SSJ и его конкуренты


мля, он и правда это сказал. забейте фразу в гугл и вот вам ссылка




"Магистр" форума
GRV | форум автора сообщения

Вот тут Куонда опять разошелся. По нему Ан-148 устаревший самолёт. А как на счёт того, что это первый самолёт, на постсоветском пространстве, полностью спроектированный в цифре, стеклянная кабина, двучленный экипаж. В "России" он летает по 11 часов в сутки, а Аэрофлотовские Суперпуперы еле дотягивают до 3-х. И летит Ан-148-100В с полной коммерческой загрузкой в полтора раза дальше Суперджета. И ресурс движка, по словам Богуслаева, в 3 раза выше. И если уж сворачивать производство, то по объективным данным надо начинать с Суперджета.


воистинну, чем чаще чел называет себя "магистром" - тем чаще он пишет абсолютную ахинею и бесконечную глупость. Летит в 1.5 раза дальше! ))
 
Казалось бы, что проще, открыть сертификат типа на Ан-148 и прочитать его карту данных. После этого, читая бред этого выдающегося эксперта в области конной авиации, на каждое его слово можно смело говорить - лжец, лжец, лжец.
А по поводу ресурса двигателя тоже всё просто. Я, например, тоже могу заявить, что ресурс SaM-146 выше в 15 раз - попробуйте проверить и поймать меня за руку. Ресурс - это такая штуковина, которую невозможно пощупать руками, его можно только рассчитать, обосновать и потом подтвердить многолетней эксплуатацией. И вот здесь победные реляции умолкают и приходится "Моторным Сычам" прятать горящие от стыда уши за поднятые воротники. Почитайте на досуге бюллетени Росавиации по авиационным инциндентам и происшествиям в ГТК и сколько из них приходится на двигатели. Сколько пришлось менять забитых лопаток вентилятора, как матерятся авиатехники, ремонтирующие это чудо и какой зубовный скрежет стоит в высших эшелонах "России", когда выяснилось, насколько вообще ремонтопригоден двигатель.


---------- Добавлено в 19:31 ----------



Да ну! А под этим опусом чья фамилия стоит?
 
Представитель COMAC признал, что раньше 2013 года ARJ21 сертификат авиавластей Китая не получит.
http://news.airwise.com/story/view/1337860571.html
 
А взлетел Арж21 в том же самом 2008 году. И двигатель у него был 100% готов и отлажен еще до первого полета.

Есть повод гордиться ребятами из ГСС.
 

Читал ЕМНИП на авиапорте (не помню где точно, увы) какой-то недавний перевод обзора или текста из какого-то западного отраслевого издания, где ARJ и MRJ определялись как "неудачные проекты". Хоронить конечно рано, но какой-то сдвиг в настроениях к ним похоже начинается.
 
MRJ хоронить рано. Он конечно идёт с серьёзными задержками, но по крайней мере обещает иметь довольно конкурентную экономику. Про сроки сертификации, степень глючности первого современного японского "блина" и качество ППО пока рассуждать рано.

А вот ARJ21 специалисты уже фактически списали со счетов. Хорошо про него уже не говорят Вот типичное из свежего, Reuters пишет:
http://in.reuters.com/article/2012/06/08/uk-airlines-china-comac-idINLNE85700Z20120608
Мол, китайцы не сумели для него на Западе закупиться самым лучшим оборудованием и вышел перетяжелённый и на удивление устаревший продукт, который серьёзных перспектив за пределами Китая не имеет.

ARJ21 откровенный провал COMAC, который им ещё даже в более перспективном С919 аукнется. Американская FAA отказалась даже начинать процедуру его теневой сертификации, пока китайцы не защитят перед ней сертификат на ARJ. А это автоматически задерживает выход 919 на экспортные рынки.
 
Опааааа:
 
Опааааа: "wing broke, during static testing before achieving ultimate predicted load"
Это как бы не новость. Ну а чё, крыло то им проектировала "ШКОЛА", о которой свидомиты с придыханием говорят пиная ГСС за отсутствие таковой.

В соответствии с контрактом, заключенным с китайской стороной, специалисты «Антонов» провели комплексное проектирование, включая аэродинамическое проектирование суперкритического крыла самолета, геометрическое определение и интегральный анализ прочности конструкции, а также выполнили необходимые испытания в аэродинамических трубах.

http://www.antonov.com/news/index.xml?news=antk-main/news_20071224.xml
 
Последнее редактирование:
по мне так статья слегка лукавит. Ведь оборудованием китайцы закупились самым что ни на есть последним: и тебе отлаженные и испытанные на Embraier-190 двигатели (более 4000 штук продано), и авионика от Rockwell Collins, и ВСУ и электросистемы от Hamilton Sundstrand, и даже алюминевые панели и заклёпки от ALCOA.

вот чего у китайцев не было - так иностранных инженеров, чтобы все это собрать в единое целое, испытать на статику, прочность, взаимовлияние и сделать из деталей - летающую машину. Прошло уже 5 лет задержек (обещали передать первый самолет заказчику в 2007м) - пока так самолет и не сделали, впрочем может ещё закончат через год-два.

И дело, уверен, не в запчастях.
Согласно википедии, у АРЖ21 проблемы с прочностью крыла, проводкой, авионикой (думается, за этим словом скрывается "увязкой всех систем в единое целое")
 
Последнее редактирование:
Есть такое понятие - интеграция.
Китайские товарисчи (так можно, e320? ) привыкли "интегрировать" свои новые машины из старых импортных, которые достались им различными путями - либо по лицензии на производство (нашей - Y-6, Y-7/MA60/600, Y-8, Y-10, H-6, J-6 или американской - Y-9...), либо путём "реверсивного инжениринга" после разборки купленного оригинала (J-12, J-11, J-13, J-15). Кроме того, отмечены попытки "скрестить ужа и ежа" (J-10, C-919).
Проект ARJ-21 в этом смысле не выходит из ряда. "За основу" взят старый добрый Fokker F-100. Поэтому вряд ли можно ожидать от проекта не только чего-то революционного, но и просто современного.
 
Всё же за основу взят MD-90 который в Китае делали по лицензии, сравните хотябы киль MD и Фоккера с китайским, очень наглядно, вообще педивики утверждает что However, many of the production drawings were simply copies of drawings used for the licensed-production of MD-90s.
 
"За основу" взят старый добрый Fokker F-100.
Заявление из того же ряда, что и "за основу SSJ взят старый добрый "Дорнье".

Самолет, вообще говоря, определяет крыло - ну, или несущая система. А какой там профиль / крутка / центровки / моменты и т.д., насколько я знаю, неизвестно.
Что касается "революционности", то ее тоже, как правило, глазами не увидишь. На том же SSJ если не революционной, то весьма продвинутой является система управления (точнее, алгоритмы, которые в нее заложены). А посмотришь - самолет, как самолет, ничем от конкурентов не отличается...
 
Помнится, МД уже перед кончиной переносил прозводство в Китай, и для китайского рынка, и для своего основного производства. После присоединения к Боингу МД-95 превратился в В-717, а китайские планы были положены под сукно. Между тем в Китай успели передать производство фюзеляжа с заготовительным и полной оснасткой. Что мы и видим у АРЖ. Линейка же 717 после пары десятков (может больше) заглохла. Простите, если говорю очевидные вещи.
 
Последнее редактирование:
Это и означает "устаревшее". По мысли автора, обязательно надо брать сырое новье, а потом с ним трахаться...

Ага - например, инженеров с Boeing, у которых, помнится, на 737NG тоже крыло на стенде затрещало, причем усилением не обошлись - пришлось делать новое.
Или инженеров с Lockheed, которым крыло F-35 приходится дорабатывать уже по результатам летных испытаний.


---------- Добавлено в 13:18 ----------


Похоже на то - обе машины имеют в сечении ф-жа характерный "двойной мыльный пузырь". Надо бы еще размеры найти, тогда будет полная уверенность.

Линейка же 717 после пары десятков (может больше) заглохла.
Ну, не после пары десятков, а после полутора сотен.
 
Последнее редактирование:
ARJ-21
Fuselage width 3.364m
Fuselage height 3.607m
с какого то моделькиного сайта, "мопед не мой".
Ну вылитая МДшная рожица
 
Последнее редактирование:
ARJ-21
Fuselage width 3.364m
Fuselage height 3.607m
Приводить в единый масштаб мне было в лом. Но у 717 ширина ф-жа дана, если мне зрение не изменяет, 334,2 см. А хитрые китайцы у себя в брошюре эту цифру не дают.

ЗЫ: В брошюре по 717 на общем виде ширина ф-жа дана 11 футов ровно. Тут же написано 3,4 м - хотя на самом деле 11 ft = 3,353 м. Типа , округлили...
А вот точные картинки из той же брошюры - зрение мне не изменило. Второй чертежик можно сравнить с китайским "подполом".
 
Последнее редактирование:
Очень показательно сравнить конструкцию передней стенки фюзеляжа:


Думаю, такое сходство достигается только прямым копированием документации.
Правда, китайцы изменили остекление кабины пилотов - сначала убрали верхние окна и центральный сегмент, а потом переделали все совсем - сделали гнутые панели остекления, напоминающие контуром Суперджет.
 
Последнее редактирование: