SSJ и его конкуренты

K

Kit.

Старожил
По моей логике производительность труда конструторов равна нулю пока самолет не начал выпускаться. Самолет как сущность здесь не причем.
Вопрос, однако, резонный: к производительности труда конструкторов MC-21 это тоже относится?
 
Реклама
A.F.

A.F.

take-off.ru
@A.F., а отчёт счётной палаты включает в госфинансирование докапитализацию?
насколько понимаю, докапитализации были уже после 2011 года, а в отчете Счетной палаты проанализировано только госфинансирование по госконтрактам до 2010 года включительно (непосредственно по самолету - по госконтракту от августа 2005 года). Ссылка на сам отчет в кэше - выше, там не только про SSJ, есть и другая интересная информация, например про НК-93.

Вася1968, извините, но уже сказал, что в таком ключе ("идиоты", "обезьяны" и т.п.) я не буду тратить время на продолжение дискуссии. Что касается SSJ, то уже сказал, что считаю его наиболее успешным отечественным современным серийным гражданским самолетом. Но чтобы стать "лучшим в мире" и "наиболее современным и экономически эффективным в своем классе" еще немало предстоит сделать, причем это касается не только (а может и не столько) самого самолета. Приведенные выше по ветке (или в соседней? уже не помню) результаты сибирских Е170 и икаровских Е190 тому пример. Что касается "многочисленных конструктивных недостатков MRJ" - мне об этом неизвестно. Знаю, что были проблемы с проводкой и компоновкой оборудования - это переделали на пятой взлетевшей машине. Больше ни о чем таком принципиальном, препятствующем сертификации, не слышал. Считаю, что если б не ковид и сопутствующий кризис в отрасли, если не в 2021, как обещали в последнее время, то в 2022 он пошел бы в серию и к заказчикам. Хотя успех Е-джетов (и CRJ) вряд ли бы повторил, по крайней мере по объему серии.

нету 10 MRJ. Было построено 5 летных прототипов - c FTV1 по FTV5 (5-й из них так и не подняли, летали только первые 4) и в этому году 6-й - FTV10
 
П

Прочнист

Старожил
Кроме МС-21, у нас есть товарищ - г-н лапшин. Ему, наверное, обидно стало.


А по сути, производительность труда конструктора не имеет никакого отношения к факту производства самолетов.
 
П

Прочнист

Старожил
нету 10 MRJ. Было построено 5 летных прототипов - c FTV1 по FTV5 (5-й из них так и не подняли, летали только первые 4) и в этому году 6-й - FTV10
Вот спасибо, а то я как-то тоже сомневался. Было 4 + 1, а тут бац - якобы 10. Но 6 самолетов тоже не мало.
 
A.F.

A.F.

take-off.ru
Прочнист, там, вроде бы пара-тройка номеров у прототипов была зарезервирована под укороченный MRJ70 (который стал М100 и которого "заморозили" еще весной, при сокращении бюджета на этот год). Ну это как у МСа - за 6-м номером сразу 12-й :)
 
gourry

gourry

Старожил
Тогда зачем покупать аналог?
Лень искать, откровенно говоря, но помнится японцев чуть не послали, когда они попробовали провернуть финт "ТОиР по миру купим, а дохлые активы по производственной линии оставьте себе"
 
gourry

gourry

Старожил
Приведенные выше по ветке (или в соседней? уже не помню) результаты сибирских Е170 и икаровских Е190 тому пример.
Ну тут еще важнейший фактор, что статистика - штука лукавая, и вместе с пчелками азимута считаются бетонодавы АФЛ и избыточное количество бортов у регионалов.
С другой стороны, такая степень прозрачности, подозреваю, вызывает искреннее доверие у потенциальных заказчиков. Если без NDA в открытом доступе по надежности только старые реляции аэрофлота о том, что борт - летающий гроб, а официальной статистики по азимуту (которую ГСС надо было бы по хорошему таскать как знамя) даже в отраслевых изданиях похоже нет.
 
Sergey-nn

Sergey-nn

Старожил
@Sergey-nn, правильно ли понимаю, что раз отвечали на мой пост, то последующая саркастическая сентенция - камень в мой огород? Не соблаговолите ли привести пример "поливания фекалиями всего российского" с моей стороны? хоть один?
А про японский результат - будет видно, либо когда шесть построенных самолетов будут распилены (или окажутся в музеях), либо когда серийные МRJ выйдут на линии. Пока рановато ИМХО
Сарказм не в ваш адрес. И фраза про фекалии тож.

Отделил куски несколькими строками, но все же это разделение недостаточно.
Надо было выделить этот текст в отдельное сообщение.
Извините.
 
Последнее редактирование:
Sergey-nn

Sergey-nn

Старожил
Лень искать, откровенно говоря, но помнится японцев чуть не послали, когда они попробовали провернуть финт "ТОиР по миру купим, а дохлые активы по производственной линии оставьте себе"
Ежели это так, стоит отметить - покупка готовой системы ТОиР под свой самолёт это весьма толковый шаг. Но тогда эту сделку так же надо добавлять к стоимости проекта MRJ. В какую сумму обошлась эта сделка, не подскажите?
Возможно японцы это сделали посмотрев на печальный опыт начала эксплуатации ССЖ.

Собственно никаких чудес: хочешь выйти на рынок - готовь очень большие деньги.
Вливания в ССЖ были явно недостаточны, НО самолёт получился и летает. (сказалась старая школа) А вот с ТО школы нет, и денег на нее не выделили. Отсюда и проблемы (особенно первой пятилетки эксплуатации)

Японцы вложили куда больше. НО школы у них нет, а потому пока результат не очевиден. Думаю всё же они его получат (если кризис не будет слишком глобальным). Кроме того они сразу вложились в ТоиР, что существенно повышает шансы программы на успех, но... и требует дополнительных денег.
 
Последнее редактирование:
B

Black Cat

Старожил
MRJ пока не сертифицирован, так что наверно не имеет смысла для сравнения учитывать затраты на SSJ после сертификации, в т.ч. всякие докапитализации - они же после 2011 года уже имели место?
ПМСМ, это не совсем верно.

Всё-таки следует учитывать стиль работы ОАК & Co по части дать еще в долг, чтобы отдать самой себе старые долги. И не только самой себе.

Так что вот эти вот "всякие докапитализации" - они ведь не только касались затрат после сертификации, но также касались многочисленных кредитов, из тех что не были погашены к моменту сертификации.
 
Реклама
Ж

Жека80

Старожил
A.F., я бы больше доверял табличке 2010 года - не получается в 7 раз - в 1,5 - реально.
Посмотреть вложение 745883
П.С. Мы же серьёзные ЭКСПЕРТЫ. :)
вдогон...
ввп по ппс на тушку за 2019 год
Япония - 44+ тыс.
Россия - 29+ тыс.
рабсила по ППС в полтора раза примерно там дороже.
ну а импортные компоненты так и вовсе одинаково стоят...
 
П

Прочнист

Старожил
вдогон...
ввп по ппс на тушку за 2019 год
Япония - 44+ тыс.
Россия - 29+ тыс.
рабсила по ППС в полтора раза примерно там дороже.
ну а импортные компоненты так и вовсе одинаково стоят...
Причем тут вообще ППС?

Доллары, рубли и иены-то в данном сравнении считаются по номиналу. "10 млрд Мицубиси против 2 млрд Сухой!" Такой же тезис патриотов?
 
Sergey-nn

Sergey-nn

Старожил
Причем тут вообще ППС?

Доллары, рубли и иены-то в данном сравнении считаются по номиналу. "10 млрд Мицубиси против 2 млрд Сухой!" Такой же тезис патриотов?
Для начала:
мы уже выяснили, что 10 млрд - "оценка снизу", потому как покупку SRJ всё же стоит добавить в расходы проекта ;)
Во-вторых - ППС содержит не только зарплаты НО и прочие "составляющие", как то цена материалов, цена на электроэнергию и пр. и пр. Так что ППС здесь явно в тему.
 
П

Прочнист

Старожил
Для начала:
мы уже выяснили, что 10 млрд - "оценка снизу", потому как покупку SRJ всё же стоит добавить в расходы проекта ;)
Во-вторых - ППС содержит не только зарплаты НО и прочие "составляющие", как то цена материалов, цена на электроэнергию и пр. и пр. Так что ППС здесь явно в тему.

То, что выяснили вы, к реальности может не иметь никакого отношения.
 
K

Kit.

Старожил
Во-вторых - ППС содержит не только зарплаты НО и прочие "составляющие",
Отношение ППС к номиналу характеризует непритязательность потребителя по отношению к качеству продуктов и услуг. Не от хорошей жизни, естественно.

как то цена материалов, цена на электроэнергию и пр. и пр.
Если они продаются не по рыночной стоимости, значит, их кто-то субсидирует.
 
Посторонним В

Посторонним В

Старожил
Отношение ППС к номиналу характеризует непритязательность потребителя по отношению к качеству продуктов и услуг. Не от хорошей
жизни, естественно.
А вам не известно, что в разных странах бывают разные цены на одни и те же товары???

Если они продаются не по рыночной стоимости, значит, их кто-то субсидирует.
Не всё в мире продаётся на биржах. И потому внутренние цены не обязаны быть равными ценам на мировом рынке.
Всё это не имеет никакого отношения к субсидиям.
 
K

Kit.

Старожил
А вам не известно, что в разных странах бывают разные цены на одни и те же товары???
Если вы про налоги, то ими субсидируется что-то ещё.
Ещё бывает, что товар формально тот же, но сервис (гарантия, например) с ним в комплекте идёт другой.
Ещё бывает, что товар только по названию тот же.

Не всё в мире продаётся на биржах. И потому внутренние цены не обязаны быть равными ценам на мировом рынке.
Всё это не имеет никакого отношения к субсидиям.
Если труд и капитал вместо производства товара на рынок по нормальным ценам занимаются производством товаров на "внутренние цены", то это как называется?
 
IG

IG

Новичок
Если вы про налоги, то ими субсидируется что-то ещё.
Ещё бывает, что товар формально тот же, но сервис (гарантия, например) с ним в комплекте идёт другой.
Ещё бывает, что товар только по названию тот же.


Если труд и капитал вместо производства товара на рынок по нормальным ценам занимаются производством товаров на "внутренние цены", то это как называется?
Вариантов "Почему здесь дешевле/дороже" хватит на целую "портянку".
 
Реклама