SSJ и его конкуренты

Прошу прощения, что вклиниваюсь в увлекательный диспут про ипотеку :)
Я немножко про конкурентов SSJ.
Есть такая авиакомпания Air Tanzania. На текущий момент вполне финансово-состоятельная и потому приобретает новые самые лучшие самолеты прямо с завода.
Так как вся Африка знает про ненадежный русский самолет, танзанийцы выбрали в этом сегменте надежный А220-300 и получили прямо с завода 2 борта: 5H-TCH и 5H-TCI
Самолеты летают, летают много. Но что-то пошло не так...
25 сентября 5H-TCH (Air Tanzania) отказ двигателя и возврат в Мванза, 4 days AOG.
Посмотреть вложение 692860
The Aviation Herald
Самолет постоял четверо суток и полетел (честь и хвала рембригаде Бомбардье).
Но не прошло и месяца и уже другой борт
17 октября 5H-TCI (Air Tanzania) возврат в Дар Эс Салам,
Посмотреть вложение 692862
пока стоит на земле...

Отлично, наконец-то широкие массы SSJфилов признали что CS является конкурентом SSJ. Что касается отказов движков - переход на новое поколение просто так не дается. Будем надеется что PW на МС-21 будут столь же оперативно оживлять
 
Реклама
Конечно А220-300 ниразу не конкурент ссж. Единственое, что их связывает это то, что болтик отказался от ссж в пользу А220-300. Имхо, это была роковая ошибка, которая приведет к банкротству болтика.
 
Конечно А220-300 ниразу не конкурент ссж. Единственое, что их связывает это то, что болтик отказался от ссж в пользу А220-300. Имхо, это была роковая ошибка, которая приведет к банкротству болтика.
Да ладно?
Замена пестрого парка из старых 737 двух разных размерностей и q400 на монопарк, который за всё это время ни разу всерьёз не останавливался?

CS300 - это старший брат CS100, который как раз вполне себе конкурент SSJ.
 
Роман Антипов, взяли то они их, потому что они достались бесплатно, а не потому что подходят под их сеть. Брали бы е190, если уж ссж как кость в горле.
Решили поиграть в лоукостера и сделать европейский хаб в Риге, не имея под это дело ничего, кроме амбиций.
 
Очень ловко уважаемые коллеги "замылили" тему про то, что европейская компания, получив бесплатные самолёты (omg Airbus!!) генерирует 20 лямов убытков за полгода ;)
Временно переключились не ипотеку.:unsure:
 
Очень понравился ответ ветерана P&W на претензии в связи с ненадежностью и неготовностью к коммерческой эксплуатации двигателей, установленных на А220

Ничто не "готово на 100% к рынку", особенно в аэрокосмической отрасли. Существует идеальная проекция совершенного мира, и есть реальность. Двигатели разрабатываются на бумаге, подвергаются ограниченному тестированию. Только когда эти двигатели попадают в испытания Реального мира (от Анкориджа до Катара, от Лимы до Владивостока, от Севера до Южного полюса), Ад выходит из-под контроля. Двигатели не тестируются на попадание песка и грязи, на неподготовленных механиков и пилотов, на некоторые очень редкие погодные явления. До сертификации и поставки двигатели не подвергались многолетней эксплуатации в самых разных средах ... не тестировались на всех видах горюче-смазочных материалов ... и т. д.
Вот почему авиакомпаниям нужны инженерные специалисты, которые понимают эти аспекты и знают, как управлять парком двигателей.


Nothing is "100% Market Ready" especially in Aerospace. There is an Ideal Projection of the Perfect 👌 World and there is reality. Engines are developed on paper, exposed to a limited testing. It is only when those engines are placed into the Real World challenges (from Anchorage to Qatar, from Lima to Vladivostok, from North to South Pole), then the Hell breaks loose. Engines are not tested to sand and dirt ingestion, to untrained mechanics and pilots, to certain very rare weather phenomena. Before certification and delivery engines are not exposed to many years of operation in myriads of environments... not tested with all kind of Fuels and Lubricants... etc.
That is why Airlines need Engineering experts that understand these aspects and know how to manage engine fleets.

Как будто на нашем форуме отвечает :))))
 
Теперь то любой экономист и бухгалтер может сказать, что деньги на проект ссж были выброшены на помойку в полном объёме, в том числе и прежде всего из за тупого управления проектом, что, конечно, прекрасный результат. Производителя самолётов и инвестора должно волновать мнение авиакомпаний, а не экспертов в сети. Собственно, в этом и причина провала, главное ведь отчитаться перед начальством и попиариться перед широкими народными массами, а там хоть трава не расти

Ну для начала, никакого _провала_ проекта нет. Проект живет и развивается. Другое дело, что многое не идеально. Но где вы провал то нашли? И самолеты те что построены в этом году - очевидно же что все будут летать. И даже у АФЛ самолет летает все лучше и лучше, кстати сказать. Но то что да, сразу не создали подменный фонд это конечно прокол проекта. Хотя скажем для любого кто ведет бизнес на западе очевидно, что первые года 3 все замены должны быть за счет производителя и делаться _мгновенно_, иначе вы на рынок не выйдете.
 
stranger267, Критерии, позволяющие (или напротив, не позволяющие) оценить проект как "провал" - зависят от того, что считать критериями его (проекта) "успеха". Если критериями "успеха" считать параметры, заявленные при запуске проекта SSJ - данный проект действительно "провалился".
 
Вопрос был конкретно про RailBaltica. Я немного в теме этого проекта, поэтому и спрашиваю.

Какие убытки генерит хоть европейская АК, хоть мексиканская, мне лично совершенно фиолетово. Если Болтики помрут - плакать не стану, на их место придут другие.
Меня волнует только когда убытки (хоть авиакомпаний, хоть производителей) покрываются из российского госбюджета. Надеюсь, в данном случае этого не произойдет. -)

А что плохого в том что бюджет субсидирует авиа перевозки и выпуск своих самолетов? В целом это и нужно делать.
 
stranger267, Критерии, позволяющие (или напротив, не позволяющие) оценить проект как "провал" - зависят от того, что считать критериями его (проекта) "успеха". Если критериями "успеха" считать параметры, заявленные при запуске проекта SSJ - данный проект действительно "провалился".

Критерии
- самолет современный - да
- серийный выпуск налажен - да
- ППО налажено - да
- выпуск в количествах - 200 выпущено и выпуск продолжается
- самолет себя окупает в АК - да (то есть можно и навязывать, АК не разорятся)
Все выполнено. А то что заявляли в 2 раза больше - так так делается вообще всегда и везде.
 
Реклама
stranger267, Вопрос не в том, сколько конкретно заявляли, а что заявляли, среди прочего, достижение окупаемости.
 
А220 оказался в схожей ситуации с ССЖ из-за не совсем надёжных двигателей. Air Baltic заменили уже около пятидясяти двигателей за два года на своих 13 бортах. Не смотря на это, продолжают летать. Swiss после инспекций запустил свои А220 на следующий или через день. Похоже, всё дело в ППО, ну или почти...
 
А220 оказался в схожей ситуации с ССЖ из-за не совсем надёжных двигателей. Air Baltic заменили уже около пятидясяти двигателей за два года на своих 13 бортах. Не смотря на это, продолжают летать. Swiss после инспекций запустил свои А220 на следующий или через день. Похоже, всё дело в ППО, ну или почти...
Вопрос в том, кто в данном случае финансирует создание пула подменных двигателей и их замену/ремонт. Если канадцы - честь им и хвала, а если Пратт - то самое время задаться вопросом почему они своей репутацией дорожат больше французов
 
Последнее редактирование:
А220 оказался в схожей ситуации с ССЖ из-за не совсем надёжных двигателей. Air Baltic заменили уже около пятидясяти двигателей за два года на своих 13 бортах. Не смотря на это, продолжают летать. Swiss после инспекций запустил свои А220 на следующий или через день. Похоже, всё дело в ППО, ну или почти...
Ситуация схожа, но есть очень существенные "нюансы".

У PW двигатели не просто ломаются, а регулярно разваливаются в воздухе.
Корея в декабре 2018, Свисс в мае, сентябре и октябре 2019. Двигатели выходили из строя в воздухе, А на земле обнаруживали отсутствие ротора первой ступени компрессора, зато было присутствие дырок от "высокоэнергетического мусора". Причем сами следователи признавали, что речь идет об "идентичных случаях". После чего давалась команд "внимательно осмотреть" оставшиеся двигатели и полеты продолжаются до очередного события...
т.е. сами производители двигателя не понимают причину происходящих отказов, но полеты не останавливают, и игра в рулетку продолжается... тьфу-тьфу-тьфу...
 
А вот позитивный взгляд на проблему ненадежного двигателя. Техническая команда SWISS меняет двигатели влет.
Полтора часа на съем, полтора на установку нового - и готово! - Следующий!

 
Полтора часа на съем, полтора на установку нового - и готово
А на самом деле на видео ничего нового. Кроме какой-то мегатележки, но двигатель все равно надо открутить. В общем ловкая игра понятиями "замена двигателя".
Когда двигатель готовый подвозят, то даже Д-30 без всяких кобр меняется 2 часа. Пусть покажут, сколько меняется двигатель, когда новый приходит вообще без обвеса и два двигателя ставят рядом и начинают перемонтаж всего навесного с одного на второй. В 90% так и происходит.

P.s просто к слову, двигатель на МиГ-29 меняется за 40-50 минут. Обвес остаётся на самолёте ) Кто меньше ?)
 
А на самом деле на видео ничего нового. Кроме какой-то мегатележки, но двигатель все равно надо открутить. В общем ловкая игра понятиями "замена двигателя".
Когда двигатель готовый подвозят, то даже Д-30 без всяких кобр меняется 2 часа. Пусть покажут, сколько меняется двигатель, когда новый приходит вообще без обвеса и два двигателя ставят рядом и начинают перемонтаж всего навесного с одного на второй. В 90% так и происходит.

P.s просто к слову, двигатель на МиГ-29 меняется за 40-50 минут. Обвес остаётся на самолёте ) Кто меньше ?)

Спасибо!
Как раз и хотелось услышать Ваше мнение и Ваших коллег.
Но какое умение подать свой товар, даже в ситуации откровенной ж...! Здесь нам до них далеко!
 
Реклама
Но какое умение подать свой товар
Думаю, больше расчитано на широкие массы, возможно во избежание бурления нечистот из серии "руки из жопы, ничего не можем". Да, нам до них далеко. Мало того, что врать не умеем складно, а хуже, что у нас под враньем никакой "базы" нет.
А кто хочет купить самолёт, в целом понимает, что процессы ТО от МИГ-29 до Боинг-747 одни и те же. Вопрос в обеспечении материалами, наземным оборудованием, запчастями, людскими ресурсами. А так, применительно к двигателю, что он на А висит на трех-четырех болтах, что здесь, что на SSJ... везде. И отправляя двигатель в шоп, отправляют именно двигатель, а всякие генераторы, насосы, пожарка, датчики не являются частью двигателя, всё снимается и перекочевывает на вновь подвешиваемый + днём большинство аэрпортов гонять двигатель не даст и реально замена занимает в разы больше, чем 1.5 часа.
 
Назад