SSJ-100: реальность против домыслов

И еще один "?"
Уважаемый стрейнджер, за последние 3 дня Вы раз 5 употребили словосочетание " успешный проект".
Помня слова М.Погосяна примерно с 2003 г о том, что "RRJ-100 будет коммерчески успешным проектом к 2007 г.", потом к 2008 ... .. , не подскажите, когда все сложилось?
Я что-то пропустил, да?
Пропустили. Проект вполне успешный - выпуск развивается, продажи растут, самолет сертифицирован и летает и неплохо летает. Вам что, осталось еще прибыль увидеть? Так не все сразу. В Авиации больше половины проектов затягиваются и никто особо этому не удивляется.

Не был бы успешным - не давали бы банки и частники этому проекту денег. А они дают. Они лучше вас умеют оценивать.
 
Реклама
Еще раз - по современным меркам финансы ГСС в очень неплохом состоянии.
да куда уж краше: стабильно отрицательные чистые активы.
по российскому законодательству, которое грубо игнорируется, эта структура должна была быть ликвидирована ещё в прошлом году.

Учите экономику.
ага. и сравните баланс с предписаниями закона об АО.
 
да куда уж краше: стабильно отрицательные чистые активы.
по российскому законодательству, которое грубо игнорируется, эта структуа должна была быть ликвидирована ещё в прошлом году.

ага. и сравните баланс с предписаниями закона об АО.

С чего это активы то отрицательные? Вы не забыли учесть что завод это актив, интеллектуальная собственность в виде летающего и сертифицированного самолета это актив, все материалы и полусделанные детали тоже актив? Активы у ГСС в общем и целом неплохие, оборотные средства есть, средства выплачивать кредиты есть. Не случайно он имеет вполне сносный кредитный рейтинг (B или BB или даже BB+), что означает что его вполне можно кредитовать. Какие претензии то?

Вы неверно трактуете понятие активы. Берете ДЕНЕЖНЫЙ баланс и зачем то применяете к нему нормы которые совсем не для денежного баланса задуманы. У ГСС вообще на данный момент довольно много средств, другое дело что оны нужны для развития производства а не для преждевременной выплаты кредитов.

Если так подходить то нужно вообще ликвидировать ВЕСЬ авиапром. Потому что например у заводов ВАСО или у Ульяновска вообще жопа, ни денег ни активов (почти). А у ГСС есть и деньги и активы и долги, что абсолютно нормально.

Совокупные активы ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» в течение 12 месяцев 2012 года увеличились до 77,700 млрд. рублей, что на 28% больше показателя на конец 2011 года.
Основными причинами роста активов послужили: дальнейшая разработка версии LR, разработка новых опций для заказчиков, значительное инвестирование средств в оборотные активы в связи с увеличением объемов серийного производства.
Или может они золотые горы обещали? Читаем ниже. Судя по тому что кредитный рейтинг нормальный и компания кредитуется, банкиры считают что обещание будет выполнено

Финансовые показатели компании ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» за 2012 были изначально заложены при планировании финансовой деятельности компании в 2011 году.ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) рассчитывает выйти на чистую прибыль в 2015 г.
Никто вас не обманывал. В 2013 и 2014 годах чистой прибыли не обещают. Что вполне в рамках допустимого для такого проекта.

Кстати, кредитный рейтинг как раз и выставлен с учетом аудита. Так что аудит никаких особо нарушений тоже не заметил. И баланс активов его устроил.

Ps. Вот у меня машина в кредит. Кредит на данный момент $18K. Вопрос - мой баланс положителен или нет? ОТвет - положителен потому что у меня есть машина за $20K остаточной стоимости и кредит на $18K. В итоге я даже в плюсе.

Так же и для производства типа ГСС. Они даже и в чистом виде в плюсе. Баланс на 2012 год был - активов на примерно $2.5 миллиарда долларов. Кредитов на по моему 2 миллиарда где то. Даже с такой точки зрения баланс положителен, а тем более что часть долга наверняка переведут в акции (что выгодно государству). Ну невозможно объехать международный аудит на кривой кобыле, а этот аудит показывает не идеальный но сносный кредитный рейтинг.
 
Последнее редактирование:
Пропустили. Проект вполне успешный - выпуск развивается, продажи растут, самолет сертифицирован и летает и неплохо летает.
Тут, кстати, неплохо вспомнить историю B-737. Первый 737-100 вышел серией аж в 30 машин и на этом его производство было закончено. А 737-200 после, ЕМНИП, нескольких десятков машин первых серий был доработан до 737-200 Advanced, причем доработок там было немало - увеличли емкость баков, изменили механизацию крыла, конструкцию пилонов, гондолы двигателей, механизм реверса... И уже доработаных 737-200 было выпущено около тысячи штук.
 
neantichrist, искренне надеюсь, что ваше "разоблачительство" на этом окончено и не будет у людей отнимать время для объяснений тривиальных процессов, которые вам не доступны.
Почитал ваше творчество, ваши разоблачительные опусы (не на этом ресурсе, ессно) - долго смеялся.
Забавно, конечно, но не более того.
Что-то вам отвечать или объяснять не имеет никакого смысла, как в той поговорке про горбатого и могилу, увы...

Он мне напоминает тех китайцев, что в анекдоте никак не могут картошку вырастить, выкапывают только посадив, потому что _очень кушать хочется_.

Я уж напомню последний раз, как обычно происходит инвестирование инновационных проектов
- появляется идея. Под идею получают первый раунд финансирования. Именно ПОД ИДЕЮ.
- делают прототип, Prove Of Concept. Получают второй раунд.
- делают опытную серию, подтверждают что на это есть спрос, получают третий раунд.
- начинают серию, набирают контракты, под это получают четвертый раунд
- дальше так называемый мезанин, когда уже идет производство но еще нет прибыльности. На этой стадии тоже могут получть финансирование.
- и лишь дальше все это может становиться прибыльным. А может и не стать а быть проданным другой компании. Многие компании даже выходя в паблик еще не прибыльны.

А он тут хочет от совсем нового проекта коммерческой окупаемости. И жалуется что может государство даст гарантии по кредиту (не кредит а гарантии) чтобы следующий раунд финансирования был недорогим. Как те китайцы. При том ни единого примера, чтобы кто-то сделал такой же проект успешнее, у него нету. Как нету и у гуся на гусаковском форуме.

Вот именно что из Калифорнии (где куча стартапов и где все время идет финансирование инноваций) и видно, что ГСС как раз более менее, не без ляпов, но вписывается в понятие _удавшийся проект_. Именно с точки зрения финансистов.

(А то что с банками что-то просрочили. Очень может быть что это сделали специально, чтобы выжать из банков условия получше и выжать гос гарантии. Так бывает, вот мои друзья специально не платили ипотеку когда банк уперся в запрос поменять условия на более льготные - и оказывается банки продавливаются, и в том числе и таким образом. В случае ГСС могла быть альтернатива - болше вложить в развитие или больше отдать - и могли посчитать все с юристами и решить что лучше больше вложить. На деле это показывает лишь то, что фирма работает. Баланс кстати - более чем сносный, активов больше чем долгов, в частности).
 
С чего это активы то отрицательные?
чистые активы в балансах ГСС отрицательные по результатам деятельности ГСС - т.е. так уж наработали.
А смешивать/путать понятия "Активы" и "Чистые активы" - ну это же совсем недопустимо... :facepalm:

....
Так же и для производства типа ГСС. Они даже и в чистом виде в плюсе. Баланс на 2012 год был - активов на примерно $2.5 миллиарда долларов. Кредитов на по моему 2 миллиарда где то. Даже с такой точки зрения баланс положителен
это если "где-то" и "по-моему".

А на самом деле в балансах другое:
миллиардах рублей)
- на 31 дек 2011 года активы 60.5, обязательства 60, чистые активы плюс 0.5;
- на 30 июня 2012 года активы 67, обязательства 69, чистые активы минус 2;
- на 30 сент 2012 года активы 70, обязательства 72, чистые активы минус 2;
- на 31 дек 2012 года активы 78, обязательства 82, чистые активы минус 4;
- на 31 марта 2013 года активы 77, обязательства 83, чистые активы минус 6;
- на 30 июня 2013 года активы 80, обязательства 90, чистые активы минус 10.

так что фин. результаты, мягко говоря, довольно унылые (и это ещё без обсуждения структуры активов, некоторая часть которых вряд ли когда-нибудь конвертируется в приток денег)

, а тем более что часть долга наверняка переведут в акции
да.
(что выгодно государству).
а вот гипотеза о выгодности такого обмена ещё нуждается в доказывании.
например, не так давно вместо денег некоторые кредиторы получили акции кипрских банков, и что-то никто из новых акционеров своим счастьем не хвастался. как-то больше звучало слово "кидалово".


Ну невозможно объехать международный аудит на кривой кобыле, а этот аудит показывает не идеальный но сносный кредитный рейтинг.
так это уже про другое.
кредитный рейтинг действительно сносный, банкиры знают, что (скорее всего) ГСС получит очередные доп. миллиарды от правительства и отдаст банкирам, так что они-то свой профит по-любому поимеют.
а выгода от этих операций для населения РФ, не относящегося к категориям "руководство ГСС" и/или "владельцы банков", не бесспорна.
 
Да нету понятия ЖИВОПЫРКА в мире. АК бывают разного размера. Летают все. Какая разница ГСС живопырка это (по вашему) или нет? Самолет летает, АК получает прибыль, ГСС получает деньги за сервис и получило за скамолет. .

ну что вы несете. вспомните Армян - ГСС не получило всего этого - а получило геморой с судами и ломовой простой двух машин. Вот вам и разница между нормальной АК и живопыркой
 
кредитный рейтинг действительно сносный, банкиры знают, что (скорее всего) ГСС получит очередные доп. миллиарды от правительства и отдаст банкирам, так что они-то свой профит по-любому поимеют.
а выгода от этих операций для населения РФ, не относящегося к категориям "руководство ГСС" и/или "владельцы банков", не бесспорна.

Выгода стране бесспорна
- Поднимающийся авиапром
- Наличие самолета который годится и внутри и на экспорт
- Наличие команды которая умеет строить самолеты и продавать их.

Вообще смешно. ругают ругают единственную команду которая ХОТЬ что - то сделала. Ну назовите мне ДРУГУЮ команду которая сделала хотя бы что-то сравнимое? Все остальные кроме вертолетчиков тупо проели все вложения. Погосян - построил самолет и наладил серийный выпуск. за одно это ему можно звание героя давать. Поменять - НА КОГО, назовите мне ФИО того кто добился лучших результатов за это время - и я соглашусь. Ну хотя бы еще одну команду. Толко - результаты это не треп а налаженный серийный выпуск, маркетинг + ППО. Называйте, будем обсуждать. А без этого - один пустой треп от вас.


---------- Post added at 02:03 ---------- Previous post was at 01:59 ----------


ну что вы несете. вспомните Армян - ГСС не получило всего этого - а получило геморой с судами и ломовой простой двух машин. Вот вам и разница между нормальной АК и живопыркой

И чего именно ГСС не получило то? Самолет был продан, деньги за него получены. Это банк который финансировал Армян оказался в пролете да и то не факт. А в чем пролетело ГСС? Ну разве что в том что саппорт на второй год оказался не подписанным потому что самолет завис меж двух владельцев. А так, никакого особо геммороя ГСС не получило, а получило очень неплохого первого эксплуатанта (уж лучше чем Аэрофлот) и деньги за самолет. Ничего особенного не случилось, с их точки зрения.

И еще раз - я не вижу особых нарушений обещаний у ГСС. Если сравнивать с остальными АКБ в СНГ так они просто образец точности. Если сравнивать с мировыми авиастроителями, то их погрешности более менее вписываются в общую тенденцию. Есть за что их ругать конечно (могли бы и получше планировать) но явно видно что работа идет и улучшения все время происходят.
 
Сходил по ссылке с предыдущей страницы, в глаза бросилась "спецодежда" на сборщиках ВАСО...
 
Реклама
Ну так о реальности

В аэрофлоте косяки за косяками были с эксплуатацией: и возвратом самолетов в аэропорт вылета и экстренными посадками. То у них двери не закрываются.
Как обстоят дела у других компаний. Был период когда за неделю 4 раза двери на разных бортах в Аэрофлоте не закрывались. У Якутии такого вроде не припомню. А у других эксплуатантов как?
 
В аэрофлоте косяки за косяками были с эксплуатацией: и возвратом самолетов в аэропорт вылета...
Было такое из-за проблем с датчиками СКВ (исправлено), из-за проблем с тягой створки ПОШ (исправлено), несколько раз не закрыли нормально люк багажного отсека, вернее декомпрессионный клапан.
Больше на память ничего не приходит, кроме прерванного взлета из-за забитых топливных фильтров.
... и экстренными посадками. ...
Вот про это поподробнее, плииз. Не припоминаю.
...То у них двери не закрываются.
Как обстоят дела у других компаний. Был период когда за неделю 4 раза двери на разных бортах в Аэрофлоте не закрывались. У Якутии такого вроде не припомню. А у других эксплуатантов как?
С дверями у "Якутии" было все в норме, правда там и другое отношение к самолету... Будем смотреть что будет этой зимой...
С другими АК сложно - инсайдеров нет, но самолеты летают постоянно, все "ждут" начала эксплуатации в Interjet...
 
То у них двери не закрываются.
как же, припоминаю. Как персонал Аэрофлота НЕ ЗАКРЫЛ двери самолета и оставил его под ливневым дождем. А потом наутро удивлялись, "чегож о не заводится то". Или как в нарушение всех инструкций сломали таки форточку в Минске. Или перелили топлива в Питере. Или как умудрились трап так подогнать, что сломали ПВД (датчик скорости). Или как пелоты забыли выпустить закрылки, пошли на взлет, самолет их обругал, а СМИ разтрубили что де "пелоты спасли пассажиров". То же самое недавно было с "самолет развернуло на ВПП на 360" -- несколько косяков пелотов наложились один на другой, а крайним, как всегда, стал SSJ.

ну а в остальном, прекрасная маркиза ....
 
Поставлю вопрос по другому: были ли (прошу не придираться к словам и формулировкам) нештатные ситуации у других авиакомпаний эксплуатирующих SSJ.


---------- Добавлено в 19:42 ----------


По стилю шурик саратов удивительно напоминает пользователя под ником крот. К чему бы это?

Прошу прощения, я сам по себе, не специалист, просто увлекаюсь транспортом, в том числе РЖД, грузовики и автобусы. SSJ очень симпатизирует, читаю форум давно, просто пишу редко. Все ждут начала эксплуатации в интерджете. А чем Хуже Якутия, Лао, Скай, теперь Московия, да и армяне вроде летали без особых косяков. Чем опыт этих компаний то не устраивает не понятно.
 
Поставлю вопрос по другому: были ли (прошу не придираться к словам и формулировкам) нештатные ситуации у других авиакомпаний эксплуатирующих SSJ.
Инцидентов в Якутии с SSJ не числится, были ли какие-то иные нештатные, кроме мелочи с ПОШ в начале эксплуатации неизвестно, для этого нужны инсайдеры, готовые поделиться информацией.
Что в Lao абсолютно неизвестно, в Sky погрузчиком аэропорта был поврежден фюзеляж самолета, после ремонта возвращен в эксплуатацию, про другие возможные инциденты ничего не известно.


---------- Добавлено в 19:52 ----------


Все ждут начала эксплуатации в интерджете. А чем Хуже Якутия, Лао, Скай, теперь Московия, да и армяне вроде летали без особых косяков. Чем опыт этих компаний то не устраивает не понятно.
Всех все устраивает, просто в Interjet ожидается массовая и весьма активная эксплуатация + будет оценка уровня ППО.
"Якутия" летает не очень активно, в соответствии со своей маршрутной сетью, так же как и Московия.
В Sky SSJ летает достаточно интенсивно, но как и в Lao - далеко не всегда можно наблюдать за полетами.
 
Инцидентов в Якутии с SSJ не числится, были ли какие-то иные нештатные, кроме мелочи с ПОШ в начале эксплуатации неизвестно, для этого нужны инсайдеры, готовые поделиться информацией.
Что в Lao абсолютно неизвестно, в Sky погрузчиком аэропорта был поврежден фюзеляж самолета, после ремонта возвращен в эксплуатацию, про другие возможные инциденты ничего не известно.

Вот и я про тоже. Моя сфера деятельности связана с поставкой промышленного оборудования (станки металлообрабатывающие, компрессорное оборудование индустриальное) и часто приходится сталкиваться с такой ситуацией, что ставишь оборудование, хорошее качественное вместо дешевого китайского по цене европейского, а ответственный на предприятии механник им не доволен и начинаются, то лопасти охлаждения ломаться, то гидронасосы загибаются, а потом в масле песочек находится: мстят за то что откат мимо прошел... но имхо это мое мнение. Почему написал, опять столкнулся с такой ситуацией(((( Ситуация с Аэрофлотом чем то схожа...


---------- Добавлено в 19:56 ----------


Всех все устраивает, просто в Interjet ожидается массовая и весьма активная эксплуатация + будет оценка уровня ППО.
"Якутия" летает не очень активно, в соответствии со своей маршрутной сетью, так же как и Московия.
В Sky SSJ летает достаточно интенсивно, но как и в Lao - далеко не всегда можно наблюдать за полетами.

Так Лао вроде тоже не хило летает, и количество циклов взлетов и посадок у них велико в связи с краткостью маршрутов, что так же подтверждает надежность.
 
Лао обслуживается русскоговорящим техсоставом из СНГ (работающими на SJI) и пилотами-армянами. Если бы были какие то большие проблемы -- мы бы про то давно узнали
Не факт - они же ничего не сообщают, ни хорошего ни плохого.
В ГСС ессно знают, но никто ничего сообщать не будет.
 
Реклама
Было такое из-за проблем с датчиками СКВ (исправлено), из-за проблем с тягой створки ПОШ (исправлено), несколько раз не закрыли нормально люк багажного отсека, вернее декомпрессионный клапан.
Больше на память ничего не приходит, кроме прерванного взлета из-за забитых топливных фильтров.
Вот про это поподробнее, плииз. Не припоминаю.
С дверями у "Якутии" было все в норме, правда там и другое отношение к самолету... Будем смотреть что будет этой зимой...
С другими АК сложно - инсайдеров нет, но самолеты летают постоянно, все "ждут" начала эксплуатации в Interjet...
Зимой будет травить кислород при температуре ниже -30 при стоянке на улице больше 4 -х часов. Все остальные системы будут работать штатно как и в остальной части мира кроме конечно "Аэрофлота".
 
Назад