Испытания Bombardier CSeries прерваны из-за двигателей
29 мая в г. Мирабель (Квебек, Канада) во время наземных испытаний был поврежден прототип FTV1 нового узкофюзеляжного самолета Bombardier CSeries. Об этом канадский самолетостроитель сообщил на своем сайте. По предварительным данным, инцидент связан с неисправностью установленного на этом ВС двигателя PW1500G. Bombardier и разработчик двигателя — компания Pratt & Whitney сейчас проводят расследование для выяснения причин неполадок.
Установленный на испытуемом самолете двигатель — один из семейства PW1000G, нового поколения двигателей Pure Power производства Pratt & Whitney. Двигатели этого семейства будут установлены на пяти типах самолетов: Bombardier CSeries, Mitsubishi Regional Jet (MRJ), Embraer E-Jets, Airbus A320neo и российском МС-21. Pratt & Whitney провел более 9000 ч тестовых испытаний двигателей семейства Pure Power, в том числе 1300 ч в воздухе. По заявлению представителя компании Pratt & Whitney, летные испытания – часть операции по тестированию двигателя и обнаружение неисправностей на этом этапе не критично для проекта. Сейчас трудно сказать, сколько времени займет проверка двигателя; по предварительным оценкам — около месяца. Также не очевидно, является ли проблема системной, которая может проявиться в других двигателях семейства, или же касается только данного отдельного двигателя.
По заявлению представителя компании Pratt & Whitney 30 мая двигатель был перемещен на завод компании в Коннектикуте, где был снова запущен и работал исправно. Bombardier на время выяснения причин поломки двигателя приостановил летные испытания, однако продолжает тестировать вспомогательную силовую установку, авионику и электрические системы. Таким образом, компания не ожидает, что инцидент повлияет на сроки сертификации самолета, запланированной на вторую половину 2015 г. Bombardier известил о произошедшей аварии заказчиков, в том числе американскую региональную авиакомпанию Republic Airways, которая заказала 40 самолетов CSeries. По данным самолетостроителя, никто из клиентов не отказался от намерения приобрести Bombardier CSeries. Всего канадский производитель собрал 203 заказа на этот самолет, включая 32 ВС, законтрактованные российским лизингодателем "Ильюшин Финанс Ко.".
Даже если неисправность будет оперативно устранена, этот инцидент продлит испытания Bombardier CSeries, которые и так идут довольно медленно. Сегодня Bombardier тестирует четыре прототипа CSeries. Кроме летных испытаний FTV1, другой самолет — FTV2 — прошел проверку на устойчивость к экстремальным температурам в McKinley Climatic Facility во Флориде, в то время как FTV3 все еще находится в г. Уичите, в Канзасе, где тестируют его авионику и электрические системы. Кроме того, 18 мая началось тестирование FTV4, созданного как демонстрационная модель самолета. В процессе сборки находятся еще три прототипа: FTV5, -6 и -7. В рамках программы сертификации самолеты CSeries должны налетать 2400 ч.