A_Z, у Вас что-то с печенью не в порядке?.. Выброс желчи? Тогда сочувствую.
Но это общее впечатление от Вашего поста. Теперь по порядку:
Вам не приходит в голову, что круглый фюзеляж с меньшим диаметром при равном избыточном давлении может иметь "стенки" потоньше?
Нет, не приходит. Для примера возьмём параметры 2-х одноклассников SSJ - CRJ и ERJ:
У 1-го диаметр фюзеляжа равен 2.9 м (как и у MRJ!), ширина салона - 2.55 м. Значит, толщина стенки фюзеляжа, включая конструктив, звукоизоляцию и интерьерные панели, равна 2.9-2.55/2=0.175 м. Это, напомню, при круглом фюзеляже, унаследованном от Challenger-а.
Теперь берём бразильца - диаметр фюзеляжа равен 3.01 м, ширина салона - 2.74 м. Следовательно, толщина стенки равна 3.01-2.74/2=0.135 м. И это при выраженной "яйцевидности" в разрезе - 3010x3350 mm (ширина\высота).
А если еще и потолок у японцев задан меньше (данные мне смотреть в лом), то это дает дополнительный "бонус".
Не даёт. Высота салона MRJ также "срисована" с E-Jet и имеет 2.01 м.
У вас такой большой опыт проектирования самолетов, что вы "с легкостью необычайной" (И.А.Хлестаков) определяете, каким должно быть сечение?
Думаю, мой опыт проектирования пассажирских самолётов примерно равен Вашему.
Но информация для простейшей аналитики вполне доступна. Большинство современных магистральных самолётов имеет вытянутую по вертикали форму фюзеляжа. По всей видимости, это делается для увеличения высоты багажного отделения относительно круглого сечения при равном объёме с последним. Такую форму имеют все узкофюзеляжные Боинги, Эрбасы 320 серии, наши Ту-154 и Ту-204. Бомбардье в своём новом CS также пошла по этому пути. Исключение составляет наш МС-21, круглое сечение которого имеет диаметр 4.1 м (точнее 4090 мм) и ведёт свою историю от прародителя Як-42, за что его многие упрекают.
То есть до полного кретинизма в Митсубиши не дошли?
Ваше стремление непременно укусить оппонента, не вдаваясь в смысл сказанного им, делает Вас смешным. Я комментировал статью, автор которой утверждал, что из-за узости фюзеляжа багажник MRJ конструктора были вынуждены разместить в хвосте. Я усомнился в этом утверждении. Вы в подтверждение этого же тезиса привели разрез MRJ, на котором чётко виден нижний багажник, за что я Вас публично поблагодарил и ещё раз озвучил эту мысль. Только и всего.
Так, что Вам не понравилось теперь?
Форумная экспертиза на марше...
Эк Вас закусило-то...
Ну, приведите мнение нефорумного эксперта, опровергающее моё утверждение! Вам и карты в руки!..
То есть в большей размерности конкуренция ГСС не грозит?
Я говорю о том, что в сегменте SSJ появляется более лёгкий конкурент, хотя и проигрывающий ему по комфорту. Причём здесь конкуренция в большей размерности? Или Митсубиси по Вашей эксклюзивной информации проектирует самолёт в размерности 110-130 мест?
Возвращаясь же к MRJ и оценивая приводимые размеры, я могу сделать лишь один вывод - по внешним габаритам MRJ является почти точной копией CRJ, но заявленные размеры салона почти точно повторяют салон более крупного E-Jet! Что-то здесь нечисто...