только чёт Airindia помирает...
Сделать летающий самолет тоже не сложно. А вот сделать конкурентоспособный самолет.
Пока есть заказы, понять это действительно сложно.)Этого никак не могут понять сторонники украинского "конкурента" Суперджета под названием Ан-148.
Тут такого утверждения Гусарова нет, ни в тексте, ни в комментариях, Гусаров этого не говорил, Vala просто прикололсяЯ сначала и правда подумал, что Гусаров это сказал
Тут такого утверждения Гусарова нет, ни в тексте, ни в комментариях, Гусаров этого не говорил, Vala просто прикололсяЯ сначала и правда подумал, что Гусаров это сказал
http://news.airwise.com/story/view/1337860571.htmlTian Min, chief financial officer of the state-controlled Commercial Aircraft of China, or Comac, which is developing both aircraft, said a final certification of the ARJ21 by Chinese regulators has been pushed back to 2013 from an original schedule for completion by 2008.
Tian, speaking on the sidelines of a conference in Beijing, declined to go into details when asked the reason for the delay, simply saying: "It is a process."
Представитель COMAC признал, что раньше 2013 года ARJ21 сертификат авиавластей Китая не получит.
http://news.airwise.com/story/view/1337860571.html
MRJ хоронить рано. Он конечно идёт с серьёзными задержками, но по крайней мере обещает иметь довольно конкурентную экономику. Про сроки сертификации, степень глючности первого современного японского "блина" и качество ППО пока рассуждать рано.Читал ЕМНИП на авиапорте (не помню где точно, увы) какой-то недавний перевод обзора или текста из какого-то западного отраслевого издания, где ARJ и MRJ определялись как "неудачные проекты". Хоронить конечно рано, но какой-то сдвиг в настроениях к ним похоже начинается.
http://in.reuters.com/article/2012/06/08/uk-airlines-china-comac-idINLNE85700Z20120608Most aerospace insiders already dismiss the ARJ21's threat to established global commercial jetliner producers. In the absence of cutting-edge equipment and systems built outside China that Comac failed to procure, "it has turned into an overweight and stunningly obsolete product that has no relevance outside of China's tiny regional airline sector," Teal Group's Aboulafia said in his research notes.
"Industry sources say the ARJ21’s wing broke, during static testing before achieving ultimate predicted load. The wing’s failure then led the Civil Aviation Administration of China (CAAC) to limit the aircraft’s flight envelope during its flight test program.
The sources say the structural issue has since been resolved because Comac has redesigned the aircraft’s wing to make it stronger. The CAAC has responded by restoring the flight envelope to its fullest, add the sources."
Это как бы не новость. Ну а чё, крыло то им проектировала "ШКОЛА", о которой свидомиты с придыханием говорят пиная ГСС за отсутствие таковой.Опааааа: "wing broke, during static testing before achieving ultimate predicted load"
по мне так статья слегка лукавит. Ведь оборудованием китайцы закупились самым что ни на есть последним: и тебе отлаженные и испытанные на Embraier-190 двигатели (более 4000 штук продано), и авионика от Rockwell Collins, и ВСУ и электросистемы от Hamilton Sundstrand, и даже алюминевые панели и заклёпки от ALCOA.Мол, китайцы не сумели для него на Западе закупиться самым лучшим оборудованием и вышел перетяжелённый и на удивление устаревший продукт, который серьёзных перспектив за пределами Китая не имеет.
Всё же за основу взят MD-90 который в Китае делали по лицензии, сравните хотябы киль MD и Фоккера с китайским, очень наглядно, вообще педивики утверждает что However, many of the production drawings were simply copies of drawings used for the licensed-production of MD-90s.Проект ARJ-21 в этом смысле не выходит из ряда. "За основу" взят старый добрый Fokker F-100. Поэтому вряд ли можно ожидать от проекта не только чего-то революционного, но и просто современного.
Заявление из того же ряда, что и "за основу SSJ взят старый добрый "Дорнье"."За основу" взят старый добрый Fokker F-100.
Самолет, вообще говоря, определяет крыло - ну, или несущая система. А какой там профиль / крутка / центровки / моменты и т.д., насколько я знаю, неизвестно.Поэтому вряд ли можно ожидать от проекта не только чего-то революционного, но и просто современного.
Это и означает "устаревшее". По мысли автора, обязательно надо брать сырое новье, а потом с ним трахаться...по мне так статья слегка лукавит. Ведь оборудованием китайцы закупились самым что ни на есть последним
Ага - например, инженеров с Boeing, у которых, помнится, на 737NG тоже крыло на стенде затрещало, причем усилением не обошлись - пришлось делать новое.вот чего у китайцев не было - так иностранных инженеров, чтобы ... испытать на статику, прочность
Похоже на то - обе машины имеют в сечении ф-жа характерный "двойной мыльный пузырь". Надо бы еще размеры найти, тогда будет полная уверенность.Между тем в Китай успели передать производство фюзеляжа с заготовительным и полной оснасткой. Что мы и видим у АРЖ.
Ну, не после пары десятков, а после полутора сотен.Линейка же 717 после пары десятков (может больше) заглохла.
ARJ-21Похоже на то - обе машины имеют в сечении ф-жа характерный "двойной мыльный пузырь". Надо бы еще размеры найти, тогда будет полная уверенность.
Приводить в единый масштаб мне было в лом. Но у 717 ширина ф-жа дана, если мне зрение не изменяет, 334,2 см. А хитрые китайцы у себя в брошюре эту цифру не дают.ARJ-21
Fuselage width 3.364m
Fuselage height 3.607m