Проблемы у А220 (источник: AviaNews):
Непреднамеренное включение автопилота A220 едва не привело к паре катастроф, заявляет FAA
Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) 22 ноября выпустило чрезвычайную директиву лётной годности (Emergency Airworthiness Directive) для самолётов Airbus A220 в связи с двумя инцидентами, почти приведшими к катастрофам. Ранее, 17 ноября, канадский регулятор (Transport Canada) выпустил похожую директиву.
Как сообщает ресурс FlightGlobal директива связана с непреднамеренным включением (экипажем - прим. Yustas) функции автопилота и предназначена для решения этой проблемы.
FAA заявило, что среди 38 инцидентов с типом самолёта A220 при взлёте, связанных с непреднамеренным включением автопилота Airbus A220, были два «почти катастрофических» события.
FAA оценивает упомянутые 38 случаев с учетом того, что в эксплуатации находятся всего 230 самолётов этого типа, как существенные.
Описывая один из инцидентов, почти приведших к катастрофе, FAA, не называя авиакомпании или аэропорта, сообщил, что при взлёте одного из А220 у самолёта отключился автомат тяги. Экипаж попытался повторно включить автомат тяги, но вместо этого случайно включил автопилот. Это привело к тому, что самолёт попытался оторваться от ВПП на скорости ниже V1 (скорости принятия решения о взлёте).
Это привело к "чрезвычайно опасному взлёту" самолёта, который "мог привести к сваливанию и столкновению с землёй".
Кнопки автопилота и автомата тяги для А220 расположены одна непосредственно над другой, в центре панели управления режимами. «Панель управления автоматом тяги и включением автопилота устроена таким образом, что лётный экипаж может по ошибке включить автопилот при попытке повторно включить автомат тяги», — говорится в сообщении FAA.
Директива FAA требует от эксплуатантов внести поправки в руководства по летной эксплуатации A220. FAA заявляет, что во избежание случайного включения автопилота пилоты не должны пытаться включать или повторно включать кнопку автомата тяги, после перевода РУДов в положении для взлёта.
Непреднамеренное включение автопилота A220 едва не привело к паре катастроф, заявляет FAA
Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) 22 ноября выпустило чрезвычайную директиву лётной годности (Emergency Airworthiness Directive) для самолётов Airbus A220 в связи с двумя инцидентами, почти приведшими к катастрофам. Ранее, 17 ноября, канадский регулятор (Transport Canada) выпустил похожую директиву.
Как сообщает ресурс FlightGlobal директива связана с непреднамеренным включением (экипажем - прим. Yustas) функции автопилота и предназначена для решения этой проблемы.
FAA заявило, что среди 38 инцидентов с типом самолёта A220 при взлёте, связанных с непреднамеренным включением автопилота Airbus A220, были два «почти катастрофических» события.
FAA оценивает упомянутые 38 случаев с учетом того, что в эксплуатации находятся всего 230 самолётов этого типа, как существенные.
Описывая один из инцидентов, почти приведших к катастрофе, FAA, не называя авиакомпании или аэропорта, сообщил, что при взлёте одного из А220 у самолёта отключился автомат тяги. Экипаж попытался повторно включить автомат тяги, но вместо этого случайно включил автопилот. Это привело к тому, что самолёт попытался оторваться от ВПП на скорости ниже V1 (скорости принятия решения о взлёте).
Это привело к "чрезвычайно опасному взлёту" самолёта, который "мог привести к сваливанию и столкновению с землёй".
Кнопки автопилота и автомата тяги для А220 расположены одна непосредственно над другой, в центре панели управления режимами. «Панель управления автоматом тяги и включением автопилота устроена таким образом, что лётный экипаж может по ошибке включить автопилот при попытке повторно включить автомат тяги», — говорится в сообщении FAA.
Директива FAA требует от эксплуатантов внести поправки в руководства по летной эксплуатации A220. FAA заявляет, что во избежание случайного включения автопилота пилоты не должны пытаться включать или повторно включать кнопку автомата тяги, после перевода РУДов в положении для взлёта.