SSJ и его конкуренты

А что кстати означают буквы BD в эти адских "сертификационных" названиях моделей CSeries? Раньше CRJ (да и амфибии) шли под шифрами CL - предполагаю, это идет от Canadair еще.
 
A.F., я ждал этого вопроса. Было не плохо ответить в теме о Бомбардиер, этот вопрос очень тесно связан с историей фирмы Бомбардиер и канaдской авиапромышленности.
CL- Canadair Ltd. и Bill Lear
CRJ- Canadair Regional Jet
Q- просто "quite"
BD- Bombardier de Havilland Canada
 
Последнее редактирование:
Китайский пассажирский лайнер ARJ21 совершил первый коммерческий полет


Региональный ближнемагистральный пассажирский самолет ARJ21 совершил свой первый перелет на территории КНР с 70 пассажирами на борту. Борт B-3321 Chengdu Airlines совершил успешный перелет по маршруту Чэнду-Пекин.

Подробности: https://regnum.ru/news/it/2150359.html
 
Прошло 7 месяцев с момента передачи
 

Помнится, при создании Суперджета, было сертификационное требование для вновь проектируемых ВС, что должно быть исключено влияние экипажа на АЗС в полете. И соответственно ГСС, все АЗС из кабины утащил, оставив только PLDCP, которая выключается при запуске двигателя.
Внимание вопросы:
-Китайцам, не светит европейская с американской сертификации ?
-Или это не вновь создаваемый самолет, а модификация DC9 ?!
 
Вести с полей из Фарнборо:

Китайский производитель COMAC договорился о продаже двум лизингодателям из КНР 90 региональных самолетов ARJ21. Как пишет Flightglobal, 60 бортов покупает China Aircraft Leasing (CALC), которая поставит их неназванной индонезийской авиакомпании, купленной гонконгским конгломератом Friedmann Pacific Asset Management. Остальные 30 машин приобретает AVIC Leasing. Предполагаемая сумма контрактов по каталожным ценам — 2,7 млрд долл.


Японский производитель Mitsubishi Aircraft Corporation подписал с шведским лизингодателем Rockton (Стокгольм), специализирующимся на сдаче в аренду региональных самолетов, протокол о намерениях о поставке 10 самолетов Mitsubishi Regional Jet (MRJ) с возможностью последующего заказа еще 10 машин этого семейства. Стоимость контракта на поставку первой партии ВС — около 450 млн долл.

Бразильский производитель Embraer подписал с индонезийской авиакомпанией Kalstar Aviation (Серпонг) твердый контракт на поставку пяти узкофюзеляжных самолетов E190-E2. Сделка предусматривает опцион на поставку такого же числа этих ВС. Стоимость заказанных самолетов с учетом опциона — 582 млн долл.

Embraer получил твердый заказ от датской лизинговой компании Nordic Aviation Capital (NAC; Биллунн) на четыре E190. Стоимость заказа — 199 млн долл.


Embraer подписал протокол о намерениях с Arkia о заключении твердого контракта на шесть узкофюзеляжных E195-E2 и опциона еще на четыре таких же ВС. Общая стоимость заказанных машин с учетом опциона — 650 млн долл.


Ну, и в порядке бреда:
Торговая палата Стамбула разместила заказ на 10 перспективных реактивных региональных самолетов TRJ328 — модернизированной версии более не производящейся модели Dornier 328JET, за выпуск которой возьмется турецкая компания TRJet. Как сообщает ATW, стоимость заказа не раскрывается.
 
A_Z
По Comac это всего лишь MoU с двумя китайскими же компаниями.
По Эмбраерам - все верно. Все десть - Firm.
 
Ну, и в порядке бреда:
не знаю, на сколько это "бред" (может быть, кто знает), прожектов много, дела бывает не так и много . Но проскакивала новость по каналам бывшего Дорниер.
http://www.sncorp.com/AboutUs/NewsDetails/1325
Sierra Nevada Corporation сейчас стоит за проектом 328 и поддержка эксплуатации тоже за их счёт.
http://328.eu/
 
Реакции: A.F.
Так что всё пока вилами на воде писано...
да, пока ничего конкретного нет, одни разговоры, кто знает, что там варится и вообще что они задумали, посмотрим.

MRJ, уже второй самолёт для испытаний, на крыле.
 
Так что всё пока вилами на воде писано...
вполне вероятно, особенно после субботних событий. Но на выставке оба 328 (реактивный и турбовинтовой) весьма активно пиарились и попеременно летали, причем ежедневно, в отличие от многих других новинок и "новинок", а с праттами и коллинзом турки подписали здесь соглашения/договора на разработку и поставку движков и комплекса авионики для TRJ328. Из выставочных разговоров с турками: первые машины (5?) , возможно, соберут из оставшихся (?) у Дорнье заделов, первый полностью турецкий - году в 2019 планируют. Вперед пойдет реактивный, следом - турбовинтовой. В первую очередь для самой Турции, потом, в случае успеха, и на экспорт