SSJ-100: реальность против домыслов

Скину на тему ремонта двигателей в Иране, да и российской гражданской авиации в целом, вот такое интервью:

Интересна ваша реакция.
Заявления достаточно обтекаемы, но тем ни менее есть ряд интересных моментов:
1) По ССЖ у него куда более трезвый взгляд чем в победных рапортах - запуск в производство он прогнозирует на 24-25 гг (читай 25 г)
2) Интересно про пути поддержание ЛГ "иностранных" самолетов.
3) Интересна озвученная цифра по к-ву перевезенных пассажиров, особенно в сравнении с 2019 г

В целом, если верить этому эксперту, то картинка складывается я бы сказал даже слишком благостная.
 
Реклама
Заявления достаточно обтекаемы, но тем ни менее есть ряд интересных моментов:
Это Ромик Гусаров. Этим сказано все.
1) По ССЖ у него куда более трезвый взгляд чем в победных рапортах - запуск в производство он прогнозирует на 24-25 гг (читай 25 г)
Это не трудно, с учетом того, что ПД-8 изначально планировался на 2024, и к чему еще добавилось импортозамещение "борта".
Тем не менее Минпромторг, Ростех с входящими в него ОАК и ОДК на сегодня ориентируются на конец 2023 года.
Даже если этот срок "поплывет вправо", то ... что? - Лично мне не видно каких-либо "концов света".
В целом, если верить этому эксперту, то картинка складывается я бы сказал даже слишком благостная.
Нормальная картинка.
Арабобиков на "белом свете" построено много. Производителей различных ПКИ для них - еще больше.
Так же в наличии бессчетное число Сервисных сертифицированных центров по их техническому обслуживанию.
Собственно именно поэтому менеджменту наших эксплуатантов Арабобиков сразу сказали: ваши арабобики - ваша головная боль, поднимайте ют из офисного опо-места и действуйте сами.

Реальный залет в наличии только в отношении долбанного Сафрана в части запчастей для его поделий (компрессора высокого давления, камеры сгорания и турбины высокого давления) для двигателя SaM-146.

Просто так "продержаться"(ц, Слюсарь) не получится.
 
Последнее редактирование:

"Ъ": МИНТРАНС ПОПРОСИЛИ ДАТЬ "ОДК-САТУРН" СТАТУС РАЗРАБОТЧИКА ДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ SSJ 100

Собственно нам интересно только следующее:

1) В ОДК сообщили, изданию:
ПАО "ОДК-Сатурн" в июне 2022 года получило в Росавиации сертификат разработчика модификаций двигателя SaM146. В ОДК отметили, что это дает право на работы по обновлению каталогов запасных частей, выпуск сервисных бюллетеней, уточнение ремонтной документации, которые доводятся непосредственно до эксплуатантов.

2) В "Ростехе" сообщили "Коммерсанту":
Safran в рамках PowerJet отвечала за горячую часть двигателя - газогенератор в составе компрессора высокого давления, камеры сгорания и турбины высокого давления, систему управления двигателем, коробку приводов и интеграцию двигателя.

Т.е. вытащить из потайного угла запчасти для этих поделий, причем еще вчера, не получится никак.
 

"Ъ": МИНТРАНС ПОПРОСИЛИ ДАТЬ "ОДК-САТУРН" СТАТУС РАЗРАБОТЧИКА ДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ SSJ 100

Собственно нам интересно только следующее:

1) В ОДК сообщили, изданию:


2) В "Ростехе" сообщили "Коммерсанту":


Т.е. вытащить из потайного угла запчасти для этих поделий, причем еще вчера, не получится никак.
ИТОГО: летом 2022 планировали создать модификацию двигателя и ремонт проводить под эгидой его "апгрейда"
А сейчас с модификациями двигателя (со всей вытекающей сертификацией) решили не трахаться - просто будут изготавливать запчасти на правах базового разработчика.
Судя по всему проанализировали технологии, попробовали их "на вкус" и считают что могут это сделать (или уже сделали).

PS жаль смайлик можно ставить только один. За новость - спасибо, а ваша трактовка оной вызывает ... некоторое недоумение
 
Т.е. с модификациями двигателя (со всей вытекающей сертификацией) решили не трахаться - просто будут изготавливать запчасти на правах базового разработчика. Судя по всему проанализировали технологии и считают что могут это сделать (или уже сделали).
Об этом сказано фактически прямым текстом:
ПАО "ОДК-Сатурн" в июне 2022 года получило в Росавиации сертификат разработчика модификаций двигателя SaM146. В ОДК отметили, что это дает право на работы по обновлению каталогов запасных частей, выпуск сервисных бюллетеней, уточнение ремонтной документации, которые доводятся непосредственно до эксплуатантов.
Если тех "неоригинальных" запчастей для SaM146 взять неоткуда, то где их еще взять?
PS жаль смайлик можно ставить только один. За новость - спасибо, а ваша трактовка оной вызывает ... некоторое недоумение

Интересно узнать: В чем?
 
Последнее редактирование:
Об сказано фактически прямым текстом:
ПАО "ОДК-Сатурн" в июне 2022 года получило в Росавиации сертификат разработчика модификаций двигателя SaM146. В ОДК отметили, что это дает право на работы по обновлению каталогов запасных частей, выпуск сервисных бюллетеней, уточнение ремонтной документации, которые доводятся непосредственно до эксплуатантов.
Сказано как раз не об этом. В 22 г планировали переработку движка с "обновлением каталога запчастей". Теперь же это обновление каталогов не требуется - просто заменят производителя.
 
... Теперь же это обновление каталогов не требуется - просто заменят производителя.

Да.
Но запчасте эти уже "неоригинальные". Посему, чисто бюрократически, у них должны и обязаны быть несколько другие "номерки" в Каталогах.
 
Реклама
А, так вы про наброс о полете в космос на Мираж-Ф1 ! :ROFLMAO: Тогда вопросов нет (y)
Да хоть на "беременном пингвине".
Безусловно.
Весь этот очередной вопль: "рашкафсёпоравалить", - начался с наброса Форбс, который начали разгонять конченные либердосы из "коммерса".
 
Но запчасте эти уже "неоригинальные". Посему, чисто бюрократически, у них должны и обязаны быть несколько другие "номерки" в Каталогах.

Кстати. Напомню, что в отношении неоригинальных запчастей Законодательная база уже вполне принята.
Ну, если кто-то не помнит, может быть.

Минтранс РФ подготовил ФАП сертификации неоригинальных запчастей для самолётов
Пишут:
Как сообщает Телеграм-канал «Авиаторщина», в Минтрансе уже подготовлены новые Федеральные авиационные правила «Сертификация аналогов иностранных компонентов, произведённых российскими изготовителями. Часть РМА». Документ регулирует порядок подачи заявок на одобрение российских аналогов оригинальных иностранных компонентов. Также правила устанавливают требования к изготовителям РМА-компонентов, порядок получения подтверждающего их соответствия требованиям ФАП, регулируют взаимодействие участников процесса обязательной сертификации РМА-компонентов.
 
Интересно КАК они собираются получить сертификат в сентябре, если движок не летает даже на ЛЛ?
Или сейчас идут интенсивнейшие стендовые испытания о которых полная тишина в СМИ????
 
*inkognito*, что-то я запутался...
Кажется именно на этой ветке заявлялось, что ПД-8 в составе самолета должен был начать летать в прошедшем марте?
Или "погорячился" кто??
 
*inkognito*, что-то я запутался...
Кажется именно на этой ветке заявлялось, что ПД-8 в составе самолета должен был начать летать в прошедшем марте?
Или "погорячился" кто??
Конечно погорячились, и этот кто то - ВЫ :ROFLMAO:
 
Если план был на 2024, а сейчас наметили на сентябрь этого года- это как раз таки влево. Вправо- это увеличение срока.
 
... что-то я запутался...Или "погорячился" кто??
Кажется именно на этой ветке заявлялось, что ПД-8 в составе самолета должен был начать летать в прошедшем марте?
Напрасно запутались.
Взлет никто не обещал весной. А вот поступление первой пары двигателей на завод в КнА, действительно, обещали весной.
Не находите, что это несколько разные вещи?
 
Напрасно запутались.
Взлет никто не обещал весной. А вот поступление первой пары двигателей на завод в КнА, действительно, обещали весной.
Не находите, что это несколько разные вещи?
Двигатели, поставленные весной, должны быть способны летать весной, а не в сентябре...
Иначе, в сентябре двигатели, поставленные весной, надо отставить осенью и ждать "поступления второй пары двигателей" буде поставленных осенью...
 
Реклама
Двигатели, поставленные весной, должны быть способны летать весной, а не в сентябре...
Иначе, в сентябре двигатели, поставленные весной, надо отставить осенью и ждать "поступления второй пары двигателей" буде поставленных осенью...
Если бы двигатели умели летать сами по себе, было бы именно так, как вы написали
 
Назад