Airbus хочет двигатели для A220 от другого производителя
Генеральный директор Airbus Гийом Фори дал понять, что производитель рассмотрит возможность установки силовой установки для A220 от другого производителя, как только концерн приступит к разработке более крупного варианта этой модели.
В интервью журналу Aviation Week Гийом Форм заявил: «Если бы мы могли со временем предложить два варианта двигателя для A220, особенно с новой модификацией A220-500, это было бы то, что мы действительно хотели бы увидеть».
В настоящее время Airbus производит A220 в двух модификациях: A210-100 и A220-300. Обе они оснащаются исключительно двигателями PW1500G от Pratt & Whitney. Многие эксплуатанты A220 сталкиваются с проблемами выхода двигателей PW1500G из строя раньше заявленного производителем межремонтного срока. Эти проблемы дополняются невозможностью получения от производителя деталей для осуществления ремонта или замены двигателя, в связи с чем немалое количество A220 просто приковано к земле. Эта ситуация бьет не только по репутацим Pratt & Whitney, но и по репутации модели A220.
Однако, Фори заявляет, что сложившиеся проблемы не являются основной причиной поиска и выбора второго двигателя для A220: «Причина, по которой мы используем одного или двух поставщиков двигателей, связана не столько с оценкой рисков и [надежными - прим.] поставками, сколько со стратегическими и договорными причинами».
Фори не назвал потенциального второго поставщика силовой установки для A220, но его можно предположить, проведя параллели с семейством самолётов A320neo, которые оснащаются двигателями от Pratt & Whitney и от CFM International.
Генеральный директор Airbus ранее назвал будущий A220-500 проектом «когда, а не если», но он подчеркнул, что это проект с низким приоритетом - Airbus делает основной акцент на наращивании темпов производства A320neo, а также на снижении производственных затрат текущих моделей A220.