И необходимо провести аудит этих правил и отделить зёрна от плевел реально влияющие на безопасность решения от "бумажных".
Во-первых, это друг в друга вплетено и вот так просто аудитом не отделаться.
Во-вторых, одна и та же процедура может быть бюрократией и неожиданно превратиться в безопасность полетов. Например людоедство в целях TBS (поиска и устранения неисправности). Вроде это бюрократия - что такого снять блок или агрегат с соседнего самолета, поставить его на болезного, полетать, но вот возврат агрегата обратно... или на склад. Это бюрократия или уже безопасность ? Как здесь проведете границу и почему ? В МОЕ (maintenance organization exposition) что-то типа регламента и требований к организациям по ТОиР и выполнению ТО) part-145 организаций прописано, что канибализация - это исключительная мера и не должна применяться повсеместно и согласуется с директором по качеству. Давайте еще такой же вопрос: есть деталь А. Самолет летал, летал, вышел бюллетень от производителя и А поменяли на Б. Пришло трудное время. Можно в ходе трудного времени поставить обратно А ? Бюрократия или безопасность ?
В-третьих, это не видно обывателю, но те самые "шаги навстречу в трудное время" уже существуют.
Со своей колокольни кажется, что у нас больше бюрократии во всяких инструктажах по пользованию стремянками (которые уже разваливаются сами по себе), 10 журналах на ежесменное ознакомление на "отгон-подгон" транспорта, ежесменный инструктаж по буксировкам вдесятером и тд. В самом же процессе ТО отечетсвенного самолета есть дурные процедуры, типа протирать все, что не попадя, нефрасом и мазать пастой АЛКМ, но именно бюрократии практически нет.
Но для этого люди должны взять на себя ответственность за принимаемые решения. А вот с этим у нас большая проблема.
Это больше к КБ различным. Вот где рассадник бюрократии. ГОСТ на ГОСТе , СССР на СССР, подпись на подписи за другую подпись и листы подписующих такие, что диву даешься. Делают деталь для агрегата самолета, а один из подписантов в листе начальник АХО. (утрирую) .
Хотя, в той статье не говорилось, что проблем не существует.
Да, там были приведены проблемы с печкой, кофемейкером... безусловно, это проблемы, но ими как раз прикрыты все остальные неозвученные проблемы.
пропустили мимо другую откровенно заказную статью-наброс?..
Какую ? про увеличение инцидентов ? А там с чем спорить ? там написано, что парк увеличился, кол-во инцидентов выросло. То, что выпятили SSJ...По SSJ больше инфы можно достать и выложить, и в целом это тоже самое, как с другим знаком пытаются покрыть SSJ, что кроме печек и кофемейкров ни че го. У А и Б у хейтеров и боингопатриотов как-то все спокойно.
Я хочу видеть тут объективную картину.
Публичная среда и обязательства сотрудников ... Очень многое не донести