о, какие слова! "соврали!"
Сударь, вы не только не способны найти информацию самостоятельно, но и понять написанное.
Напомню всю историю беседы
В С серии доля гос субсидий существенно меньше
смотря с какой стороны посмотреть. Шеф бомбардье наоборот, хвалился что в Ц-серии доля прямых и косвенных госсубсидий от различных бюджетов (канады, англии, провинции онтарио, и кажется квебека и тд) две трети от цены программы. Сравните с SSJ
Ссылочку на эту "похвальбу" не приведете?
(мне вообще то есть чем более интересным заниматься в выходные, чем все бросать и искать ради вас ссылки, поэтому и написал:
A_Z, ищите интервью директора бомбардье на сайте Авиапорте.
на что получил от вас, АZ весьма хамский ответ
Все понятно - очередная серия "вымыслов против домыслов"...
Разберемся с финансированием Ц-серии. Как я писал выше, сама фирма бомбардье инвестирует в программу всего треть средств (как собственных, так и заемных, очевидно что у фирмы не лежал лишний миллиард с хвостиком на счетах)
Остальные 2/3 инвестируют бюджеты разных уровней И поставщики (вот про них я забыл, каюсь).
Невозвратные субсидии + "возвращаемые кредиты" - это и есть господдержка. Потому что деньги правительства дали уже здесь и сейчас, а провались программа - никакого возврата в принципе не будет. Так же никто не знает условий "возврата" (может 0% на 100 лет, или вообще, с налогов).
Цитаты, которые вы, A_Z не смогли найти или хотя бы подождать:
Компания Bombardier получила и приняла предложения по возвращаемым инвестициям от правительств Канады, провинции Квебек, Северной Ирландии и департаментов правительства Великобритании. Все возвращаемые инвестиции покроют примерно одну треть ожидаемой стоимости исследовательских и конструкторских работ. Bombardier также выделит одну треть требуемых средств. Оставшуюся треть предоставят основные поставщики.
"Программа создания самолетов CSeries представляет собой убедительное экономическое предложение для Канады, провинции Квебек, Северной Ирландии и департаментов правительства Великобритании. Среди прочего она предусматривает разработку новых технологий, создание рабочих мест и направлена на дальнейшее укрепление лидерства Канады в авиационной отрасли. Успех программы принесет пользу нашим партнерам, включая правительства и поставщиков, - сказал г-н Аши. http://www.aviaport.ru/digest/2008/07/24/153774.html
А вот ссылочка на то как Бодуан хвалится (а это именно гордость от того что 2/3 денег в программе - не собственные деньги бомбардье
- А почему вы не отказываетесь от проектов в столь тяжкие времена, когда многие предпочитают действовать осторожно, не рисковать, экономить?
- Прежде всего потому, что мы работаем с партнерами и это позволяет разделить финансирование и риски. Так, в программе CSeries на компанию приходится треть затрат, остальное - на правительства Канады, провинции Квебек и Великобритании в форме возвращаемых кредитов, а также на поставщиков. http://www.aviaport.ru/digest/2009/07/21/177363.html
Так или иначе, если ГСС вложило в программу SSJ 2/3 стоимости своих и заемных средств, то Бомбардье вложила только треть своих и заемных средств, остальные 2/3 получив в виде гос поддержки, дешевых гос.кредитов и средств от поставщиков. Именно в этом была суть моего сообщения выше.
"наврал" я разве что в том, что не упомянул деньги от Северной Ирландии и поставщиков. Ещё раз: госденьги в размере около $1.2 млрд C-series "получила здесь и сейчас", А как, когда она будет их отдавать - и будет ли - одному Богу известно. Уж точно не под коммерческие ставки и сроки. Это НЕ деньги банков. Это бюджетные деньги в объеме, и не снившеся той же ГСС.
В размере аж 2/3 от стоимости программы. Именно на это и жаловался Погосян, говоря что конкуренты имеют 2/3 денег со стороны, а у ГСС все наоборот, 2/3 средств она вкладывала сама (коммерческие кредиты под 8-10%. Тот факт что кредит выдал ВТБ или Сбербанк - не меняет ничего, ибо ставка все равно огромная в сравнению с теми дешевыми деньгами которые имеет тот же Бомбардье.)
говорилось только о канадских $350 млн. и $300 млн. от британцев. Квебек вложил $120 млн.,
Ваши цифры: $350+$300+$120=$770.
In May 2005, Bombardier secured agreements with the Federal Government of Canada, the Provincial Government of Quebec, and the Government of the United Kingdom for support and loans for the CSeries project. The Canadian government has committed US$350 million in financing; the British government has committed US$300 million. The program will cost about $3.5 billion, and Bombardier will share the cost with suppliers and governments
Как мы уже знаем, правительства вложили в целом треть средств, то есть не менее $1166 млн. Вполне вероятно что эти $770 support а оставшиеся около $400 - loans. Подробнее искать неохота, да и незачем.
Я отвечал на сообщение
В С серии доля гос субсидий существенно меньше
выяснилось что
1. доля гос поддержки у Ц-Серии в процентах от стоимости программы как минимум такая же, а не "сущетвенно меньше"
2. в абсолютных цифрах господдержка больше в 2 с лишним раза
3. ещё более миллиарда в программу Ц-серии вложили поставщики
Мой акцент был исколючительно на этих 1/3 "своих" у бомбардье vs 2/3 "своих" у ГСС. Намек на то, что конкуренты ГСС имеют больше поддержки и меньше кредитной нагрузки