Вау! Ченгду собирается ставить ARJ21 на рейс во Владивосток:
Routes is the home of the world’s leading aviation network development conferences and events. Plus aviation news and features, and profiles of global airlines and airports.
Сегодня первым рейсом прилетел борт B-603P (серийный №123, поставлен в сентябре этого года, став 13-м в парке Chengdu Airlines и 16-м в целом в коммерческой эксплуатации). Пресс-релиз от а/п Владивостока цитировать не буду (там местами проблемы с русским языком и логикой, а полезной фактуры немного), но суть такая: будет 2 рейса в неделю Харбин-Владивосток-Харбин, по понедельникам и пятницам, прилет в 19.50, вылет в 23.00 местного, т.е. в ближайшее время - всё затемно. Ниже - пара фоток от пресс-службы а/п Владивосток
Ну и немного статистики по ARJ21-700. На сегодня в эксплуатации находится 18 бортов, в т.ч. 15 - в Чэнду (первая поставка - ноябрь 2015, регулярная эксплуатация начата в июне 2016) и еще 3 - у Чингисхана (первая поставка - февраль 2019). Ожидавшиеся еще в конце прошлого года поставки в а/к Урумчи (ее первый самолет был показан в прошлом Чжухае год назад, тогда обещали поставить ей 2 самолета до конца 2018 и 3 - в 2019) по каким-то причинам не состоялись.
Динамика поставок:
2015 - 1 в Чэнду
2016 - 1 в Чэнду
2017 - 2 в Чэнду
2018 - 6 в Чэнду и 1 в Чингисхан, всего - 7
2019 - пока 5 в Чэнду и 2 в Чингисхан, всего пока 7 (но еще 2 с лишним месяца впереди)
Итого - 18
Всего на настоящий момент построено и облетано по меньшей мере 25 самолетов, в т.ч. 4 опытных (№101, 102, 103, 104). Самолет №110 (B-001T) взлетел еще в ноябре 2017, но пока видимо не поставлен. №115 (B-001Z) д.б. стать первым для Урумчи, облетан в октябре 2018, должен был получить "линейную" регистрацию B-602D, сейчас видимо в распоряжении COMAC и снова перерегистрирован. №125 (B-605C) якобы поставлен в сентябре 2019, но пока непонятно кому, возможно какому-то третьему эксплуатанту, но на линиях еще не замечен. Про №122 информации пока нет. Крайний из взлетевших и поставленных (по имеющимся данным на сегодня) - №126 (B-603Z), 15-й в парке Чэнду.
В Chengdu Airlines компоновка у 13 из 15 бортов - фулл-эконом на 90 мест, остальные два (105 и 111) - с бизнесом, 8+70 мест.
В Genghis Khan Airlines все 3 пока имеющихся - с бизнесом, 8+70 мест.
В конце августа этого года COMAC объявила о трех контрактах с компаниями "большой тройки" - Air China, China Eastern Airlines и China Southern Airlines, по 35 самолетов ARJ21-700 каждой, с поставкой в 2020-2024 годах. Сумма каждого из этих контрактов названа как 1,33 млрд долл., что дает каталожную цену самолета 38 млн долл. Общий же портфель заказов декларируется почти в 600 машин от 22 компаний (в основном - лизинговых).