В связи с темой компенсации АК убытков от простоев
c чего вы взяли что компенсировать будут "простои"??? опять гусарник придумал миф а РБК подхватило.
дословно было сказано: Минтранс в рамках программы развития региональных авиаперевозок намерен в 2013 году выделить 700 млн рублей
на субсидирование закупок самолетов Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100) и Ан-148, заявил министр транспорта Максим Соколов.
---------- Добавлено в 21:21 ----------
"субсидия закупок" (вероятно, обычная субсидия лизинговых ставок)
не равно "субсидия простоев" или "компенсации АК убытков". Как вы правильно заметили, определить размер оных убытков весьма сложно. А вот привычно уже снизить лизинговую ставку для АК - это проще простого.
Причем схема будет
примерно такой:
1. АК платит банку Х тыс долларов в месяц (сумма состоит из тела долга + проценты)
2. Лизингодатель (Банк ВТБ или Сбербанк) получают свою прибыль (пришли проценты)
3. Бюджет возвращает АК сумму, равную уплаченным процентам (или часть уплаченных процентов)
в сухом остатке -
гос.деньги переходят из бюджета в прибыль государственного же банка. - т.о. бюджет элегантно поддерживает продажи ГСС, эксплуатантов в период "детских болезней" и к тому же поддерживает сами гос.банки.А если вспомнить что львиная доля бюджета наполняется от нефтедоходов, а не "налогоплательщиками" - то схема ещё элегантнее - выкачанная нефть идет не в американские долговые бумаги, а в поддержку авиа производителя, нац.перевозчика и госбанков.
Мало того, с учетом доли государства в ГСС и Аэрофлоте (не говоря уже о сбербанке и ВТБ) - тут вообще речь идет о перекладе денег из одного госкармана в другой, не так ли? поправьте если ошибаюсь гдето