SSJ и его конкуренты

Второе крыло приделать
 
Mirai как-то езездят.
и сколько их ездит? водород как моторное топливо уже очевидно проиграл литиевым батареям.

самолёт с батареей не полетит, поэтому в теории там у водорода шансов больше. но на практике думаю это реализовать невозможно в силу сложности хранения жидкого водорода.
 
Проиграл в моменте. И только на легковушках. На грузовиках аккумуляторы - это тупик.
А, например, на поездах водород далеко впереди аккумуляторов.
Остаётся определиться: самолёты ближе к легковым автомобилям или к поездам. -))
 
Будет, будет водород - только после многих лет экспериментов и опытной эксплуатации, после определения, наконец, способа хранения водорода на борту.
А говорить сегодня о коммерческом проекте на эту тему смешно и глупо.
 
Последнее редактирование:
Так, и претендентов немало! Да и водород — штука летучая, попробуй поймай!
Интересно было бы узнать, что они думали про тогдашний MRJ.
"Восхищались..."©
 
Последнее редактирование:
Господи и тут разговоры про распил. Проект ещё даже не вступил в силу. Любые инвестиции в авиастроение, видимо если это не Боинг и Аирбас, сразу распилом называете. Такое чувство, что неудач у успешных компаний в принципе ни у кого не было, а если что-то когда-то не получилось, то нужно крест ставить. Лично у меня нет сомнений, что эта попытка будет успешнее
 
Лично у меня нет сомнений, что эта попытка будет успешнее
лично у меня есть сомнения, что вообще будет какая-то попытка. найдутся ли желающие инвестировать миллиарда в столь сомнительное предприятие после провала mrj?
 
Халява, сэр! Это бюджетные траты рассматриваются. Частные инвестиции в проекте будут скорее всего за счет налоговых и прочих льгот. Так и привлекают частных инвесторов.
 
Нежно вибрировали и брызгали елеем...
Естественно, ЭМЭРДЖИ немедленно занял строчку №1 рейтинга, а SSJ в этот рейтинг даже не попал.
 
Разговоры про распил, безусловно, преждевременные
Однако заявы про самолет на водороде попахивают .... не лучшим образом.
Даже если его удастся создать (не смотря на весьма нехилые требования к бакам и отсутствие скольнить серьёзного задела по двигателю), что делать в аэропортах? Кто то готов создавать там инфраструктуру по заправке водородом? Сколько охренелиардов потребует такая сеть?
Если БЫ это был проект США или ЕС у них был бы шанс "продавить" это под видом "зелени". Для Японии это затея "сильно так себе". Возможно это всего лишь пиар и повод выделить больше бабла, тогда проект имеет шансы на успех. В противном случае, только при "педалировании" аналогичных проектов "основными потребителями", а про это вроде как не слышно...
 
Последнее редактирование:
Mirai как-то ездят. И их как-то заправляют.
А авиационные дизеля почему-то только на керосине.
Вот ведь мотористы идиоты. Нет, чтобы на соляре делать, как положено - от стольких проблем бы сразу избавились.

Вынужден вас разочаровать - никто из обывателей так не рассуждал. Просто они о реальности тогдашней поболее вас знали.
В аптеках топливо покупали - и что? Главное, его было где купить.
И было его производство. Точнее - даже перепроизводство. Бензин просто выливали / сжигали, никому он был не нужен. Отходы производства керосина.

Допилят технологию, скорее, китайцы, чем японцы, и усё будет,..
Кгхм...
 
Это государственная цель для Японии, вряд ли дзайбацу скажут, что против. В принципе до сих пор кто-то верит ещё в чистый капитализм, где капитал не срощен государством? Если такие есть, пусть повнимательнее присмотреться, к тому, как всё устроено в тех же Японии, Юж Корее, Сингапуре
 
Всё в мире распил (особенно каждый чих ОАК так комментируют, но как видно не только), участники авиафорума это точно знают, интересно откуда.
 
Вопросы про водород есть, но во-первых не факт, что всё же остановятся на этом варианте, во-вторых, вполне себе могут и продавать эту повестку. Надо понимать, что японские компании не сами по себе, а записаны сильно в американскую авиа отрасль.

А вообще забавно, что я стал главным защитником самураев, а ещё неделю-две назад меня обвиняли, что мне нечем оправдать суперджет кроме постоянного упоминания провала mrj. Я же просто пытаюсь быть объективным и последовательно.
 
От самолётов, легковые и поезда на водороде равноудалены, а вот к дирижаблем - легковые и поезда на водороде очень близко - один Гинденбург чего стоит Водород конечно явно что-то интересное, и особенно мне интересно, как поведут себя системы автомобили на водороде через 8-10 лет эксплуатации
 
Удельная теплота сгорания водорода в 4 раза выше чем у керосина - с этой стороны все в шоколаде.
С другой стороны, не имея серийного самолета вообще, "закладываться" на прорывной проект требующий перестройку аэродромной инфраструктуры по всему миру, весьма авантюрстическое решение.
Однако "пожуем-узнаем"
 
А о чём, собственно, речь? Кто-нибудь может дать официальную ссылку на японский проект?

Или это очередные фантазии на тему желания JAL сотрудничать с установщиками водородных движков на ATR?