут считаться пассажирскими самолётами и им нельзя будет летать по воздушным трассам, прилетать в аэропорты, обслуживаться там, а тем более возить пассажиров - ну и т.д. А попытки разных стран разрешать всё указанное в индивидуальном порядке будут пресекаться угрозой репрессий в отношении их сертификационных ведомств.
2. Со времён СССР так повелось, что наш керосин ТС-1 принято признавать идентичным буржуйскому Jet A-1. И все самолёты, у которых в качестве топлива прописан Jet A-1, могут невозбранно заправляться в наших аэропортах нашим керосином. Но с целью подгадить могут заявить, что по последним исследованиям британских учёных ТС-1 совсем не то же самое и заправлять его вместо Jet A-1 ни в коем случае нельзя под страхом санкций от производителя, вплоть до лишения СЛГ.
Возможны и другие сценарии.
P. S. Может быть, стоит это выделить в отдельную тему...
 
А оно давало это право?
Это компетенция тех, кто заправляется.
Может быть, стоит это выделить в отдельную тему...
Зачем? В интернете подобного выше крыши.
 
Тут молодцы вообще все. С одной стороны - местами откровенно дебильная документация SSJ. С другой - уже "вечный" гемор с механизацией SSJ. С третьей - пилоты, которые вообще не понимают, что происходит с самолетом и что у них висят за сообщения.