Компания Aviaimport S.A. подала иск в Высокий суд, обвинив South American Aircraft Leasing S.A. в поставке шести неисправных пассажирских самолетов, полеты которые были запрещены авиационным надзором страны, поскольку неисправности не были устранены.
Базирующаяся в Гаване компания взяла в лизинг шесть самолетов Ан-158 у панамского поставщика в 2012 и 2013 годах за 105 миллионов долларов, и, согласно иску, эти самолеты были переданы в субаренду флагманскому перевозчику Кубы, авиакомпании Cubana.
Состояние флота самолетов ухудшалось, и авиационные власти Кубы прекратили полеты Ан-158 из-за опасений по поводу их бортовых систем, фюзеляжей, температуры выхлопных газов и отсутствия запасных частей.
"Этот вопрос был поставлен перед владельцами самолетов, но опасения не были приняты во внимание", - написали юристы Aviaimport S.A.
...
Согласно заявлению, экспертное заключение показало коррозию, трещины в фюзеляже, отказ тормозов и проблемы с радиосвязью. Согласно иску, поданному 12 марта, "дефекты конструкции самолета означали, что ему не должны были дать разрешение на полеты".
В заявлении говорится, что производитель самолетов поддерживал гарантийную программу в Гаване с 2013 по 2018 годы, решив 800 проблем за четырехлетний период. Однако договор об оказании услуг не был поддержан должным образом из-за конфликта между Россией и Украиной, и надежность самолетов была подорвана, говорится в иске.
"Авиаимпорт" заявил, что арендовал самолеты, считая, что они находятся в удовлетворительном состоянии и соответствуют авиационным стандартам, установленным украинским регулятором.
В результате авиакомпания Cubana не выплатила арендную плату за самолеты и подала иск, поскольку полеты самолетов были запрещены.
Компания стремится аннулировать лизинговые платежи и взыскать свои платежи по контракту, включая выплату процентов на сумму около 33 миллионов долларов.