Еще раз углубимся в суть вещей:
В феврале 2005 года Генеральный директор ГСС Субботин заявил:
"Опытные машины сделают в варианте RRJ-95LR, потому, что по соображениям технологии производства и проведения летных испытаний целесообразно начинать с самого тяжелого варианта (45,88 т) в семействе самолетов.Сертификационные испытания первой пройдет именно RRJ-95LR», – сказал Субботин."
К середине 2005 года ГСС окончательно определилась с характеристиками будущего семейства RRJ.
Что позволило заключить государственный контракт от 31 августа 2005 года № АВ/05/1045/РГА
«Создание нового регионального самолета (семейство RRJ)»
- техническим заданием на ОКР установлено, что должно быть создано семейство самолетов RRJ, состоящее из самолетов вместимостью 78 пассажиров в одноклассной компоновке - RRJ-75 и 98 мест - RRJ-95.
техническое задание на семейство самолетов RRJ № 000-01 предусматривало создание
№ 1 RRJ-95B
Взлетная масса не более 42600
Дальность до 3000км с максимальной пассажирской нагрузкой.
№2 RRJ-95LR( на этот самолет подписалась Армавия)
Мах Взлетный вес- 45880
Дальность 4420км с максимальной пассажирской нагрузкой.
В декабре 2005 года Аэрофлот заключил Договор о поставке реактивных самолетов регионального класса
Поставщик: ЗАО «ГСС»; ПОСТАВЛЯЕМЫЙ САМОЛЕТ № 1 RRJ-95B( с указанными выше характеристиками).
ГСС предоставили "Аэрофлоту" также гарантии в отношении летно-технических характеристик самолетов и затрат на техобслуживание и ремонт. КОНТРОЛЬ СООТВЕТСТВИЯ ХАРАКТЕРИСТИК по фактическим результатам эксплуатации самолета на реальной сети маршрутов, а размер компенсации равен фактическому приросту затрат авиакомпании в связи с превышением гарантированного уровня".
Срок поставки самолетов: с ноября 2008 г. по апрель 2011 г.
Вот такой информацией располагали журналисты перед Ле Бурже в 2009 году.
В июне 2009 года на салон прилетает 97003.
Он представлен на салоне, как опытный образец без привязки к конкретной модификации 95В или 95LR.
На салоне Выдается следующая информация:
из статьи:
"Сначала в тексте для диктора: ему написали, что "суперджет" разработан чтобы перевозить 98 пассажиров на дальность до 4420км."( примечание: относится к мод 95LR)
и далее:
"..на сайте организаторов выставки был выложен файл, где, вместе с текстом для диктора радио, приводились некоторые характеристики самолета......В файле приводятся значения максимальный взлетный вес самолета и вес пустого снаряженного. Вот они: пустой (operating empty weight, OEW) 60848 фунтов, что соответствует 27600кг, максимальный взлетный вес (maximum takeoff weight, MTOW) 88185 фунтов, или 40000кг. Дальность полета 2387 морских миль или 4416км. Максимальная нагрузка 26966 фунтов, или 12245кг.
Особое внимание обратим вот на эту фразу в статье
"Если приводимые французами цифры верны, то самолет 97003 - имеет взлетную массу более чем на 5 тонн меньше, чем в Спецификации на SSJ100 в базовом исполнении 95LR (45 тонн)."". ( смотрим начало поста, заявление Субботина)
Совершенно верно подмечено, учитывая ту информацию что я приводил выше:
Для первых опытных RRJ-95 БЫЛ Установлен Максимальный взлетный вес=40000кг
при Nуэ норм=2,0
И еще одно уточнение:
Ведется разговор о конкретном самолете 97003, а не в целом об одном из представителей семейства -RRJ- 95LR
Теперь обратим внимание на выводы авторов статьи:
"Чтобы 98 пассажиров могли пролететь на 97003 такое расстояние( прим 4420 км)"... и далее .".А теперь суммируем веса и получим, сколько самолет должен весить, уходя на взлет. 21,014 кг "полезной нагрузки" плюс 27600 кг конструкции, получаем 48614кг. Это на 8,6 тонн больше, чем заявил "Сухой" на Ле Бурже для 97003! И на 3,6 тонны больше, чем в Спецификации SSJ100 95LR!"..
А теперь сравним
Cколько у нас весит сегодня 95LR =49450 kg
Дальность полета SSJ 100LR составит 4578 км
И далее вывод авторов:
"Итак, чтобы достигнуть рекламных "98 пассажиров на 4420км"( требований,технического задания в части самолета95LR) надо массу конструкции самолета 97003 сократить на 3600кг, а максимальную взлетную массу при этом увеличить на 5 тонн."
И далее ..."Перед фирмой "Сухого" стоит очень непростая задача по доведению характеристик SSJ100 до уровня рекламных цифр Спецификации"..
Вывод авторов совершенно верный.
А дальше происходит следующее:
Решение об усилении крыла для обеспечения проектного ресурса с макс. взл. весом 45,88 было принято в первой половине 2010 года..
Следом ГСС своими приказами ввело новые ЛТХ
MRW - 46055(95B) 49650(LR)
MTOW - 45880(95B) 49450(LR)
MLW - 41000(94B) 41000(LR)
MZFW - 40000(95B) 40000(LR)
OEW - 27400(95B) 27400(LR)
MEW - 25108(95B) 25108(LR)
В середине года были разработаны ТУ на RRJ-95В
"RRJ-95В. Технические условия. Т7.92.0000.000.000.59", утвержденные в начале февраля 2011г.
Вывод из сказанного выше:
Наезд на журналистов с обвинениями их во вранье со стороны, скажем так, критиков статьи преследует одну цель:
Скрыть( замылить) тот факт, что ГСС не уложилась в заданные требования по ЛТ характеристикам на RRJ-95В и LR закрепленные в приложениях к гос контракту № АВ/05/1045/РГА, под которые подписывались договора с АК.
2. Так что некоторым персонажам действительно лучше молчать в тряпочку.
так как существенных аргументов в опровержение сказанного выше можно не ждать.
В очередной раз услышим и увидим навешивание ярлыков, пространные рассуждения, подмену понятий,