Коллеги, с наступающим!
Для начала хотел подвести итог - по эксплуатации, производству и маркетингу. Что же, чудес в этом году не произошло ни там, ни тут, ни сям.
1/ Стартовый эксплуатант перестал быть эксплатантом суперджетов, средний налёт в Аэрофлоте отвратительный, никакого магического "сейчас гсс займётся самолётами, и все залетают" тоже не произошло. Весточки "Вильнюс задержан до 5 утра" стали будничными, увы. Из позитивного разве что произошедший налёт в 300 часов за календарный месяц аж целых 1,5 раза за год на 10 самолётов. Чья вина во всём долгий разговор, наверное все так или иначе виноваты, но результат видим.
2/ В этом году на рейсы вышло аж целых 6 новых суперджетов (ra-89005 - .10), авиакомпаниям передано аж целых 8 самолётов. Серийное производство полностью провалено, тут даже обсуждать нечего. Из позитивного - первый полёт сделало всё-таки ощутимо большее количество самолётов, чем реально начало летать в авиакомпаниях, - 12. С улыбкой можно вспомнить слова sova "дождитесь конца года, и вообще у дримлайнера тоже всё провалено". Дождались...
3/ С маркетингом всё тоже грустно. Провал на авиасалонах. Унылые обещания "вот-вот будут вооооот такие заказы из Индии и Китая". Ни одного европейского и североамериканского заказчика так и нет. Из позитивного - Интерджет сгладил ситуацию, всё-таки компания солидная и многообещающая.
О чем ещё надо написать:
9 мая. Вечная память всем, кто был на борту.
Что ещё... Так или иначе проект всё равно - самое успешное, что смогло родить отечественное авиастроение, оставив позади остальные проекты.
Теперь остался последний вопрос, который надо обсудить.
Есть ли смысл вести табличку дальше? По мне так, всё уже понятно, ничего интересного не будет. Можно просто оставить табличку как есть и наблюдать за отчетами на блогспот. Можно в эту же табличку писать данные той же программой (надеюсь, MV будет не против), если кому-то нравится формат таблиц гугл. Можно продолжать вести вручную. Высказывайтесь.