SSJ и его конкуренты

Нашли эксперДа
 
Air Astana подала в суд на Embraer из-за проблем с E190-E2
Казахский национальный перевозчик Air Astana подал в Высший суд штата Нью-Йорк иск к бразильскому авиационному производителю Embraer на сумму 11,9 миллионов долларов. Причиной подачи иска в суд стали «многочисленные сбои программного обеспечения и механические неисправности» с новейшими Embraer E190-E2. Air Astana обвиняет Embraer в «поведении, которое было (в лучшем случае) небрежным и демонстрировало безрассудное безразличие к человеческой жизни». Хотя Air Astana не утверждает, что проблемы привели к катастрофам, она заявила, что была вынуждена приостановить эксплуатацию самолетов Embraer E190-E2 с декабря 2020 года. Авиакомпания сообщила, что, когда она связалась с Embraer по поводу проблем, производитель предложил только «частичные или обходные решения». Air Astana предъявляет претензии в связи с нарушением условий контракта и гарантии. В иске Air Astana описывает не только несколько случаев с неисправностями, но и настаивает на том, что проблемы с новым самолётом от Embraer носят «фундаментальный характер». Удивительно, что иск к Embraer прямо не упоминает параллели с Boeing 737 MAX, но формулировки в нем очень похожи. «Embraer продавал и представлял E2 для Air Astana как в значительной степени похожий на E1, чтобы избежать необходимости в обширном дополнительном обучении. Таким образом, Embraer преуменьшает существенные различия между E1 и E2», - говорится в документе. Из описанных случаев серьёзных инцидентов с E190-E2 Air Astana, можно упомянуть следующие: • 26 сентября 2020 года рейс из Кызылорды в Алматы. Экипаж получил сообщение о задымлении в одном из отсеков электроники. Следуя руководству Embraer, экипаж последовательно отключил питание всех электрических компонентов и шин. Это привело к выпуску аварийной турбины. По заявлению авиакомпании из-за этого экипаж был вынужден срочно приземлиться на запасном аэродроме. При посадке экипаж был лишён метео радара, системы обнаружения сдвига ветра, системы TCAS, автомата тяги, ограничителя угла атаки автопилота и директорной системы, а также потерял возможность перекачивать топливо из центрального бака самолета. Embraer пришёл к выводу, что самолет отправлял ошибочные сообщения об ошибках. Embraer признал, что датчик не может адекватно различать пыль и дым. По заявлению Air Astana всего на самолётах Embraer E190-E2 были получены 23 ложных предупреждения о задымлении в отсеках электроники. • 9 ноября 2020 года, рейс Актау в Нур-Султан. Во время снижения экипаж столкнулся с сообщением о том, что температура гидравлической жидкости в гидросистеме номер 3 поднялась выше безопасного уровня. Последующее сообщение появилось, что давление в той же самой системе упало слишком низко. Всего появилось 11 предупреждений. Но формулировка иска в этом случае граничит с сенсацией: «Множество других сообщений EICAS появлялись в быстрой последовательности. Эти сообщения, каждое мгновенно мелькавшие перед глазами экипажа, представляли собой алфавитный суп опасности». Air Astana заявляет, что «насос гидравлической системы E2 подвергает чрезмерному износу элементы вертикального оперения ... он не может безопасно работать свыше 2700 летных часов». Решение проблемы - новый насос, который Air Astana не ожидает раньше середины 2022 года или перманентные инспекции для оценки его состояния. Air Astana считает, что «Embraer знал о недостатках системы программного обеспечения E2 и активно работал над обновлением программного обеспечения для их устранения. Но он не предупредил Air Astana или других клиентов E2 о недостатке или его потенциальных последствиях». Air Astana заявляет, что Embraer посоветовал ей «доверять» самолету». Компания Embraer в ответ на поданный иск уже сделала заявление, в котором говорится, что она отрицает нарушение каких-либо обязательств перед Air Astana и будет «решительно защищаться» от любых претензий. Air Astana имеет в своём флоте пять самолетов Embraer E190-E2. Это около 11% всех самолетов E2 (включая E175, E190 и E195) в мире.


ТГ канал Авиадиспетчер (с)
 
Загуглил, дополню:

 
https://*******/uploads/pic/2021/1/%D0%92%D1%8B%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%B5%D1%82%D0%B5.jpg

Почему другое? Это же. Но эйр сотона в отличи от Аэрофлота компания свободная, ее никто не обязывает брать ужасные эмбраеры. Они без проблем могут у великого северного соседа купить (а то и получить безвоздмездно, тобишь даром) SSJ - как из наличия (стоит 15 новых) так и вновь построенные (завод работает на 1/3 мощности).

Если этого не произойдет - значит даже при таких ужасах Е2 лучше чем SSJ. Вряд ли тут получиться обвинить политику - казахский слон ближайший друг русского слона, ближе разве что белорусский слон.
 
Kit., 1600+ е-jet различных модификаций они собрали, реализовали. Я понимаю, что ан-148 и ssj лучше, но, видимо, маркетинг у них лучше.
 
Может они немного денег занесли кому надо в авиакомпании? ну или самолёты почти за даром поставили да ещё и "КАСКО" в подарок.
 

Ну SSJ как показывают суды дают не почти а просто задаром. Так что даже при таком раскладе можно сменить ломающийся Е2 на надежный SSJ
 
уже ничего не сменишь, деньги получены, банки держат на привязи.
 
Можно не брать новые - а старые по мере завершения лизинга менять на SSJ
Подождём - посмотрим что будет далее.
Судебный иск мог быть подан как из за реальноых проблем модели так и в попытке "отбить" потери в значительной мере связанные с другими причинами (к примеру ковидом).
 
vkolya, а почему дураки?

В сентябре начнутся поставки первых из 60 заказанных региональных реактивных Airbus А220 (ранее — Bombardier CSeries), которые будут постепенно заменять A318 и A319.

Как замена А319 (и уж тем более А318) А220 выглядит хорошо. Ну и то что Airfrance берут Airbus - это крайне логично.
 
А что им ещё брать? Суперджет или АРЖ21 что ли? Они ж не покупают у нас Цирконы или Красуху для своих ВС, а берут своё или то, что бросят из-за океана. Хоть и барахло по сравнению с нашим.