SSJ-100: реальность против домыслов

Уважаемые господа, разрешите вклиниться в ваш спор.
Я не летал на Суперджете, но эксплуатировал другие электронные самолёты.
Если Сухой, производитель, решил внести отказ одного из каналов выпуска закрылков в информативный (белый) случай, то вероятно у него на то были определённые причины. Возможно (я не знаю), они посчитали, что вероятность отказа двух каналов в одном полёте ничтожно мала, что переводить данный отказ в раздел сложный (оранжевый) случай нет необходимости.
По сути отказ одного из каналов не должен создавать особых проблем, нужно лишь чуть пораньше начать выпуск механизации. Причём это "пораньше" - буквально на одну минуту.
Если откажут оба канала, то это тоже не создаёт аварийную, а тем более катастрофическую ситуацию. Посадка без закрылков вполне возможна и регулярно тренируется на тренажере. Возможно усложнение ситуации, когда оба канала откажут в момент взлёта, тогда надо будет учитывать дополнительное сопротивление и низкую скорость в полёте, что вероятнее всего послужит причиной возврата на аэродром вылета.
Дополнительной сложностью может быть факт скользкой или короткой полосы, но и эта проблема тоже решается уходом на подходящий запасной.
Возможно в процессе эксплуатации перевести данную неисправность из белого в оранжевый случай, но для этого нужна статистика данных отказов и решение производителя. Нужно добавить, что данное решение может привести к дополнительным финансовым расходам фирму-эксплуатанта, т.к. при таком отказе будет необходимо останавливать рейс со всеми вытекающими последствиями. Я понимаю, что безопасность - превыше всего. Но мы также прекрасно понимаем что иногда и производитель и эксплуатант вынуждены прикрывать глаза в определённых ситуациях. Как говорится, "самолёты могут летать абсолютно безопасно, если бы авиакомпаниям не надо было бы зарабатывать прибыль".
Добавлю, что в моей жизни были и отказы одного канала выпуска/уборки закрылков, так и посадка на "чистом" крыле.
 
Вы вмешались не поняв сути беседы и все "решили". На работе также по верхушкам? ERU считает, что сообщение белого цвета должно быть желтым. Я спросил о дальнеиших шагах: деиствия экипажа в полете и процедура в ЛР. Ответа по существу не получил, зато меня и дилетантом обозвали и работником Иркута. Одним словом "содержательно" побеседовал с высококлассными спецами из обеих столиц.
 
И такое бывало. Причём сразу и flaps low speed и slats low speed. Да ещё и не эшелоне. И естественно никаких попыток оперировать механизацией не было
 
А вы весь QRH читали? Там достаточно отказов оранжевого цвета в которых единственное, что написано «информация экипажу о состоянии системы». Пояснение кстати есть. Что вы с такими словами будете делать в полёте?
 
Мораль сей басни такова: указываем в QRH перечень сообщений с которыми вылет разрешен и перечень, с которыми вылет запрещен. И экипажи сразу перестают сношать свой мозг.
 
Тем не менее периодически приводит
А можно спросить, сколько таких случаев было?
Пруфы мне не нужны, достаточно просто цифры.
Двойные отказы редко, но бывают.
У меня так раз в полёте отказали одновременно датчики обжатия стоек. Результат- разгерметизация. К счастью на высоте всего около 5 км. Техсостав проверили датчики на всех самолётах, где-то зачистили контакты. РЛЭ менять не стали.
 
ЕRU считает так, потому что он технический специалист, знает и имеет опыт работы с этой системой, но он не пишет руководство по действиям экипажа в особых ситуациях, поэтому он Вам и не ответил.
 
Если говорить о классификации сообщений, то желтые сообщения (табло) всегда были - предупреждающими!!! Сообщения белого цвета - информационные.
На мой взгляд, сообщения об отказе одного из двух каналов закрылков прямо просится перекрасить его в желтый цвет.
 
Оранжевое сообщение с единственным пояснением «информация экипажу о состоянии системы» как раз то, о чем вы говорите - вылет с таким сообщением на земле запрещён, в полёте - действуй в пределах своих компетенций.

За весь парк и все отчеты не вспомню, но явление не единичное.
 
flaps low speed и slats low speed
Часто эти сообщения ходят в паре, так как закрылки получают информацию от предкрылков и наоборот для согласованности выпуска/уборки. Один канал отвалился там, часто отваливается тот же канал и у смежной системы.

Двойные отказы редко, но бывают
Это не то, чтоб двойной отказ, а один отказ тянет за собой смежную систему, хотя она оказывается исправной.
 
Хорошо, тогда продолжим изыскания. AUTO FLT PART REDND LOST - белое сообщение. Летим или не летим?
 
Если есть две дублирующие системы, то вероятность их одновременного отказа очень низкая. Это при условии, что изначально они обе исправны. Совсем другое дело, если вылетать с одной исправной системой. Тогда вероятность отказа много больше, и тут да, как вы и пишите, важны возможные последствия. Если они не катастрофические, то с одной исправной из двух систем летать можно, но ограниченное время. Извиняюсь за занудство.
 
Каждого агрегата в отдельности да, разумеется та же. Предположим 0,001. Если агрегаты оба исправны и дублируют друг друга, то вероятность отказа системы 0,000001. Если исправен один из двух, то очевидно вероятность отказа такой наполовину исправной системы снова опять 0,001.
 
Это вообще интересное сообщение, не особо несущее полезной информации. Во всяком случае в той трактовке, как оно изложено в документации, если изначально не знать к чему конкретно оно относится.
 
Да и пофиг. Ну откажет что-то. Но это не должно привести к катастрофе, при адекватных действиях экипажа.
Задержка вылета, возврат на стоянку, уход на запасной, усложнённая посадка. Это вроде все варианты.
 
Можно найти много вариантов решения проблемы:
- От имени авиафирмы сделать предложение фирме Сухова перевести данный отказ в "желтую" зону
- Шеф-пилот может сделать указание внутри своей фирмы (например в виде приказа), запрещающее вылет при данном дефекте
- Капитан может сам принять решение отказаться от полёта при данном отказе, исходя из убеждения, что он сомневается в безопасном исходе полёта (согласно Воздушного кодекса)
Ну и можно просто бурчать здесь на форуме обсасывая в сотый раз данный случай.
 
Нашел картинку с топливными баками. При такой конфигурации баков, любой удар по основной стойке приводит к вытеканию топлива. Уважаемый модератор, откройте пожалуйста ветку обсуждения катастрофы в Шереметьево.

Прим. модератора - нет никакого желания реанимировать срач трехлетней давности. Предупреждаю - попытка возобновить дискуссию прочнистов в этой ветке будет жестко пресекаться.
 
Последнее редактирование модератором:
Если ни один из эксплуатантов Суперджета за 12 лет, не сделал подобных предложений фирме Сухова , это может означать , что проблемы просто нет. Но есть еще один вариант, предложения были , но на них никак не отреагировали.