Опять ошиблись, они брали новые.
спасибо за поправку. Я слышал о каких то б/у из Гонконга, возможно это была утка, или они их поменяли на новые.
Домашний рынок СНГ: а) ТС с соотвествующим преимуществом у российской продукции б) русский язык как средство улучшения диалога в) исторические связи.
Слили даже его.
я все же не считаю что уже есть некий "домашний рынок" для самолетов. АК из СНГ фактически не покупают отечественные самолеты, ни Ту-204, ни SSJ, ни даже Ан-148 (эти правда были было заказаны казахами, да киевляне так ничего и не поставили). Если на российском рынке ещё есть хоть какие то причины брать наше (пошлины например или прочие плюшки), то на экспорт -- что Лаос, что Азербайджан -- все едино. ТС существует пару лет и не факт что как то уже успел повлиять.
Русский язык -- не повод в принятии таких дорогих решений.
А исторические связи работают часто в обратную сторону: "подальше от клятых москалей", например, или "подальше от наследия советской техники, мы её наелись и хотим импорт". Много "батька" закупает российских товаров? Да у него сплошные ввозные барьеры против всего российского, от пива, до техники. И ТС не помогает (смотрим на арест топ-менеджера Уралкалия и делаем выводы о "дружественной стране"). Про Украину -- даже не смешно -- после всех лет когда они старательно ругали SSJ и хвалили Ан -- как будут заказывать чтоли? Да там это просто невозможно по политическим причинам. Они даже Ан-148 воронежской сборки не заказали.
Хотел сказать что прибалтика тоже... но осекся. Как раз таки на МАКС из "слитого" прибалтийского рынка пришел заказ на 5 штук (AviaAM). Я помню что вы не считаете заказы лизинговых компаний вообще заказами, но с Вами не согласен. У Айрбаса, Боинга, Эмбрайера и Бомбардье -- половина их портфеля заказов -- лизинговые компании (всякие там GECAS и IFLC) и никто по этому поводу не страдает, и вообще практически все самолеты продаются в лизинг, а не в собственность. Смотрим на флот Аэрофлота, например
Так что я бы не драматизировал в плане "слили", ещё не вечер. Киргизы, например, интересовались. И таджики, и грузины. Армяне даже летали (и хотят ещё). Выше я уже упомянул литовцев.
А будет инструмент поддержки продаж (типа только что подписанных договоров со Сбербанком и совсем молодым агененством ЭСКАР -- может будет легче и продавать на экспорт, в т.ч. и в СНГ.