SSJ и его конкуренты

Реклама
Тут такого утверждения Гусарова нет, ни в тексте, ни в комментариях, Гусаров этого не говорил, Vala просто прикололся :) Я сначала и правда подумал, что Гусаров это сказал :)

мля, он и правда это сказал. забейте фразу в гугл и вот вам ссылка




"Магистр" форума
tr.gif
GRV | форум автора сообщения

Вот тут Куонда опять разошелся. По нему Ан-148 устаревший самолёт. А как на счёт того, что это первый самолёт, на постсоветском пространстве, полностью спроектированный в цифре, стеклянная кабина, двучленный экипаж. В "России" он летает по 11 часов в сутки, а Аэрофлотовские Суперпуперы еле дотягивают до 3-х. И летит Ан-148-100В с полной коммерческой загрузкой в полтора раза дальше Суперджета. И ресурс движка, по словам Богуслаева, в 3 раза выше. И если уж сворачивать производство, то по объективным данным надо начинать с Суперджета.


воистинну, чем чаще чел называет себя "магистром" - тем чаще он пишет абсолютную ахинею и бесконечную глупость. Летит в 1.5 раза дальше! :)))
 
Казалось бы, что проще, открыть сертификат типа на Ан-148 и прочитать его карту данных. После этого, читая бред этого выдающегося эксперта в области конной авиации, на каждое его слово можно смело говорить - лжец, лжец, лжец.
А по поводу ресурса двигателя тоже всё просто. Я, например, тоже могу заявить, что ресурс SaM-146 выше в 15 раз - попробуйте проверить и поймать меня за руку. Ресурс - это такая штуковина, которую невозможно пощупать руками, его можно только рассчитать, обосновать и потом подтвердить многолетней эксплуатацией. И вот здесь победные реляции умолкают и приходится "Моторным Сычам" прятать горящие от стыда уши за поднятые воротники. Почитайте на досуге бюллетени Росавиации по авиационным инциндентам и происшествиям в ГТК и сколько из них приходится на двигатели. Сколько пришлось менять забитых лопаток вентилятора, как матерятся авиатехники, ремонтирующие это чудо и какой зубовный скрежет стоит в высших эшелонах "России", когда выяснилось, насколько вообще ремонтопригоден двигатель.


---------- Добавлено в 19:31 ----------


Тут такого утверждения Гусарова нет, ни в тексте, ни в комментариях, Гусаров этого не говорил, Vala просто прикололся :) Я сначала и правда подумал, что Гусаров это сказал :)

Да ну! А под этим опусом чья фамилия стоит?
 
Представитель COMAC признал, что раньше 2013 года ARJ21 сертификат авиавластей Китая не получит.
Tian Min, chief financial officer of the state-controlled Commercial Aircraft of China, or Comac, which is developing both aircraft, said a final certification of the ARJ21 by Chinese regulators has been pushed back to 2013 from an original schedule for completion by 2008.

Tian, speaking on the sidelines of a conference in Beijing, declined to go into details when asked the reason for the delay, simply saying: "It is a process."
http://news.airwise.com/story/view/1337860571.html
 
А взлетел Арж21 в том же самом 2008 году. И двигатель у него был 100% готов и отлажен еще до первого полета.

Есть повод гордиться ребятами из ГСС.
 
Представитель COMAC признал, что раньше 2013 года ARJ21 сертификат авиавластей Китая не получит.
http://news.airwise.com/story/view/1337860571.html

Читал ЕМНИП на авиапорте (не помню где точно, увы) какой-то недавний перевод обзора или текста из какого-то западного отраслевого издания, где ARJ и MRJ определялись как "неудачные проекты". Хоронить конечно рано, но какой-то сдвиг в настроениях к ним похоже начинается.
 
Читал ЕМНИП на авиапорте (не помню где точно, увы) какой-то недавний перевод обзора или текста из какого-то западного отраслевого издания, где ARJ и MRJ определялись как "неудачные проекты". Хоронить конечно рано, но какой-то сдвиг в настроениях к ним похоже начинается.
MRJ хоронить рано. Он конечно идёт с серьёзными задержками, но по крайней мере обещает иметь довольно конкурентную экономику. Про сроки сертификации, степень глючности первого современного японского "блина" и качество ППО пока рассуждать рано.

А вот ARJ21 специалисты уже фактически списали со счетов. Хорошо про него уже не говорят :) Вот типичное из свежего, Reuters пишет:
Most aerospace insiders already dismiss the ARJ21's threat to established global commercial jetliner producers. In the absence of cutting-edge equipment and systems built outside China that Comac failed to procure, "it has turned into an overweight and stunningly obsolete product that has no relevance outside of China's tiny regional airline sector," Teal Group's Aboulafia said in his research notes.
http://in.reuters.com/article/2012/06/08/uk-airlines-china-comac-idINLNE85700Z20120608
Мол, китайцы не сумели для него на Западе закупиться самым лучшим оборудованием и вышел перетяжелённый и на удивление устаревший продукт, который серьёзных перспектив за пределами Китая не имеет.

ARJ21 откровенный провал COMAC, который им ещё даже в более перспективном С919 аукнется. Американская FAA отказалась даже начинать процедуру его теневой сертификации, пока китайцы не защитят перед ней сертификат на ARJ. А это автоматически задерживает выход 919 на экспортные рынки.
 
Опааааа:
"Industry sources say the ARJ21’s wing broke, during static testing before achieving ultimate predicted load. The wing’s failure then led the Civil Aviation Administration of China (CAAC) to limit the aircraft’s flight envelope during its flight test program.

The sources say the structural issue has since been resolved because Comac has redesigned the aircraft’s wing to make it stronger. The CAAC has responded by restoring the flight envelope to its fullest, add the sources."
 
Реклама
Опааааа: "wing broke, during static testing before achieving ultimate predicted load"
Это как бы не новость. Ну а чё, крыло то им проектировала "ШКОЛА", о которой свидомиты с придыханием говорят пиная ГСС за отсутствие таковой.:mad:

В соответствии с контрактом, заключенным с китайской стороной, специалисты «Антонов» провели комплексное проектирование, включая аэродинамическое проектирование суперкритического крыла самолета, геометрическое определение и интегральный анализ прочности конструкции, а также выполнили необходимые испытания в аэродинамических трубах.

http://www.antonov.com/news/index.xml?news=antk-main/news_20071224.xml
 
Последнее редактирование:
Мол, китайцы не сумели для него на Западе закупиться самым лучшим оборудованием и вышел перетяжелённый и на удивление устаревший продукт, который серьёзных перспектив за пределами Китая не имеет.
по мне так статья слегка лукавит. Ведь оборудованием китайцы закупились самым что ни на есть последним: и тебе отлаженные и испытанные на Embraier-190 двигатели (более 4000 штук продано), и авионика от Rockwell Collins, и ВСУ и электросистемы от Hamilton Sundstrand, и даже алюминевые панели и заклёпки от ALCOA.

вот чего у китайцев не было - так иностранных инженеров, чтобы все это собрать в единое целое, испытать на статику, прочность, взаимовлияние и сделать из деталей - летающую машину. Прошло уже 5 лет задержек (обещали передать первый самолет заказчику в 2007м) - пока так самолет и не сделали, впрочем может ещё закончат через год-два.

И дело, уверен, не в запчастях.
Согласно википедии, у АРЖ21 проблемы с прочностью крыла, проводкой, авионикой (думается, за этим словом скрывается "увязкой всех систем в единое целое")
 
Последнее редактирование:
Есть такое понятие - интеграция.
Китайские товарисчи (так можно, e320? ;)) привыкли "интегрировать" свои новые машины из старых импортных, которые достались им различными путями - либо по лицензии на производство (нашей - Y-6, Y-7/MA60/600, Y-8, Y-10, H-6, J-6 или американской - Y-9...), либо путём "реверсивного инжениринга" после разборки купленного оригинала (J-12, J-11, J-13, J-15). Кроме того, отмечены попытки "скрестить ужа и ежа" (J-10, C-919).
Проект ARJ-21 в этом смысле не выходит из ряда. "За основу" взят старый добрый Fokker F-100. Поэтому вряд ли можно ожидать от проекта не только чего-то революционного, но и просто современного.
 
Проект ARJ-21 в этом смысле не выходит из ряда. "За основу" взят старый добрый Fokker F-100. Поэтому вряд ли можно ожидать от проекта не только чего-то революционного, но и просто современного.
Всё же за основу взят MD-90 который в Китае делали по лицензии, сравните хотябы киль MD и Фоккера с китайским, очень наглядно, вообще педивики утверждает что However, many of the production drawings were simply copies of drawings used for the licensed-production of MD-90s.
 
"За основу" взят старый добрый Fokker F-100.
Заявление из того же ряда, что и "за основу SSJ взят старый добрый "Дорнье". :)

Поэтому вряд ли можно ожидать от проекта не только чего-то революционного, но и просто современного.
Самолет, вообще говоря, определяет крыло - ну, или несущая система. А какой там профиль / крутка / центровки / моменты и т.д., насколько я знаю, неизвестно.
Что касается "революционности", то ее тоже, как правило, глазами не увидишь. На том же SSJ если не революционной, то весьма продвинутой является система управления (точнее, алгоритмы, которые в нее заложены). А посмотришь - самолет, как самолет, ничем от конкурентов не отличается...
 
Помнится, МД уже перед кончиной переносил прозводство в Китай, и для китайского рынка, и для своего основного производства. После присоединения к Боингу МД-95 превратился в В-717, а китайские планы были положены под сукно. Между тем в Китай успели передать производство фюзеляжа с заготовительным и полной оснасткой. Что мы и видим у АРЖ. Линейка же 717 после пары десятков (может больше) заглохла. Простите, если говорю очевидные вещи.
 
Последнее редактирование:
по мне так статья слегка лукавит. Ведь оборудованием китайцы закупились самым что ни на есть последним
Это и означает "устаревшее". По мысли автора, обязательно надо брать сырое новье, а потом с ним трахаться... :)

вот чего у китайцев не было - так иностранных инженеров, чтобы ... испытать на статику, прочность
Ага - например, инженеров с Boeing, у которых, помнится, на 737NG тоже крыло на стенде затрещало, причем усилением не обошлись - пришлось делать новое.
Или инженеров с Lockheed, которым крыло F-35 приходится дорабатывать уже по результатам летных испытаний.


---------- Добавлено в 13:18 ----------


Между тем в Китай успели передать производство фюзеляжа с заготовительным и полной оснасткой. Что мы и видим у АРЖ.
Похоже на то - обе машины имеют в сечении ф-жа характерный "двойной мыльный пузырь". Надо бы еще размеры найти, тогда будет полная уверенность.

Линейка же 717 после пары десятков (может больше) заглохла.
Ну, не после пары десятков, а после полутора сотен.
 
Последнее редактирование:
Похоже на то - обе машины имеют в сечении ф-жа характерный "двойной мыльный пузырь". Надо бы еще размеры найти, тогда будет полная уверенность.
ARJ-21
Fuselage width 3.364m
Fuselage height 3.607m
с какого то моделькиного сайта, "мопед не мой".;)
Ну вылитая МДшная рожица :)
 
Последнее редактирование:
ARJ-21
Fuselage width 3.364m
Fuselage height 3.607m
Приводить в единый масштаб мне было в лом. Но у 717 ширина ф-жа дана, если мне зрение не изменяет, 334,2 см. А хитрые китайцы у себя в брошюре эту цифру не дают. :)

ЗЫ: В брошюре по 717 на общем виде ширина ф-жа дана 11 футов ровно. Тут же написано 3,4 м - хотя на самом деле 11 ft = 3,353 м. Типа , округлили... :)
А вот точные картинки из той же брошюры - зрение мне не изменило. :) Второй чертежик можно сравнить с китайским "подполом".
 
Последнее редактирование:
Реклама
Очень показательно сравнить конструкцию передней стенки фюзеляжа:
1017607.jpg

hgq051443261.jpg

Думаю, такое сходство достигается только прямым копированием документации.
Правда, китайцы изменили остекление кабины пилотов - сначала убрали верхние окна и центральный сегмент, а потом переделали все совсем - сделали гнутые панели остекления, напоминающие контуром Суперджет.
 
Последнее редактирование:
Назад