История сбоев
22 июня 2019 года во время полета самолета Е2 из Ташкента в Алматы система оповестила экипаж о выходе из строя противообледенительной системы на одном из крыльев. В иске напоминают непрофессионалам, что эта система жизненно необходима для безопасной эксплуатации самолета, поскольку предотвращает скопление льда на крыльях. Лед же на крыле может привести к ЧП: он снижает подъемную силу и ухудшает управляемость воздушного судна.
Пилоты дважды пытались перезагрузить систему, эти действия не дали результата, и экипаж был вынужден совершить аварийную посадку в Шымкенте. В иске, который казахстанский авиаперевозчик подал в в Верховный суд Нью-Йорка, утверждается: Embraer знал об этом недостатке системы, но не предупредил Air Astana или других клиентов.
26 сентября 2020 года экипаж Е2, выполнявший полет между Кызылордой и Алматы, получил ложное предупреждение о задымлении в одном из отсеков самолета. В таких случаях по протоколу экипаж должен отключить от питания электрические компоненты и совершить аварийную посадку. Embraer предположил, что проблему можно устранить за счет изменений в проводке, но затем признал, что датчик не смог должным образом отличить пыль и дым. С февраля 2019 года казахстанский авиаперевозчик зарегистрировал 23 ложных предупреждения о задымлении.
9 ноября 2020 года на рейсе из Актау в Нур-Султан система показала повышение температуры жидкости в гидравлической системе выше безопасного уровня, а затем еще несколько сообщений о различных сбоях. Экипаж вновь был вынужден реагировать.
6 мая и 22 июля 2020 года экипажи авиакомпании столкнулись с тем, что E2 изменил высоту без участия пилота. В частности, 22 июля самолет начал самостоятельный подъем с 5900 футов на 800 футов со скоростью 2,5 тыс. футов в минуту, прежде чем экипаж смог вмешаться (в привычной нам системе измерения - с высоты примерно 1800 метров самолет поднялся на 243 метра со скоростью 12,7 м/с). Embraer заверил, что намерен устранить эту проблему, работая над решением совместно с компанией, ответственной за разработку интегрированной системы авионики E2.
Кроме того, казахстанская авиакомпания зарегистрировала шесть отказов предкрылков (отклоняемые поверхности, установленные на передней кромке крыла), которые увеличивают риск того, что самолет быстро потеряет высоту.