SSJ и его конкуренты

А нет варианта когда двигатель уходит и приходит со всем навесным (пускай и с ротацией между движками уходящими и приходящими с ремонта)?
 
gourry, если случается, что он пришел с навесным, то так и ставят. Это больше даже к советской технике относилось, что приходит готовый. Сейчас же на иномарки почти всегда двигатель приходит без всего.
 
Это очень дорогой вариант и немного проблемный, есть компоненты на двигателе, которые относятся к "самолетной" части. Можно конечно, но реальных случаев никогда не встречал.

Нам, при освоении данного типа самолета говорили, что нужно четыре часа на замену двигателя, но это конечно в идеале и при полной компоновке двигателя.
 
Сегодня Господь Бог был очень добрым!
Republic Airways Embraer ERJ-170 ( N632RW) рейс UA-3507 Хьюстон-Питтсбург, на борту 69 человек.
Отказ обоих двигателей (CF-34, не Пратт), но один удалось запустить в воздухе.
Экстренная посадка, все живы.
The Aviation Herald

PS пишу тут, а не в происшествиях, т.к. тема касается "конкурента"
 
Вау! Ченгду собирается ставить ARJ21 на рейс во Владивосток:
 
Не стыкуется - У корейцев двигатель разрушился в декабре 2018 года
 
25 октября 2019 года
рейс LX454 ZRH-LCY
борт HB-JBH A220-100
Что это было?
 
Не стыкуется - У корейцев
Статья про авиакомпанию Swiss, там даже написано, что аналогичная проблема в других компаниях не встречается.
 
В декабре 2018 года двигатель разрушился на самолете KAL. Это значит, что либо ошибки в программном обеспечении не единственная причина разрушения двигателей P&W, либо что ПО вообще не имеет к этому отношения.
 
Сегодня первым рейсом прилетел борт B-603P (серийный №123, поставлен в сентябре этого года, став 13-м в парке Chengdu Airlines и 16-м в целом в коммерческой эксплуатации). Пресс-релиз от а/п Владивостока цитировать не буду (там местами проблемы с русским языком и логикой, а полезной фактуры немного), но суть такая: будет 2 рейса в неделю Харбин-Владивосток-Харбин, по понедельникам и пятницам, прилет в 19.50, вылет в 23.00 местного, т.е. в ближайшее время - всё затемно. Ниже - пара фоток от пресс-службы а/п Владивосток

Ну и немного статистики по ARJ21-700. На сегодня в эксплуатации находится 18 бортов, в т.ч. 15 - в Чэнду (первая поставка - ноябрь 2015, регулярная эксплуатация начата в июне 2016) и еще 3 - у Чингисхана (первая поставка - февраль 2019). Ожидавшиеся еще в конце прошлого года поставки в а/к Урумчи (ее первый самолет был показан в прошлом Чжухае год назад, тогда обещали поставить ей 2 самолета до конца 2018 и 3 - в 2019) по каким-то причинам не состоялись.
Динамика поставок:
2015 - 1 в Чэнду
2016 - 1 в Чэнду
2017 - 2 в Чэнду
2018 - 6 в Чэнду и 1 в Чингисхан, всего - 7
2019 - пока 5 в Чэнду и 2 в Чингисхан, всего пока 7 (но еще 2 с лишним месяца впереди)
Итого - 18
Всего на настоящий момент построено и облетано по меньшей мере 25 самолетов, в т.ч. 4 опытных (№101, 102, 103, 104). Самолет №110 (B-001T) взлетел еще в ноябре 2017, но пока видимо не поставлен. №115 (B-001Z) д.б. стать первым для Урумчи, облетан в октябре 2018, должен был получить "линейную" регистрацию B-602D, сейчас видимо в распоряжении COMAC и снова перерегистрирован. №125 (B-605C) якобы поставлен в сентябре 2019, но пока непонятно кому, возможно какому-то третьему эксплуатанту, но на линиях еще не замечен. Про №122 информации пока нет. Крайний из взлетевших и поставленных (по имеющимся данным на сегодня) - №126 (B-603Z), 15-й в парке Чэнду.
В Chengdu Airlines компоновка у 13 из 15 бортов - фулл-эконом на 90 мест, остальные два (105 и 111) - с бизнесом, 8+70 мест.
В Genghis Khan Airlines все 3 пока имеющихся - с бизнесом, 8+70 мест.
В конце августа этого года COMAC объявила о трех контрактах с компаниями "большой тройки" - Air China, China Eastern Airlines и China Southern Airlines, по 35 самолетов ARJ21-700 каждой, с поставкой в 2020-2024 годах. Сумма каждого из этих контрактов названа как 1,33 млрд долл., что дает каталожную цену самолета 38 млн долл. Общий же портфель заказов декларируется почти в 600 машин от 22 компаний (в основном - лизинговых).
 
Тут по семейным обстоятельствам пришлось в срочном порядке пришлось сразу после прилета в отпуск в Будапешт срочно, аж за чуть более чем за трое суток, пролететь маршрутом Будапешт-Цурих-Милан-Рим-Будапешт. И везде мелкие самолеты - из Москвы и в Москву был SSJ (7 ряд), Будапешт-Цурих - A220 Swiss, Цурих-Милан E190 Helvenic, Милан-Рим E17x (Alitalia), Рим-Рига и Рига-Будапешт - A220 AirBaltc (везде был 10-11 ряд).

Можно сравнивать впечатления, т.к. они были свежие:
1) SSJ более шумный в части громкости двигателя. Зато самые комфортные сиденья и полки - мой Samsonite Travel Lite вместо с ноутом и курткой влез без проблем как над двумя, так и над тремя сиденьями, разница только в ориетации сумки.
2) В А220 (Swiss в брошюре называют их Bombardier) сумки не влезли - высота полки не позволяет над чемоданом разместить ноут. Сиденья хуже и ближе Аэрофлотовского SSJ. Сам самолет выглядел новым, хотя по номеру один из первых, полученных Swiss. Неприятно поразил шум двигателя (я не первый раз летал A220, но это было первый раз) - в шуме с момента запуска присутствовало два перемежающихся тона. Проход между рядами заметно уже SSJ.
3) E170 - самый тихий. Багаж не влезал, сиденья старые, потрепанные но заметно удобнее, чем на A220 как Swiss, так и Baltic. У части пассажиров на посадке отобрали багаж и отправили в багажный отсек.
4) E19x Alitalia - тоже тише A220 и SSJ. Тоже багаж целиком не влез. Самое маленькое расстояние между сиденьями.
5) Air Baltic - один самолет выглядел как новый, второй как после налета аборигенов - верхние панели, где находятся маски, были проклеены серым скотчем, сиденья откидывались не все, присутствовал запах какой-то химии (бортпроводница сказала моей соседке, когда та спросила, что только что сделали химчистку).

Ну и вообще:
У Swiss четыре бортпроводника, на Embarer они, наверное, были - но я видел их только на посадке и высадке (но для таких коротких рейсах это, наверное, нормально - почти автобус). У Air Baltic виден только один бортпроводник, хотя второй, вроде, тоже есть. Зато первый достал предлагать платные услуги (например купить прохладительные напитки) и надзирать - не дай бог кто-то будет пить принесенную с собой "Кока-колу".
PS^ Да - у Air Baltic хитрый "габаритометр" - он, похоже, на пару сантиметров поменьше, чем 55 сантиметров - почти все чемоданы с колесиками в нее не влезают! И всех отправляют платить и сдавать в багаж. И еще - ручная кладь ВМЕСТЕ с сумкой (т.е. в моем случае чемодан и ноут) на могут весить больше 8 килограммов. Правда можно докупить себе возможность везти 12 килограммов.... И напоследок - AirBaltic не несет ответственность за ваше опоздание на стыковочный рейс, если это произошло из-за погоды, забастовки или просто позднего вылета - получите еврокомпенсацию (что-то около 500 евро) в зубы и валите.... покупать билет на следующий рейс Air Baltic (из Риги больше почти никто не летает....) - очень удобно устроились!
 
надзирать - не дай бог кто-то будет пить принесенную с собой "Кока-колу".
реально у болтиков нельзя пить водичку из пол-литровой бутылочки, купленной перед посадкой в чистой зоне?! а это прямо в их правилах где-то прописано?
 

Неужто билет дороже 500 евро получается? Если меньше - то это просто праздник какой-то!
 
В апреле летел SVO-RIX-TLV Air Baltic, А-220, за 100 евро,( при ценнике SU -non stop на те же даты в день оплаты-200!)? БП было на обоих рейсах больше 2-х и воду купленную в чистой зоне никто не контролировал и с харчами никто не домогался. РК стандартного, соответствующего правилам, размера с колесами на полку поместился свободно, За 5 дней до того летел SU на SSJ, REN-SVO: шумный, нет экрана информационного. Общее приемущество у обоих типов- схема 2+3: вдвоем летать удобно.
 
Последнее редактирование: