Товарищи!
Ни о каких 35%, 40% импортного не может быть и речи. В Суперджете нет ничего российского, что могло бы потянуть на 65% от себестоимости самолёта. Если бы мы спорили о 95% импортного против 80% импортного, это был бы предметный разговор. Но 30-40-50% - это полный абсурд.
Но давайте прикинем в конкретных цифрах.
Пусть себестоимость самолёта 25 миллионов долларов. Могу ошибаться, цифра может быть где угодно в диапазоне от 20 до 30 или даже шире. Поправьте, кто знает.
Распишем импортные и российские составляющие.
Начнём с оборудования. Бротье и прочее. Допустим, всё техперевооружение сборочных/агрегатных и т.п. производств обошлось в 1 миллиард долларов. Тогда с каждого из 230 построенных самолётов примерно 4 миллиона идёт за границу в оплату оборудования.
Далее. Авионика - 1-2 миллиона долларов на самолёт.
Шасси. Подозреваю, что примерно тоже по 1 миллиону, но поправьте, кто в курсе.
Двигатели - возьмём по 5млн за штуку. 10 миллионов на самолёт. Импортная часть гораздо дороже половины, вся горячая часть, система управления. В российской части - всё производство освоено на импортном оборудовании. За это импортное оборудование нужно платить. Я бы оценил, что из 10 миллионов за два двигателя 7-8 миллионов идут за границу - как за французскую "половину", так и за французское оборудование на Сатурне.
Уже получается, что из 25 миллионов 13-15 идёт за границу.
Перейдём на российскую часть. Стоимость сырья - меньше 1 миллиона (на самом деле 1 миллион - это стоимость самолёта на металлолом).
Двигатели (российская часть) 2-3 миллиона.
Если в сборке (в т.ч. и двигателя) заняты 1000 человек, то их зарплаты - 20 миллионов долларов в год, 240 миллионов за 12 лет производства, или по 1 миллиону долларов за самолёт.
Пока получается 4-5 миллионов.
Из 25 миллионов себестоимости самолёта мы уже учли 17-20 миллионов, из них 13-15 за границу, 4-5 - наши.
Что мы не учли. Стёкла, иллюминаторы - французские, СКВ - Либхер, салон - БАЕ или Пининфарина, двери - Корея. Подозреваю, что всё это вместе (а российского в этом нет ничего от слова совсем) как раз и наберёт оставшиеся несколько миллионов.
В итоге, российского в Суперджете (вместе со сборкой), от силы 4-5 миллионов из 25. Даже если 95% импортной стоимости - преувеличение, то 80% - это нижняя граница.