SSJ-100: реальность против домыслов

Все шикарно. А я вот наброшу на вентилятор. Вышло изменение в эксплуатационные документы RRJ.Я читал и удивлялся.
Уфимские свечи требуют ряда определённых подпрыгиваний от лётного и технического состава. Например, требуется предварительный "прожиг" свечей на протяжении минуты, как я понял, перед каждым запуском. Я такого не видел ещё нигде.
 
Я такого не видел ещё нигде.
На советской технике "прожиг" (тренировка) входил в цикл запуска - при нажатии на кнопку "пуск" запускалось зажигание в первую очередь. Конечно не 60 секунд, но это было.

Да. Есть такое усложнение.
 
Реакции: YB
Если одобрили - зачем вы лезете в дебри ?
Дебри - это усложнение процедур и они имеют место быть. А "жираф большой - ему видней" - это тупиковый путь. Так жираф никогда не узнает, где он косячит.

Его требует производитель, а не пенсионер. Перечитайте еще раз
 
Значит не получилось повторить технологию объемного полупроводника.
Да в целом-то может и всё равно, что не удалось. Вопрос в том, что на советской технике отдельно свечам внимания не требовалось - тренировка включалась в цикл запуска и свечки запускались на несколько секунд раньше запуса. Значит справлялись как-то и без полупроводника ?

А здесь потребовались отдельные процедуры ДО запуска и не несколько секунд.
 
Спасибо. Видимо, поэтому не отложилось в памяти, что это не было отдельной процедурой.
 
Не смог удержаться, чтобы не оставить это здесь.
 
Значит справлялись как-то и без полупроводника ?
Все свечи полупроводниковые, но в свечах Unison с P/N ***-402 использовалась технология объёмного полупроводника, и система зажигания SaM-146 отличается от МСУ из 70х-80х. На франко-российском изделии она низкочастотная.
 
Отдельной не было. Все было реализовано через панель запуска двигателей.

Что в сети есть по тематике:


А здесь слышно свечи еще до запуска:

 
А здесь слышно свечи еще до запуска:
Не свечи, свечу - она одна на двигателе ГТД-350, Ваше видео про Ми-2. Свеча начинает работать не "ещё до запуска" а в процессе отработки циклограммы панели ПСГ-14А - питание на свечу подается на 3-й секунде непрерывно от агрегата СКНД-11-1А, отключается по команде блока контактов НР-40Т при Птк=30+\-2%
 
Последнее редактирование:
Реакции: 2014
Опять не точно, раскрутка ротора начинается со ступенчатого выбора зазоров в рессорах двигателя, чтобы не было ударного включения ротора - для этого ПСГ-14А последовательно замыкает микровыключатели программатора, подавая напряжение на СТГ-3: на 1-й секунде подается 6 Вольт, на 2-й секунде 9 Вольт, на 3-й секунде 12 Вольт, с 4-й секунды подается 24 Вольта, а с 9-й секунды 48 Вольт. Всего ПСГ-14А отрабатывает полный цикл запуска за 30 секунд.
 
Последнее редактирование:
Не смог удержаться, чтобы не оставить это здесь.
Ну так - сделали как понадобилось. Прожиг вероятно остался потому что не стали пока мудрить а просто взяли давно отлаженную технологию, ну а в циклограмме сама она не предусмотрена вот и получилась ручная операция. Потом скорее всего и это исправят.
То ессть как предсказывали - все эти мелочи делают достаточно быстро. Так как ничего супер нового в них нет, все давно отлажено. Что в шинах что в свечах.
 
Реакции: Avit
Кстати, почти так и есть. Поскольку параллельно испытывали свечу с поверхностным полупроводником, которая была резервным вариантом(и стала основным) на случай, если не смогут сделать аналог свечи unison(с объёмным полупроводником). Ну и как мне объяснил человек из ОДК, главное приемущество свечей с объемным полупроводником - это режим непрерывного зажигания.
 
Интересно, а будут испытывать режим полета в дождевом облаке (при котором как я понимаю свечи должны быть включены все время, чтобы случайно пламя не срывалось в КС), с этими свечами? ИЛи уже испытали?
 
Есть у нас один прикол. У российских производителей нет врагов хуже, чем... другие российские производители. Потому что все хотят, чтобы их продукцию покупали, а желательно, чтобы ещё и государство поддержку оказывало, ОНО ЖЕ ДОЛЖНО. Но при этом они категорически не хотят пользоваться комплектухой и оборудованием друг друга - всем подавай Ведущих Мировых Производителей. И только попробуй их заставить перейти на своё - будет куча воплей, а главное - саботажа, чёрного пиара и прочих пакостей. Как у Аэрофлота с Суперджетом или у некоторых автомобильных заводов с российским металлопрокатом.
Не буду утверждать на 146%, но предположу, что бедняжек оставили без ымпортных свечек - и те устроили аттракцион с дискриминационными, избыточными требованиями, чтобы эксплуатанты матюгались и проклинали всё, ибо нефиг.
 
Реакции: 2014
Нет, такого не было. Просто закончились свечи по естественным причинам. Да и какие особые требования могут быть к свечам ?
А наши долго телились, потому что оказалось, что свечку сделать не настолько просто.
 
Не знаю, какие там требования, но тут уже рассказали, что даже для старых советских свечей требования прожига в течение минуты не было. Для этого достаточно было нескольких секунд "холостой" работы во время раскрутки турбины. Такое требование явно избыточно и иррационально.
 
Тут надо вникать в конструкцию двигателя, а конкретно зажигания и форсунок. У отечественных двигателей есть понятие пучковое топливо и пусковые форсунки, которые подавали топливо в полости свечей.
На Д30КУ вроде уже другая конструкция. Какая конструкция на САМ146 не могу сказать.

А возможно тренировка свечей - необходимость из-за утерянных компетенций, хз