SSJ и его конкуренты

BnBCLdwCYAAjNbr.jpg:large

выкатили MRJ для статиспытаний. взял отсюда: https://twitter.com/FlightDKM
 
Реклама
В то же время Comac продолжает работу над процедурой сертификации региональных самолетов ARJ21. Более половины программы испытаний было завершено в 2013 г., в этом году Comac планирует провести весь оставшийся объем испытаний и завершить процедуру сертификации лайнеров ARJ21.
[...]
После завершения процедуры сертификации Comac рассчитывает незамедлительно приступить к серийному производству лайнеров ARJ21. Всего за период с 2014 по 2018 г. планируется построить 50 самолетов данного типа. http://www.ato.ru/content/kitayskiy-avialayner-c919-poluchit-sertifikat-v-konce-2017-goda
Что-то планы поскромнели...
 
На самом деле еще хужее - Крупнейший заказчик (40 твердых + 40 опцион) не видит места для CSeries в своем парке. Соответственно сейчас считают, что выгоднее - отказаться от контракта и потерять аванс или перепродать.
А если еще и под соусом санкций заставить ИФК отменить свои 32, то получится всего 130 твердых заказов вместо расчетных 300 к моменту начала производства.
 
Последнее редактирование:
Некоторые товарищи правда похоже пока про санкции не слышали

http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20140522172604.shtml

А с бомбардюком, мы же тут уже обсуждали, всё скорее идёт к их покупке ОАКой после провала Ц-Серии.

ЗЫ. Кстати, чем дальше и чем меньше заказов на Ц-Серию, тем, кажись меньше перспектив у базара 130-местных сумалётов, и соответственно у Суперджета-130?
 
Кстати, чем дальше и чем меньше заказов на Ц-Серию, тем, кажись меньше перспектив у базара 130-местных сумалётов, и соответственно у Суперджета-130?
C чего бы? Просто CSeries слишком дорогой - нет почти никакого выигрыша по сравнению с эйрбасами.
 
Дело в том, шо ни Ц-Серия, ни Суперджет-130 не могут быть дешевле арабаса.

1. Стоимость НИОКР сумалёта на 130 мест и на 150 мест совершенно одинаковая.

2. Себестоимость производства совершенно одинаковая. Двигатель один и тот же, длина сумалёта одинаковая (значит нужны одинаковые производственные площади), технология сборки - одна и та же, комплектующие - одни и те же.

3. Но арабас продаст, допустим, грубо 5000 сумалётов за следующие 10-15-20 лет, а Ц-Серия (или Суперджет-130), допустим, максимум 1000. Допустим, НИОКР стоит 5 ярдобаксов. Тогда арабасу нужно накинуть всего по одному мегабаксу на сумалёт шобы отбить НИОКР, а Ц-Серии - по 5 мегабаксов.


В итоге, реально, Суперджет и Ц-Серия получатся дороже, чем арабобик-неомакс. А экономия - только процентов 15 керосина, который сам составляет всего 15% всех эксплуатационных расходов.
 
Дело в том, шо ни Ц-Серия, ни Суперджет-130 не могут быть дешевле арабаса.

1. Стоимость НИОКР сумалёта на 130 мест и на 150 мест совершенно одинаковая.

2. Себестоимость производства совершенно одинаковая. Двигатель один и тот же, длина сумалёта одинаковая (значит нужны одинаковые производственные площади), технология сборки - одна и та же, комплектующие - одни и те же.

3. Но арабас продаст, допустим, грубо 5000 сумалётов за следующие 10-15-20 лет, а Ц-Серия (или Суперджет-130), допустим, максимум 1000. Допустим, НИОКР стоит 5 ярдобаксов. Тогда арабасу нужно накинуть всего по одному мегабаксу на сумалёт шобы отбить НИОКР, а Ц-Серии - по 5 мегабаксов.


В итоге, реально, Суперджет и Ц-Серия получатся дороже, чем арабобик-неомакс. А экономия - только процентов 15 керосина, который сам составляет всего 15% всех эксплуатационных расходов.

В корне неверно, на мой, непрофессиональный, взгляд.
Кто вам сказал, что там всё "одинаковое"? Что технологии одни и те же? И т.д....? Всё может очень сильно отличатся. Начиная от проектирования и постройки заканчивая обслуживанием.
 
Всё может очень сильно отличатся. Начиная от проектирования и постройки заканчивая обслуживанием.

а что может отличаться в обслуживании? временной интервал между формами? так он у С-серии может быть только меньше из-за большего применения еще не до конца отработанных композитов...соответственно обслуживание дороже...

а проектируют все одинаково...
 
1. Стоимость НИОКР сумалёта на 130 мест и на 150 мест совершенно одинаковая.

А так же и на 50, на 100, на 200 и на 300.

2. Себестоимость производства совершенно одинаковая. Двигатель один и тот же, длина сумалёта одинаковая (значит нужны одинаковые производственные площади), технология сборки - одна и та же, комплектующие - одни и те же.

Э ... как это? Если все одинаковое - одинаковые самолеты получатся ) А так все современные самолеты похожи, крыло, хвост, двигатели, электроника. Но одинаковая длина - это уж слишком, на головах что-ли сидеть друг у друга пассажиры будут? ))
 
Реклама
Интересно, будет столько же криков, как про Суперджет в Исландии?

интересно там написано. якобы проблемы с двигателем во время обслуживания, планер тоже поврежден. что такое должно произойти с двигателем чтобы повредился планер? взорвался он у них чтоли?
 
Мдааа, какая разница в коментах под этой статьей на financialpost.com и под любой статьей про инцидент с суперджетом в Исландии.
 
что такое должно произойти с двигателем чтобы повредился планер?
Во время наземных испытаний 29 мая 2014 года у первого из Bombardier CSeries загорелся двигатель. Пожар повредил самолёт. Bombardier совместно с Pratt & Whitney расследуют инцидент. Авиационные власти Канады ещё не решили, следует ли им тоже заняться расследованием. Даже в самом благоприятном случае это может сдвинуть сроки окончания испытаний и начала поставок.
 
По словам моих бывших немецких коллег, работающих на testbed, все не совсем так - пожар был следствием, а не причиной. Сегодня прошла вводная приостановить все "горячие" работы по программе GTF (в том числе по двигателю к МС-21, А-320...) без особого согласования, что означает наличие письменного согласия кого-то из руководства программы GTF. Завтра приедут господа из MTU.....

Как показала практика клиенты нервно реагируют на все "невеселые" новости программы - особенно регионалы, где альтернативных двигателей нет.... - это уже не первая "невеселая" новость за последние полгода.....
 
Почему? Стандартная процедура - зовут вовлеченные стороны. Потом, может я не прав, но МТU делает для PW турбину низкого давления.....
Давайте дождемся официоза - пока только ясно, что не повреждение вследствие пожара, а пожар вследствие повреждения. По рассылке - приостановка всех "горячих" испытаний до выяснения причин несрабатывания системы аварийного пожаротушения двигателя.
 
Испытания Bombardier CSeries прерваны из-за двигателей

29 мая в г. Мирабель (Квебек, Канада) во время наземных испытаний был поврежден прототип FTV1 нового узкофюзеляжного самолета Bombardier CSeries. Об этом канадский самолетостроитель сообщил на своем сайте. По предварительным данным, инцидент связан с неисправностью установленного на этом ВС двигателя PW1500G. Bombardier и разработчик двигателя — компания Pratt & Whitney сейчас проводят расследование для выяснения причин неполадок.

Установленный на испытуемом самолете двигатель — один из семейства PW1000G, нового поколения двигателей Pure Power производства Pratt & Whitney. Двигатели этого семейства будут установлены на пяти типах самолетов: Bombardier CSeries, Mitsubishi Regional Jet (MRJ), Embraer E-Jets, Airbus A320neo и российском МС-21. Pratt & Whitney провел более 9000 ч тестовых испытаний двигателей семейства Pure Power, в том числе 1300 ч в воздухе. По заявлению представителя компании Pratt & Whitney, летные испытания – часть операции по тестированию двигателя и обнаружение неисправностей на этом этапе не критично для проекта. Сейчас трудно сказать, сколько времени займет проверка двигателя; по предварительным оценкам — около месяца. Также не очевидно, является ли проблема системной, которая может проявиться в других двигателях семейства, или же касается только данного отдельного двигателя.

По заявлению представителя компании Pratt & Whitney 30 мая двигатель был перемещен на завод компании в Коннектикуте, где был снова запущен и работал исправно. Bombardier на время выяснения причин поломки двигателя приостановил летные испытания, однако продолжает тестировать вспомогательную силовую установку, авионику и электрические системы. Таким образом, компания не ожидает, что инцидент повлияет на сроки сертификации самолета, запланированной на вторую половину 2015 г. Bombardier известил о произошедшей аварии заказчиков, в том числе американскую региональную авиакомпанию Republic Airways, которая заказала 40 самолетов CSeries. По данным самолетостроителя, никто из клиентов не отказался от намерения приобрести Bombardier CSeries. Всего канадский производитель собрал 203 заказа на этот самолет, включая 32 ВС, законтрактованные российским лизингодателем "Ильюшин Финанс Ко.".

Даже если неисправность будет оперативно устранена, этот инцидент продлит испытания Bombardier CSeries, которые и так идут довольно медленно. Сегодня Bombardier тестирует четыре прототипа CSeries. Кроме летных испытаний FTV1, другой самолет — FTV2 — прошел проверку на устойчивость к экстремальным температурам в McKinley Climatic Facility во Флориде, в то время как FTV3 все еще находится в г. Уичите, в Канзасе, где тестируют его авионику и электрические системы. Кроме того, 18 мая началось тестирование FTV4, созданного как демонстрационная модель самолета. В процессе сборки находятся еще три прототипа: FTV5, -6 и -7. В рамках программы сертификации самолеты CSeries должны налетать 2400 ч.
 
http://www.ato.ru/content/aviakompaniya-vim-avia-poluchit-samolety-embraer-e-195
Авиакомпания "ВИМ-авиа" получит самолеты Embraer E-195

Авиакомпания "ВИМ-авиа" расширит свой парк 100-местными региональными реактивными самолетами Embraer E-195. Авиаперевозчик уже заключил контракт на поставку трех самолетов этого типа с вторичного рынка, рассказал источник, близкий к авиакомпании. По его словам, "ВИМ-авиа" должна получить эти машины в компоновке полностью экономического класса к началу осенне-зимнего сезона. В целом авиакомпания планирует закупить до 8-9 ВС этого типа, сейчас идут поиски остальных машин. Как объяснил источник, E-195 сейчас является довольно востребованным типом на вторичном рынке (самолет начал поступать в эксплуатацию в 2006 г.), поэтому купить сразу большую партию непросто.
В пресс-службе авиакомпании подписание контракта не подтвердили, но рассказали, что переговоры о приобритении самолетов этого типа действительно идут. Как выяснилось покупкой бразильских региональных самолетов планы перевозчика по модернизации летного парка не ограничиваются. Представитель "ВИМ-авиа" сообщил ATO.ru, что сейчас авиакомпания также рассматривает возможность приобретения широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов Boeing 767 и планирует увеличить в 2015 г. количество эксплуатируемых узкофюзеляжных самолетов Airbus A319. В этом году авиаперевозчик уже приобрел четыре таких ВС.

Кроме этого представитель авиакомпании вновь упомянул в планах приобрести пять Bombardier CS300 и два Ту-204СМ с опционом еще на пять воздушных судов. Предварительные соглашения о покупке этих типов "ВИМ-Авиа" подписала на авиасалоне МАКС-2013.

Напомним, что самолет Embraer E-195 был сертифицирован в России в конце 2012 г. В конце 2013 г. авиакомпания "Саратовские авиалинии" стала первым российским эксплуатантом E-195, закупив два таких самолета.
 
Реклама
Назад