Все шикарно. А я вот наброшу на вентилятор. Вышло изменение в эксплуатационные документы RRJ.Я читал и удивлялся.Росавиация одобрила использование уфимских свечей для двигателя SaM146
Росавиация выдала 23 ноября 2023 года (новость опубликована только сегодня - прим. моё) дополнительный сертификат типа на авиационный двигатель SaM146 со свечами зажигания отечественного производства.
Заявку на получение документа подало рыбинское предприятие «ОДК-Сатурн».
Выпуск свечей зажигания освоило Уфимское агрегатное производственное объединение.
В ходе сертификации нового решения проводились все необходимые испытания: как автономные, в том числе в термобарокамере, так и в составе силовой установки на самолете.
Специалисты Росавиации, ФАУ «Авиарегистр России» и «ОДК-Сатурн» продолжают активно взаимодействовать по проектам импортозамещения компонентов двигателя SaM146.
Ранее основным деталям этого мотора были продлены ресурсы, что позволило обеспечить беспроблемную эксплуатацию парка Superjet 100, отмечает заместитель руководителя Росавиации Андрей Добряков.
В ходе проведенных испытаний силовая установка с российскими свечами подтвердила необходимые ресурсные показатели.
«Создание новых свечей зажигания – один из ряда проектов, позволивших обеспечить эксплуатацию двигателей SaM146. Благодаря проделанной специалистами «ОДК-Сатурн» работе общая наработка находящихся в эксплуатации силовых установок, поднимающих в небо авиалайнеры Superjet 100, уже превысила 3 млн. летных часов. Показатель надежности вылета по расписанию в части двигателя составил 99,92%», – сказал директор программы SaM146 предприятия «ОДК-Сатурн» Игорь Чистюнин.
Источник: Росавиация
На советской технике "прожиг" (тренировка) входил в цикл запуска - при нажатии на кнопку "пуск" запускалось зажигание в первую очередь. Конечно не 60 секунд, но это было.Я такого не видел ещё нигде.
Да. Есть такое усложнение.Уфимские свечи требуют ряда определённых подпрыгиваний от лётного и технического состава. Например, требуется предварительный "прожиг" свечей на протяжении минуты, как я понял, перед каждым запуском.
Дебри - это усложнение процедур и они имеют место быть. А "жираф большой - ему видней" - это тупиковый путь. Так жираф никогда не узнает, где он косячит.Если одобрили - зачем вы лезете в дебри ?
Его требует производитель, а не пенсионер. Перечитайте еще разКак бы вообще не понятно , почему пенсионеры требуют какой то прожиг перед каждым запуском ?))))
Значит не получилось повторить технологию объемного полупроводника.Уфимские свечи требуют ряда определённых подпрыгиваний от лётного и технического состава.
Да в целом-то может и всё равно, что не удалось. Вопрос в том, что на советской технике отдельно свечам внимания не требовалось - тренировка включалась в цикл запуска и свечки запускались на несколько секунд раньше запуса. Значит справлялись как-то и без полупроводника ?Значит не получилось повторить технологию объемного полупроводника.
Спасибо. Видимо, поэтому не отложилось в памяти, что это не было отдельной процедурой.На советской технике "прожиг" (тренировка) входил в цикл запуска - при нажатии на кнопку "пуск" запускалось зажигание в первую очередь. Конечно не 60 секунд, но это было.
Не смог удержаться, чтобы не оставить это здесь.В любом случае вся возня вокруг оных свечей - просто выбивание каких то средств. Такие детали во первых всегда могут попросту отремонтировать - восстановить, во вторых при нужде современное предприятие их выпуск наладит за пару недель. Так что это просто мышиная возня, ни один самолет еще из за нее не встал, просто причастные размахивают оным чтобы им что нибудь дали на увеличение выпуска.
Все свечи полупроводниковые, но в свечах Unison с P/N ***-402 использовалась технология объёмного полупроводника, и система зажигания SaM-146 отличается от МСУ из 70х-80х. На франко-российском изделии она низкочастотная.Значит справлялись как-то и без полупроводника ?
Отдельной не было. Все было реализовано через панель запуска двигателей.Видимо, поэтому не отложилось в памяти, что это не было отдельной процедурой.
При нажатии на кнопку "запуск на земле" питание от двух параллельно включенных аккумуляторных батарей А1 и А2 подаётся через замкнутые контакты АВ2 автомата времени на реле 1Р и 2Р. Реле 1Р контактами 1Р1 включает электродвигатель автомата времени, а контактами 1Р2, 1Р3 и 1Р4 подготавливает соответствующие цепи. Контакты 2Р1 включают в работу пусковой топливный насос ПН, а также подают питание на обмотку реле 4Р, которое через контакты 4Р1 включает пусковые катушки зажигания КНА и лампочку Л сигнализации работы системы зажигания. Пусковые катушки осуществляют «тренировку» свечей.
Электродвигатель автомата времени растормаживается с помощью электромагнитной муфты торможения ЭМТ и вращается с постоянной скоростью. Через t1 секунд замыкается микровыключатель АВ1, блокируя кнопку запуска. Через t2 секунд размыкаются нормально замкнутые контакты АВ2, отключая кнопку запуска от схемы, и замыкаются нормально разомкнутые контакты АВ2, подавая напряжение на обмотки реле 5Р, 6Р и контактора 1К. Реле 5Р контактами 5Р1 отключает обмотку возбуждения wш СТГ от регулятора напряжения, а контактами 5Р2 включает ее через нормально замкнутые контакты 10Р1 на напряжение аккумуляторной батареи А1. Реле 6Р своими контактами 6Р1 разрывает цепь выключателя В генератора, что исключает возможность случайного включения СТГ на сеть во время запуска. Контактор 1К подключает СТГ через пусковое сопротивление к аккумуляторным батареям, и якорь СТГ начинает медленно вращаться, выбирая люфты в зубчатых зацеплениях и муфте свободного хода.
Не свечи, свечу - она одна на двигателе ГТД-350, Ваше видео про Ми-2. Свеча начинает работать не "ещё до запуска" а в процессе отработки циклограммы панели ПСГ-14А - питание на свечу подается на 3-й секунде непрерывно от агрегата СКНД-11-1А, отключается по команде блока контактов НР-40Т при Птк=30+\-2%А здесь слышно свечи еще до запуска:
если быть точным, то до начала раскрутки двигателя. Так или иначе это характерно для всех советских двигателей. или до, или с началом раскрутки.Свеча начинает работать не "ещё до запуска"
Опять не точно, раскрутка ротора начинается со ступенчатого выбора зазоров в рессорах двигателя, чтобы не было ударного включения ротора - для этого ПСГ-14А последовательно замыкает микровыключатели программатора, подавая напряжение на СТГ-3: на 1-й секунде подается 6 Вольт, на 2-й секунде 9 Вольт, на 3-й секунде 12 Вольт, с 4-й секунды подается 24 Вольта, а с 9-й секунды 48 Вольт. Всего ПСГ-14А отрабатывает полный цикл запуска за 30 секунд.если быть точным, то до начала раскрутки двигателя. Так или иначе это характерно для всех советских двигателей. или до, или с началом раскрутки.
Ну так - сделали как понадобилось. Прожиг вероятно остался потому что не стали пока мудрить а просто взяли давно отлаженную технологию, ну а в циклограмме сама она не предусмотрена вот и получилась ручная операция. Потом скорее всего и это исправят.Не смог удержаться, чтобы не оставить это здесь.
Кстати, почти так и есть. Поскольку параллельно испытывали свечу с поверхностным полупроводником, которая была резервным вариантом(и стала основным) на случай, если не смогут сделать аналог свечи unison(с объёмным полупроводником). Ну и как мне объяснил человек из ОДК, главное приемущество свечей с объемным полупроводником - это режим непрерывного зажигания.Прожиг вероятно остался потому что не стали пока мудрить а просто взяли давно отлаженную технологию
И не делайте этого...Не буду утверждать на 146%
Нет, такого не было. Просто закончились свечи по естественным причинам. Да и какие особые требования могут быть к свечам ?Есть у нас один прикол. У российских производителей нет врагов хуже, чем... другие российские производители. Потому что все хотят, чтобы их продукцию покупали, а желательно, чтобы ещё и государство поддержку оказывало, ОНО ЖЕ ДОЛЖНО. Но при этом они категорически не хотят пользоваться комплектухой и оборудованием друг друга - всем подавай Ведущих Мировых Производителей™. И только попробуй их заставить перейти на своё - будет куча воплей, а главное - саботажа, чёрного пиара и прочих пакостей. Как у Аэрофлота с Суперджетом или у некоторых автомобильных заводов с российским металлопрокатом.
Не буду утверждать на 146%, но предположу, что бедняжек оставили без ымпортных свечек - и те устроили аттракцион с дискриминационными, избыточными требованиями, чтобы эксплуатанты матюгались и проклинали всё, ибо нефиг.
Не знаю, какие там требования, но тут уже рассказали, что даже для старых советских свечей требования прожига в течение минуты не было. Для этого достаточно было нескольких секунд "холостой" работы во время раскрутки турбины. Такое требование явно избыточно и иррационально.Нет, такого не было. Просто закончились свечи по естественным причинам. Да и какие особые требования могут быть к свечам ?
А наши долго телились, потому что оказалось, что свечку сделать не настолько просто.
Тут надо вникать в конструкцию двигателя, а конкретно зажигания и форсунок. У отечественных двигателей есть понятие пучковое топливо и пусковые форсунки, которые подавали топливо в полости свечей.Не знаю, какие там требования, но тут уже рассказали, что даже для старых советских свечей требования прожига в течение минуты не было. Для этого достаточно было нескольких секунд "холостой" работы во время раскрутки турбины. Такое требование явно избыточно и иррационально.