SSJ-100: реальность против домыслов

Сегодня слегка "возбудился" на новость о том что Перу хочет туристов из РФ.


Составил небольшую логику про текущие "перспективы" Суперджета в ЮА.
Подход - по странам.

1. Отбрасываем малые страны, которым ССЖ избыточен даже на внешних маршрутах (Эквадор, Уругвай)
2. Отбрасываем совсем бедные страны, помятуя об опыте ССЖ в ЮВА(Боливия, Парагвай, Венесуэла)
3. Отбрасываем страны которые имеют свой региональный самолет (Бразилия)
В "сухом" остатке: Колумбия, Аргентина, Перу, Чили.

Колумбия интересна связями со странами Карибского бассейна и США, но имеет худшие контакты с РФ из стран ЮА. В игнор.
Чили, к нашей авиации присматривались (Бе-200). Однако контакты между странами также слабы.
Чили имеет прекрасную автомагистраль вдоль всей страны, географически, там региональники не так важны.

В оставшейся двойке претендентов на ССЖ, Перу "переигрывает" Аргентину - по 6-ти геополитическим и экономическим позициям:
1. Более устойчивой, многолетней и доброжелательной внешней политикой к РФ.
2. Наличием центра обслуживания вертолетов "Ми" (как прецедент отраслевого сотрудничества).
3. Количеством аэропортов с городами больше 300 тыс.жителей (10 против 8; здесь - как некий барьер рентабельности).
4. Меньшим влиянием Бразилии в экономике отрасли (Эмбраер).
5. Наличием военно-технического сотрудничества с РФ (Миг-29, Су-25).
6. Большим количеством соседних стран, докуда может дотянуться внешний траффик ССЖ (8 против 5-ти).

Итог: Перу -лучший вариант для того, чтобы вызволить ССЖ из Мексики.
Возможные решения: создать в Перу небольшую совместную авиакомпанию на базе ССЖ.
создать центр по их обслуживанию, усилив синергию внешних связей в ОАК.

Поддержка решения: ССЖ - политический "выход" для руководства Перу по несостоявшемуся проекту Ан-158.
Вызревают проекты "Росатома" по строительству в Перу АЭС и добыче лития в соседней Боливии.
Вполне возможен вход "Росатома" в капитал А/К, временно, учитывая что эта гос.компания - вне санкций.
Т.е. второй "Газпромавиа" с участием Перу, только на другом континенте.

Вырисовывается "текущий" компактный кластер: Перу-Венесуэла-Доминикана-Куба - для российский туристов.
Последние две, могут быть мини-хабом для туристов, и специалистов РФ для работ в ЮА.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Сегодня слегка "возбудился" на новость о том что Перу хочет туристов из РФ.


Составил небольшую умозрительную логику про текущие "перспективы" Суперджета в ЮА.
Подход - по странам.

1. Отбрасываем малые страны, которым ССЖ избыточен даже на внешних маршрутах (Эквадор, Уругвай)
2. Отбрасываем совсем бедные страны, помятуя об опыте ССЖ в ЮВА(Боливия, Парагвай, Венесуэла)
3. Отбрасываем страны которые имеют свой региональный самолет (Бразилия)
В "сухом" остатке: Колумбия, Аргентина, Перу, Чили.

Колумбия интересна связями со странами Карибского бассейна и США, но имеет худшие контакты с РФ из стран ЮА. В игнор.
Чили, к нашей авиации присматривались (Бе-200). Однако контакты между странами также слабы.
Чили имеет прекрасную автомагистраль вдоль всей страны, географически, там региональники не так важны.

В оставшейся двойке претендентов на ССЖ, Перу "переигрывает" Аргентину - по 6-ти геополитическим и экономическим позициям:
1. Более устойчивой, многолетней и доброжелательной внешней политикой к РФ.
2. Наличием центра обслуживания вертолетов "Ми" (как прецедент отраслевого сотрудничества).
3. Количеством аэропортов с городами больше 300 тыс.жителей (10 против 8; здесь - как некий барьер рентабельности).
4. Меньшим влиянием Бразилии в экономике отрасли (Эмбраер).
5. Наличием военно-технического сотрудничества с РФ (Миг-29, Су-25).
6. Большим количеством соседних стран, докуда может дотянуться внешний траффик ССЖ (8 против 5-ти).

Итог: Перу -лучший вариант для того, чтобы вызволить ССЖ из Мексики.
Возможные решения: создать в Перу небольшую совместную авиакомпанию на базе ССЖ.
создать центр по их обслуживанию, усилив синергию внешних связей в ОАК.

Поддержка решения: ССЖ - политический "выход" для руководства Перу по несостоявшемуся проекту Ан-158.
Вызревают проекты "Росатома" по строительству в Перу АЭС и добыче лития в соседней Боливии.
Вполне возможен вход "Росатома" в капитал А/К, временно, учитывая что эта гос.компания - вне санкций.
Т.е. второй "Газпромавиа" с участием Перу, только на другом континенте.

Вырисовывается "текущий" компактный кластер: Перу-Венесуэла-Доминикана-Куба - для российский туристов.
Последние две, могут быть мини-хабом для туристов, и специалистов РФ для работ в ЮА.
прикольно конечно, но сейчас вряд ли в принципе об иностранных поставках есть смысл думать, даже в теории
 
Но в аргентине больше наших мигрантов (скажем так эксСССР) и внутри страны по дистанциям ССЖ был бы удобнее как регионал, хотя я не отрицаю Перу. Пусть мечтают :)
 
Тут интереснее другой – почему обложенный со всех сторон санкциями Иран в плане ГА упорно остается в зависимости от Запада.
Та же история с А340. Что-то не верится, что новые с завода Ил-96 на круг обошлись бы им глобально дороже.
 
Последнее редактирование модератором:
Египтяне зато купили ж/д-вагоны. Контракт, вроде, на 500 шт. был.

Тут интереснее другой – почему обложенный со всех сторон санкциями Иран в плане ГА упорно остается в зависимости от Запада.
Та же история с А340. Что-то не верится, что новые с завода Ил-96 на круг обошлись бы им глобально дороже.
Ил-96 штучный продукт, какой смысл его обсуждать? а вот про ssj иранцы вроде как не забывают^

 
Наверное, сюда:
В технопарке Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского открылась научно-производственная лаборатория ПАО «Корпорация «Иркут». Об этом сообщила пресс-служба ЦАГИ.
Основное направление деятельности нового резидента технопарка ЦАГИ – техническое обслуживание и ремонт компонентов современных воздушных судов: самолета SSJ100, его модификации SSJ-NEW, создаваемой по программе импортозамещения, а также новейшего лайнера МС-21.
В частности, речь идет о работах с пилотажно-навигационным, радиосвязным, светотехническим оборудованием, системами индикации и регистраторами полетной информации, автопилотом. Кроме того, компетенции лаборатории охватят вопросы, связанные с электронными компонентами, применяемыми в системах управления самолетом, шасси, а также электроснабжении, кондиционировании.
Площадка ПАО «Корпорация «Иркут» в Технопарке ЦАГИ разделена на зоны в соответствии с видами деятельности и типами обслуживаемых компонентов. Так, для осуществления стендовых проверок электронных компонентов систем летательного аппарата лаборатория оснащена наземной автоматизированной станцией контроля и диагностики отечественного производства. Это оборудование позволяет исследовать отказавшие блоки самолета с глубиной поиска до сменной сборочной единицы – например, модуля или платы.
В отечественной практике подобные технологии осваиваются впервые: ранее такие работы проводились исключительно на зарубежных предприятиях. Это позволит укрепить импортонезависимость российской авиации и значительно расширить компетенции в эксплуатации современных самолетов.
 
Сегодня утром. Давно не было такого количества на радаре..

1690811197359.png
 
Интересное мнение:
Cуществующий сертификат Межгосударственного авиакомитета валидирован в некоторых дружественных странах. Кроме того, есть целый ряд лояльных России стран в Африке, Азии и Латинской Америке, которые могли бы валидировать сертификат типа МАК, а желающих летать на «Суперджете» достаточно, особенно сейчас, когда вдруг выяснилось, что у него прекрасный налёт, комфортабельный салон, удобное управление и всё работает.

При этом в Венеции «зависли» четыре самолёта SSJ100, и вполне логичным действием со стороны арабского инвестора было бы получить эти самолёты и использовать их в одной из дружественных России стран, а как показал недавний 15-й саммит БРИКС, таких немало. Это даст Mark AB Capital возможность набраться опыта эксплуатации современных пассажирских самолётов, понять все проблемные места в организации пассажирских перевозок, логистики, ТОиР, подготовки специалистов для своего конструкторского бюро, инженеров и лётчиков – для испытаний, инструкторов – для обучения персонала, а также для решения других вопросов, связанных с конструированием, строительством и эксплуатацией SSJ100. А затем с накопленными знаниями и компетенциями развивать авиастроение в ОАЭ.

И что самое примечательное, для всего этого не потребуется сертификат EASA. Он нужен только в случае взаимодействия Mark AB Capital с SJI, а если арабский инвестор будет действовать самостоятельно, то и итальянцы ему не нужны, всё то же самое можно реализовать и без них. Сертификат типа имеется, со строительством завода и налаживанием производства Россия поможет, у ОАК есть хороший опыт организации крупносерийного выпуска самолётов Су-30МКИ в Индии.

Запустить производство «Суперджета» в кооперации с недружественной нам Италией, даже имея там заинтересованную компанию, алогично, такая попытка выглядит совершенно нереалистично. Компания Superjet International заинтересована в богатом арабском инвесторе исключительно для самовыживаемости, потому что антироссийские санкции намного сильнее оказали негативное влияние на SJI, нежели на «Иркут» или ОАК.

Отвечая на поставленный в заголовке статьи вопрос, можно констатировать факт, что европейский сертификат типа на самолёт SSJ100 не очень и нужен арабскому инвестиционному фонду. Существующий альтернативный путь российско-арабского сотрудничества учитывает интересы как ОАЭ, так и России, и будет выгоден обеим сторонам.
 
Реклама
В ПАО «Яковлев» сообщили, что всё же ожидают сертификации самолёта с отечественным двигателем в 2023 году,..
До конца года осталось 3,5 месяца.
Какбэ импортозамещённый (что там осталось из импортного, старательно не сообщается) SJ-100 выполнил пару полётов, и теперь, скорее всего, встанет на три-четыре недели на устранение недостатков, выявленных в этих полётах (это стандартная процедура).
Второй опытный самолёт, предназначенный для "опережающих" испытаний ПД-8, поднимется неизвестно когда. На его сборку поставлены двигатели, не соответствующие ТЗ.
Про третий опытный - с полностью отечественными БРЭО / ОСО и с ПД-8, на котором, собственно, и должны получать СТ, и вовсе давно ничего не слыхать (если я чего-то не пропустил).

А оне "всё же ожидают".
"...твою мать!", - сказал боцман и грязно выругался...
 
Про третий опытный - с полностью отечественными БРЭО / ОСО и с ПД-8, на котором, собственно, и должны получать СТ, и вовсе давно ничего не слыхать (если я чего-то не пропустил).
Как сказал мне год-другой назад один активно действующий работник российского авиадвигателестроения -- на определённом этапе получение сертификата типа становится императивом, иначе просто невозможно продолжать получать финансирование под проект.
Поэтому скорее всего "ограниченный" сертификат таки будет получен - типа "двигатель запускается и работоспособен до режима 0.7 максимального продолжительного".
 
Я так и хотел написать, но побоялся что с этой жизнерадостной ветки попрут...

#ay!
В «Яковлеве» на вопрос о сроках сертификации самолета ответили, что на данный момент они остаются прежними — конец 2023 года, однако «приоритетом компании остается проведение полноценного комплекса испытаний, который позволит подтвердить заявленные характеристики и безопасность всех систем самолета»Еще один источник в авиационной отрасли отметил, что «странно было бы ждать, что процесс создания ПД-8 пройдет легко и без запинок, а сам двигатель с ходу сдаст все экзамены на отлично, такое бывает только в сказках.Если удастся выдержать сроки испытаний в составе самолета и последующей сертификации, а они остаются прежними — 2023 год, это будет отличный результат. Пока все указывает на то, что ОДК успевает, хотя сроки адские»
 
И чего он там написал? Про какой-то только ему ведомый "январский конфуз" непонятно с кем или с чем (возможно , с ним самим, он не поясняет) случившийся. А ещё также невесть откуда взятую им информацию, что в мае ЛЛ к полётам "так и не приступила". С таким же успехом можно сказать, а вот я слышал, бабушки у подъезда сказывали.
Тут, помнится, другие иксперды навроде него, тоже всю весну и лето, удовлетворённо шептали, что дескать "Ил-76ЛЛ - всё, под ёлочку и отлетался!", как вдруг выяснилось, что полеты идут.
Нет, если у A_Z, или ещё кого есть чем поделиться по части того, сколько полётов совершила ЛЛ, какую программу отлетали, какие проблемы вылезли при этом, я лично с интересом послушаю. Иначе можно просто прослыть балаболом.
 
Проблем с замещением агрегатов(да и стандартизированных расходных материалов) мягко говоря, много. Но мне непонятен экстаз у местных юзеров от любой проблемы вокруг проекта ssj-new... да, зачастую громкие заявления в СМИ вызывают улыбку, потому что сказанное на камеру не всегда совпадает с реальностью... но тем не менее люди работают, и с замещением критичных систем есть неплохие результаты. Ну и добавлю, что люди занимающиеся производственными задачами, не страдают признаками графомании на авиафорум.ру...
 
Реклама
Назад